Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 56

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Куда бегут лошади Аничкова моста?
Среднее время прочтения:

Куда бегут лошади Аничкова моста?

В прошлом году, когда я проходил в Питере мимо этих коней я обратил внимание на одну деталь и задавал вам вопрос — знаете ли вы чья шкура на коне? Тогда мы все с успехом выяснили. Но Питер мало того что красивейший город с богатой историей, он еще и полон загадок.

Еще одну из загадок про тех же коней и сразу свой вариант разгадки я недавно услышал. Проверьте себя, знали ли вы о ней?

- Salik.biz

Кто же не знает этот знаменитый мост с 4 красивыми конями. Но вы могли не замечать одну их особеность. Довольно мелкую на первый взгляд, но узнав о ней, вы теперь всегда будете присматриваться к этой детали.


Обычные конские ноги да? Не совсем! Обратите внимание, что на копытах нет подков.

Эти два жеребца расположены на одном берегу р. Фонтанки и бегут в одну сторону. А вот два других в противоположную, посмотрим на их копыта…

Рекламное видео:


Оп-па! У этих уже есть подковы. Почему так? Какие у вас версии? А мы пока смотрим на карту:

На Литейном проспекте располагались литейные мастерские и кузницы. Поэтому те лошадки которые бегут от Литейного уже обзавелись подковами, а те которые только туда направляются еще без них.

Но на самом деле мало сказать об этом объясняя ситуацию с подковами. Вот как о работе над скульптурами писал сын Клодта Михаил:

«В Павловске отец завёл лошадь Серко. Серко, старый ветеран придворной конюшни, совершенно белый, стужил отцу моделью, когда он лепил аничковых коней. В Павловске Серко сделался „членом“ нашей семьи. Отец часто возил на нём нас, детей, по дорожкам сада. Мы лазили у смирной лошади под брюхом…

Другая лошадь — Амалатбек — тоже модель для аничковых лошадей, была белая арабская, послушная и прекрасно, безукоризненно сложенная. Отец дрессировал её: она, по его приказу, становилась на дыбы и принимала всевозможные позы. Моя сестра, двенадцатилетняя девочка, ездила на Амалатбеке в амазонке, и, по воле отца, лошадь с всадницей лихо взвивалась на дыбы»

Эскизы последних двух групп были готовы в 1848 году. Спустя ещё два года замысел Клодта был завершён. По замыслу скульптора находясь на Аничковом мосту нельзя увидеть все четыре фигуры. Их нужно рассматривать постепенно, одну за другой. Наиболее полно сюжет Клодта раскроется, если начать обзор ансамбля с западной стороны, от первой группы, изображающей укротителя с кордой в руках. Затем надо перейти Невский проспект, затем через мост на его восточную сторону. Вторая скульптура передаёт усиленную динамику борьбы. Человек повержен конём, который почти вырвался на свободу. В третьей группе драматизм постепенно спадает, а четвёртая показывает укротителя, спокойно шагающего рядом с конём, чья спина укрыта шкурой барса. Процесс укрощение коня символизируется в том числе тем, что кони третьей и четвёртой группы, в отличие от первых, подкованы.

Вот такие дела. Знали ли вы об это.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+46
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
102
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться