Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 68

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Ночь Самхейна
Среднее время прочтения:

Ночь Самхейна

Ночь Самхейна (или Самайна) — традиционный кельтский праздник, берущий свое начало в глубокой древности и сохранившийся до наших дней, конечно, в несколько измененной форме. Т.к. кельтский календарь делит год на две половины, то в эту ночь отмечали завершение одного сельскохозяйственного сезона и начало следующего. Не исключено, что для древних кельтов этот праздник означал что-то вроде встречи Нового года в том виде, в каком он празднуется в наши дни. Он олицетворял начало «темного времени» и отмечался в ночь с тридцать первого октября на первое ноября, что впоследствии привело к слиянию двух событий — языческой Ночи Самхейна и католического Хэллоуина.

Слово «самхейн» («samhain») на ирландском и шотландском языках означает название месяца, соответствующего ноябрю. Происхождение этого слова имеет несколько версий, согласно одной из них оно является производным от «samain», встречающийся в записях, датируемых девятым веком. Этот же термин имеется в древнеирландском языке и, по мнению исследователей, обозначает нечто вроде «завершение большого лета», что вполне соответствует самой сущности праздника.

- Salik.biz

Большинство сведений об обрядах, проводимых в Ночь Самхейна, дошло до нас благодаря записям католических монахов, рассматривавших этот праздник с позиций, свойственных христианству. Эти документы представляют Самайн в виде темного языческого ритуала, посвященного поминовению мертвых, хотя изначально обряды, проводимые в эту ночь, означали прощание со светлым временем года, проводы теплого полугодия и встречу холодного. Считалось, что в эту ночь умирают люди, не выполнившие взятые на себя обязательства или нарушившие запреты; возможно, это поверье и вызывало у летописцев некие ассоциации о связи Самайна со смертью и погребением.


Вопреки довольно распространеному мнению, никаких жертв, тем более человеческих, в Ночь Самхейна кельты не приносили. Празднование начиналось с дележа собранного урожая, также старейшинами и друидами принималось решение о том, сколько мяса из домашнего скота заготовить на предстоящую зиму. Некоторую часть животных забивали сразу же, причем, это действие не имело под собой никакой ритуальной подоплеки. Часть костей из туш умервщленных животных забирали друиды, жгли на кострах и по рисункам, оставленным огнем, пытались предсказать будущее племени.

Как и у большинства народов, огонь у кельтов являлся не просто средством для приготовления пищи и обогрева домов. Огненная стихия имела сакральное значение, поэтому в Ночь Самхейна разжигалось множество костров, вокруг которых совершались обрядовые танцы. Также между двумя рядами огней оставляли проход, по которому по очереди проходили все члены племени — своеобразный ритуал очищения, который в той или иной форме можно встретить и в наши дни среди сообществ, отдающих дань своему прошлому. По этому же проходу прогоняли домашних животных; считалось, что огонь предотвратит эпидемии и падеж скота. Заканчивалась Ночь Самхейна обильным пиршеством, во время которого чествовались боги кельтского пантеона.

В наше время этот праздник продолжают отмечать в некоторых областях Ирландии и Шотландии, зачастую отождествляя его с Хэллоуином, а также на острове Мэн, где древние обычаи и верования сохраняются в относительно первозданном виде. Разумеется, этот праздник для большинства современных потомков кельтов не имеет того значения, которое вкладывали в него их предки и воспринимается, скорее, в качестве отходящей в прошлое традиции.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+46
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
0
93
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться