Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 82

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Как русские мастера сделали Большую Колыванскую вазу, за которую даже сегодня никто не берется
Среднее время прочтения:

Как русские мастера сделали Большую Колыванскую вазу, за которую даже сегодня никто не берется
Фото:
Большая Колыванская ваза из яшмы, Эрмитаж.

Одним из экспонатов Эрмитажа является Колыванская ваза – уникальный образец камнерезного искусства. «Царица ваз», как ее называют, является самой большой в мире. Чаша имеет форму эллипса, больший и меньший диаметры которого равны, соответственно, 5.04 м и 3.22 м. Вес исполинской вазы 19 тонн, а высота вместе с пьедесталом составляет 2. 57 м. Специалисты удивляются мастерству алтайских камнерезов, сумевших создать шедевр из цельной глыбы такого твердого, но хрупкого материала, как яшма.


- Salik.biz

История создания вазы

В 1819 году на Алтае, в Ревневской каменоломне был найден 11-метровый монолит из зелено-волнистой яшмы. Его обнаружил мастер И. С. Колычев, подыскивавший материал для изготовления каменных колонн. От глыбы удалось отделить кусок длиной 8.5 м, который во время предварительной обработки раскололся надвое.


Большую часть – глыбу длиной 5.6 м, использовали для изготовления гигантской вазы, которая должна была украсить один из залов Эрмитажа.

Доставка глыбы из яшмы на Колыванскую фабрику.Доставка глыбы из яшмы на Колыванскую фабрику.

Каменную глыбу весом более 19 тонн требовалось спустить с горы и доставить для обработки на Колыванскую шлифовальную фабрику, находящуюся в 32 км от каменоломни.

Подготовка глыбы к перемещению на фабрику была начата в 1828 году. Под руководством И. С. Колычева произвели ее «грубую обтеску», для чего массив водрузили на специальные стойки, приподняв над землей на 1 м.

Рекламное видео:


Картина Г.К. Тарского: доставка монолита на Колоссальную шлифовальную фабрику для изготовления «царицы ваз».Картина Г.К. Тарского: доставка монолита на Колоссальную шлифовальную фабрику для изготовления «царицы ваз».

В работах по перевозке глыбы участвовало около 1000 человек (включая тех, кто занимался расчисткой дороги). Под камень подкладывали деревянные волокуши с лямками. В них впрягались мужики, тащившие глыбу.

Инструменты мастеров каменотесов 19 века, экспонат Алтайского музея.Инструменты мастеров каменотесов 19 века, экспонат Алтайского музея.

Проект изготовления вазы, автором которого являлся архитектор А. И. Мельников, был утвержден еще в 1824 году, однако обсуждение деталей длилось еще в течение нескольких лет. С 1831 по 1843 годы заводские мастера занимались обтеской камня, нанесением орнамента и полировкой поверхности чаши.

Инструменты мастеров каменотесов 19 века, экспонат Алтайского музея.Инструменты мастеров каменотесов 19 века, экспонат Алтайского музея.


Особенности изготовления каменного шедевра

Искусное выполнение столь сложной работы поражает даже современных мастеров. Колыванские камнерезы обладали, по-видимому, особыми секретами работы с таким необычным материалом. Яшма – это очень твердый камень, но при обработке в нем легко образуются трещины. Чем сложнее рисунок камня, тем больше риск его разрушения. Особая сложность заключалась в том, что чаша имела овальную, а не круглую или квадратную форму.

Инструменты мастеров каменотесов 19 века, экспонат Алтайского музея.Инструменты мастеров каменотесов 19 века, экспонат Алтайского музея.

Современные мастера утверждают, что существующие ныне камнерезные станки невозможно применять для обработки яшмы. Они наотрез отказываются изготовить подобное изделие даже небольшого размера. Камнерезы говорят, что для выполнения такой работы нужны долгие-долгие годы изнурительной ручной обработки камня с использованием абразивных материалов.

Макет шлифовального станка 19 века, экспонат Алтайского музея.Макет шлифовального станка 19 века, экспонат Алтайского музея.

В одном из архивных документов сохранилась запись о том, что алтайские мастера успешно справлялись с обработкой такой породы, знали точно «как должно обращаться с нею без вреда камню в случае, если окажутся небольшие трещины». В глыбе, из которой вырезалась Колыванская чаша, было множество мелких трещин, но алтайские умельцы смогли их идеально зашлифовать.

Большая Колыванская ваза из яшмы, Эрмитаж.Большая Колыванская ваза из яшмы, Эрмитаж.


Доставка вазы в Эрмитаж

В 1843 году чаша была доставлена из Колывани в Барнаул, а затем на Урал (использовались особые подводы, которые тащили 160-180 лошадей). Дальше ее сплавляли на плотах по рекам вплоть до Невы. Лишь в 1849 году Колыванская ваза была установлена в проезде здания Нового Эрмитажа на специально сооруженном постаменте. Сейчас на этом месте находится «Зал большой вазы».

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+46
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
0
66
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках:   Подписаться