Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 93

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Народ куна: Дети Луны
Среднее время прочтения:

Народ куна: Дети Луны

Несмотря на расхожее мнение о том, что индейцы из-за повсеместного притеснения утратили свою идентичность, на оживлённом морском маршруте у берегов Панамы живёт вполне благополучный — по местным меркам — народ куна. И пусть все эти 50000 человек поголовно, католики и протестанты, это нисколько не мешает им чтить традиции предков и неукоснительно следовать им.


- Salik.biz

На страже Луны

Они почитают Луну, полагая, что именно благодаря этому светилу зародилась жизнь. Их одежда, обувь и корзины украшены молами — затейливым лоскутным шитьём. Это ремесло, передаваемое из поколения в поколение, индейцы куна давно уже возвели в ранг искусства. А разноцветные молы стали их визитными карточками и ходовым товаром: на них можно неплохо заработать. Остальные занятия у куна те же, что и много веков назад: рыболовство, сбор кокосовых орехов, выращивание кукурузы и батата и, конечно, защита Луны. Да-да! Её охраняют индейцы-альбиносы.


Известно, что в мире на 20000 новорождённых в среднем приходится один альбинос. У куна же светловолосые голубоглазые дети появляются куда чаще — таков примерно каждый 145-й младенец. Строго говоря, это следствие недостаточного количества пигмента меланина в организме родителей, а также частых браков между родственниками. Но панамские индейцы уверены, что альбиносы рождаются благодаря связи народа куна с Луной — их главным светилом. Поэтому родиться альбиносом здесь — большая удача. Считается, что «лунные дети» призваны защищать Луну от страшного дракона, который регулярно пытается её съесть. Подтверждение тому — лунные затмения. Главная задача альбиносов в этот момент — взять луки и стрелы и начать исполнять особый ритуальный танец. Это вернейшее средство проверено веками: дракон неизменно отступает.

Потому индейцы относятся к белобрысым и голубоглазым как к избранным: им достаются лучшая еда и одежда, лёгкая работа. Дело альбиносов — поддерживать контакт с Луной и всегда быть начеку, дракон ведь тоже не дремлет…


Ответ цивилизации

Рекламное видео:

Много веков назад куна облюбовали для проживания небольшие острова архипелага Сан-Блас в Карибском море, близ побережья Панамы. В своё время пришлые белые люди хотели сделать куна, как и прочих индейцев, цивилизованными: панамские власти поставили над ними свою администрацию, обложили налогом, заставили работать принудительно.

Чаша терпения вполне миролюбивого народа переполнилась в 1925 году: куна перебили на своих островах всех панамских чиновников, а также приехавших с ними женщин и детей и объявили себя отдельной республикой со своим правителем. С тех пор главный праздник у местных индейцев — День революции.

Власти, убедившись, что бороться с такими подданными себе дороже, махнули на бунтовщиков рукой: пусть сами разбираются. Более того, в 2001 году автономию куна в составе государства Республика Панама закрепили в конституции. К слову, два других коренных индейских народа, населяющих Панаму, такой автономии не имеют.


Безголосых не избирать!

Высший орган народа куна — Генеральный совет, который состоит из 49 старейшин общин. Так что никакой анархии на островах нет и в помине. У каждой отдельно проживающей общины свой вождь — сайла. Если прежде его назначали из Панамы, то теперь его избирают на сходе. Каковы требования к кандидату? Пол значения не имеет, а вот зрелый возраст — да. Кандидат должен входить в состав старейшин общины. А ещё обладать… вокальными данными. Дело в том, что сайла не столько разговаривает с соплеменниками, сколько поёт: все распоряжения, сообщения, разрешения он выдаёт а капелла. И все обязаны ему повиноваться. Даже для поездки на Большую землю с товаром требуется позволение сайлы. Как и на то, чтобы на острове задержался кто-то из чужаков: будь то родственник или особо настойчивый турист, желающий переночевать в хижине аборигенов.


При всём при том такой стиль руководства лишь с натяжкой можно назвать авторитарным. Дело в том, что наиболее актуальные для всех вопросы обсуждаются на общем сборе, и сайле так или иначе приходится прислушиваться к мнению большинства, принимая окончательное решение.

Вторым человеком в общине — шаманом, или, поместному, неле, — может быть только женщина. Считается, что она ближе и к членам общины, и к природе, к которой у куна особо трепетное отношение.


Мужчине своё место

Именно представительницы прекрасного пола играют во всех общинах куна главенствующую роль. Возможно, потому, что у местных мужчин нет привычных сильному полу возможностей проявить себя. Защищать им никого не надо: на острова куна никто не нападает. А с миссией кормильца женщина прекрасно справляется и сама: она и на рыбалке не оплошает, и кокосы соберёт, и батат накопает.

По большому счету мужчинам остаётся только строительство, но опять же возведение хижины не требует каких-то выдающихся умений. А вот создание мол — да: поэтому многие индейцы пристрастились к этому сугубо дамскому занятию. Шитье у них выходит — просто загляденье: туристы с руками отрывают.

Местные парни лишены даже права выбрать себе невесту. Это прерогатива девушек. Когда те достигают 13 — 14 лет, они решают, за кого им выйти. За четыре дня до ритуала девушку селят в отдельный дом, где женщины готовят её к замужеству. После чего собирают всех потенциальных женихов общины, и девушка в присутствии родственников и соседей оглашает свой выбор. На тот случай, если молодому человеку не глянется невеста, у него есть три попытки к бегству. Однако, если родственники и друзья девушки его поймают, парню придётся жениться. Но коли быстрые ноги унесут его из-под венца, девушке нужно будет выбрать другую жертву.

После свадьбы новоиспечённый муж отправляется жить в дом жены, где попадает в крайне зависимое положение: он не имеет права распоряжаться деньгами или имуществом без разрешения супруги. А вот обязанность у него имеется: присутствовать при родах. За несколько дней до предполагаемого родораз-решения супружеская пара освобождается от работ и готовит специальное место на берегу моря или в водоёме. Куна полагают, что их божество Луна вышла из воды, потому и малыши должны появляться в воде.

Во время родов муж, глядя на жену, имитирует роды и кричит порой громче самой роженицы. Более того, если мать ребёнка тут же приступает к домашним хлопотам, то отец получает несколько дней отдыха.

Даже праздники куна и те с дамским уклоном, не считая Дня революции и Рождества. Собственно, их всего три: появление дочери на свет, наступление взросления и свадьба.


Хижина, панель, антенна…

Конечно, современная жизнь внесла некоторые изменения в быт куна. На всё тех же тростниковых хижинах появились телевизионные антенны. Откуда электричество? От солнечных батарей: экологично, а солнца на этих широтах хватает.

Деньги на «излишества» цивилизованного мира индейцы получают от уже упомянутой продажи лоскутного шитья, а также кокосов и рыбы. В связи с развитием морского туризма появилась у куна и ещё одна статья дохода. Женщины за деньги позируют для фотоснимков в национальных нарядах: один снимок — один доллар. А ещё индейцы развивают гостиничный бизнес: строят для непритязательных туристов небольшие отели. Более взыскательным постояльцам куна вовсе могут сдать в аренду на несколько дней необитаемый остров: благо из 400 островов архипелага, которым владеют индейцы, обжиты лишь 50.

Немудрено, что куна вполне довольны своим положением и крайне редко кто-то из них изъявляет желание покинуть архипелаг. Им и дома хорошо…

Журнал: Ступени Оракула №11. Автор: Пётр Николаев

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+46
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
48
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться