Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 82

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Магические шары из хрусталя
Среднее время прочтения:

Магические шары из хрусталя

С незапамятных времён камнерезы Японии и Китая мастерили уникальные изделия — шары, выточенные из цельных кусков прозрачного горного хрусталя или кварца. Тамошние правители очень любили в жаркую погоду охлаждать этими шарами свои руки и головы (у кварца — отличная, по сравнению с другими минералами, теплопроводность), а ещё любили созерцать окружающий мир, рассматривая его через прозрачную сферу.

Крупные кристаллы прозрачного горного хрусталя — большая редкость, поэтому кварцевые шары диаметром в 15 сантиметров или немногим более встречаются нечасто. Цена их значительна. Самый безупречный хрустальный шар, когда-либо созданный человеком, имел в диаметре около 20 сантиметров и оценивался в 20 тысяч долларов. Шары поменьше — от 4 сантиметров и более — изготавливались на экспорт. Китайские и японские посланники вручали их как ценнейшие подарки правителям дружественных стран. Но редкие изделия использовали не только для дипломатических целей.

- Salik.biz


«Третий глаз»


Удивительные прозрачные шары — пример совершенства творческой силы природы и человеческого искусства — японцы называли «дарами богов» не случайно. Масса их настолько однородна и чиста, что глазу не на чем остановиться ни внутри, ни снаружи шара. Если шар положить на подставку и привести его во вращательное движение вокруг оси, то почти невозможно уловить это вращение. Кажется, что шар остаётся неподвижным, так как отражения соседних предметов в нём не изменяются, а без них он не представляет ни одной точки, на которой глаз мог бы задержаться.

Идеально круглые сферы (не обязательно прозрачные) использовали ещё со времён Древнего Египта различные специалисты по оккультным делам — прежде всего, для предсказания будущего. В древней орфической поэме «Литика» упоминается магический каменный шар — чёрный, круглый и тяжёлый. Троянский прорицатель Хеленус с его помощью предрёк гибель родного города.

Со временем шары сделались неотъемлемыми атрибутами колдунов, волшебников, ведьм и магов. С их помощью чародеи во время сеансов гадания будто приобретали «третий глаз». Хотя предсказания не всегда были точными, прорицатели верили, что, всматриваясь в поверхность шара или кристалл горного хрусталя, они могут достичь состояния транса, которое в свою очередь вызовет видения либо происходящих где-то событий, либо тех, что предстоят в будущем.

Средневековый арабский писатель Али Абу Гефар рассказывал о золотом шаре, которым пользовались «маги, последователи Зороастра». Шар был инкрустирован небесными символами и украшен сапфирами, и один из магов, привязав его к ремню из бычьей кожи, вращал шар, одновременно произнося всевозможные заклинания. Уставившись на блестящий крутящийся шар, маг постепенно впадал в гипнотический транс, во время которого ему являлись видения, и тогда он мог истолковывать их.

Рекламное видео:



Кристалл в виде пирамиды

В отсутствие шаров для тех же целей использовались зеркала, поверхность воды и даже капля крови. Другими словами, требовалась просто полированная поверхность, отражающая свет и тем самым приковывавшая внимание прорицателя до тех пор, пока он временно не терял зрение — в этот момент ему якобы открывалось внутреннее «видение». Именно такой момент запечатлён на картине «Сказка королей» литовского художника Микалоюса Чюрлениса. «Волшебник держит в ладонях хрустальный гранёный шар. Вокруг — ночь. Шар излучает напряжённый магический свет. Он прозрачен. Внутри шара виден старинный город, переливающийся, как алмаз, всеми красками радуги», — рассказывал об этой картине русский писатель Константин Паустовский в книге «Ветер странствий». Другой известный писатель, немец Лион Фейхтвангер, в одном из своих романов даёт описание «кристаллу в виде пирамиды» — его выносили на сцену перед каждым выступлением ясновидца Оскара Лаутензака.

Граф Калиостро и ему подобные неизменно утверждали, что перед тем, как появиться желанным видениям, рассматриваемая поверхность исчезала и перед глазами поднималась дымка. По этому поводу мусульманский историк и философ XIV века Ибн Халдун рассуждал: «Некоторые полагают, что изображение, различаемое таким образом, принимает формы на поверхности зеркала, но они ошибаются. Прорицатель неотрывно смотрит на поверхность, пока она не исчезает, и между ними, как туман, встаёт завеса. На этой завесе появляются образы, которые он хочет увидеть, и они дают ему указания, как ответить на


На картине «Сказка королей» Микалоюс Чюрленис изобразил двух королей, которые не могут оторвать взгляд от сказочного мира в ладонях одного из них поставленный вопрос, утвердительно или отрицательно. Потом он описывает свои ощущения так, как их получил. Прорицатели, находящиеся в таком состоянии, не видят в зеркале ничего реального. Это ещё один вид восприятия, рождённый и осуществляемый не зрением, а мозгом».


Транс или телепортация

Подумать только, какое замечательное объяснение феномену «видений» сумел дать средневековый мудрец Ибн Халдун задолго до материалистов XX столетия! И оно устроило бы всех, если бы не существовало поводов для сомнений, связанных с некоторыми редкими, но тем не менее необъяснимыми явлениями. Приведём для примера заслуживающий доверия рассказ бытописательницы Татьяны Петровны Пассек, опубликованный в июльском номере петербургского журнала «Русская старина» за 1876 год.

Она услышала эту историю из уст своего дяди, Александра Ивановича Кучина, боевого офицера и участника войны на Кавказе, где он сражался бок о бок со знаменитым генералом Алексеем Петровичем Ермоловым (1777-1861). Он-то и поведал однажды Кучину то, что с ним произошло ещё в его молодости, в начале 1790-х годов. Привожу дословно запись Татьяны Пассек: «Алексей Петрович Ермолов, будучи только что произведённым в офицеры, взял отпуск и поехал в деревню к матери. Это было зимою. Ночью, не доезжая нескольких вёрст до имения, он был застигнут такой сильной метелью, что принуждён был остановиться в небольшой деревушке. В крайней избе светил огонёк. Он подъехал к ней и постучал в окно, просясь переночевать. Спустя несколько минут он был уже в просторной и чистой избе… Наружность хозяина поразила Алексея Петровича. Перед ним стоял высокий бодрый старик величавого вида, с окладистой бородой. В голубых глазах его светились ум и была какая-то влекущая сила. Денщик Ермолова внёс самовар… сели вместе пить чай. Разговаривая с хозяином, Ермолов дивился его здравому уму и чарующему взгляду. Когда разговор коснулся таинственных явлений, Алексей Петрович сказал, что ничему такому не верит, и что все можно объяснить просто; тогда хозяин предложил ему показать одно явление… Алексей Петрович согласился. Старик принёс ведро воды, вылил в котелок, зажёг по его краям три восковые свечки, проговорил над водою какие-то слова и велел Ермолову смотреть на неё, думая о том, что желает видеть, сам же стал спрашивать, что ему представляется. «Вода мутится, — отвечал Алексей Петрович, — точно облака ходят по ней; теперь вижу наш деревенский дом, комнату матери, мать лежит на кровати, на столике горит свеча, перед матерью стоит горничная, по-видимому, принимает приказ; горничная вышла, мать снимает с руки кольцо, кладёт на столик». — «Хотите, чтобы это кольцо было у вас?» — спросил старик. «Хочу».

Старик опустил руку в котелок, вода закипела — смутилась. Алексей Петрович почувствовал лёгкую дурноту. Старик подал ему золотое кольцо, на котором были вырезаны имя его отца, год и число брака.

На другой день Ермолов был уже дома. Он нашёл мать нездоровой и огорченной потерею своего венчального кольца. «Вчера вечером, — говорила она, — я велела подать себе воды вымыть руки, сняла кольцо и положила на столик — как почувствовала дурноту, и позабыла о нем. Когда хватилась, его уже не было, и нигде не могли найти». Спустя несколько часов Алексей Петрович отдал кольцо матери, говоря, что нашёл его в спальной; о случившемся никогда ей не рассказывал».

Необъяснимый случай, поведанный Пассек более 100 лет назад, наводит на мысль о телепортации, то есть трансцендентном перемещении материального тела из одной точки пространства в другую. Многие исследователи подобных феноменов считают, что наши обыденные представления о пространстве и времени пока весьма условны.


Журнал: Загадки истории №52. Автор: Ада Михайлова

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+46
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
179
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен:   Подписаться