Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 72

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Загадочные племена в Нильгири Южной Индии
Среднее время прочтения:

Загадочные племена в Нильгири Южной Индии

В прошлом году мой хороший знакомый побывал в Нильгири — в переводе Голубые горы — что на юге Индии в штате Тамилнаду. Привез фотографии красивых людей и сказал о них немного, а именно — они светлые маги, которым подчиняются маленькие уродливые карлики мулу-курумбы, злые колдуны, убивающие взглядом. Если человека, на которого с ненавистью посмотрел курумб в течение суток успеют показать тоддам, те смогут вылечить его, но только, если заколдованный не пьет спиртное… Никто не может справится с мулу-курумбами, только тоддам они подчиняются беспрекословно. Ну и еще пару странных фраз — у тоддов нет религии, но они поклоняются своим собственным буйволам. В Нильгири огромные цветы и плоды, мягко-тепло — благоприятнейший климат в сравнении с южноиндийской жарой…

Раньше курумбы встречались довольно часто и часто конфликтовали с обычными людьми, в результате чего последние умирали на 13 день после встречи с разозлившимся на них курумбом. Сейчас курумбы (возможно по указанию тоддов) скрылись глубоко в лесах. Группа ученых этнологов, с которой повстречался в Нильгири мой знакомый, сказали, что за 8 лет исследований здесь, они лишь один раз видели курумбов. Это сейчас — в 21 веке.

- Salik.biz

Тодды с курумбами меня заинтересовали и я обратилась к книге, которую посоветовали — «Загадочные племена на Голубых горах» Блаватской. И была потрясена.


Удивительных историй о тоддах, курумбах и других племенах описано немало — это и факты, рассказанные местными англо-азиатами-фермерами и факты, увиденные самой Блаватской и попытки исследований как англичан-этнологов и историков, так и автора книги.

Факты колдовства, может быть, не столь удивительны в силу того, что в Индии вообще народ колдовать горазд. Удивительно другое.

Но сначала немножко расскажу про эти племена. Благодаря индийским традициям и верованиям Нильгири долгое время в течение веков были книгой за семью печатями. Индусы просто не ходили туда из священного страха. Никто понятья не имел о том, живет ли там кто-то вообще. Место было неприступным в силу его священности и божественности. Всякого, кто бы осмелился туда пойти ждала смерть — по представлениям индусов — место богов, куда простым смертным вход запрещен. Никто там и не бывал. Пока не появились англичане, смеющиеся над индийскими верованиями, они отправились туда, силой заволокли туда же двух погонщиков-индусов. Последние действительно очень скоро умерли, не дойдя даже до подножия. Одного убил тигр, другой из-за чего-то заболел, кажется…

Рекламное видео:


Ангичане полуживые, голодные, израненые добрались до вершины по почти вертикальным скалам. И впервые обычные люди увидели красивых великанов-тоддов и страшных карликов-курумбов. Тодды тут же вылечили англичан — в прямом смысле по мановению волшебных палочек, которые были у некоторых из них в руках.

Так началось освоение Нильгири европейцами и азиатами. Постепенно Тоддов сместили с их земель на самую вершину Нильгири. Курумбы нанимались на работу к фермерам-европейцам — заради денег — благополучно воровали, гипнотизировали местных (чтобы воровать), убивали взглядом тех индусов, что не хотели им отдавать часть своей зарплаты, и тех англичан, что отказывались уступить им убитого слона. Тодды жили и никого не трогали, миссионеры тщетно пытались их охристианить, но при этом священники в церквях приводили тоддов в пример на проповедях. У тоддов в словаре нет слов со значением «ложь, неправда» — они всегда честны и прямы. У них испокон веков не было никакого оружия. Они живут здесь века, не зная индийского эпоса Махабхараты, Рамаяны и пр. и не признавая индийских богов. Они никому ничего особо не рассказывают о себе, и никто не знает, что за обряды проводят их тералли в маленьких храмах, потому что никто туда не допускается. Они разговаривают с буйволами, которые предупреждают их (например о приходе европейцев на их землю) и учат, что и как делать. У них испокон веков не меняется численность населения и количество мужчин и женщин. При этом они никого не убивают. «Зачем нам убивать маленькую мать? — говорят они в ответ на вопросы европейцев — Если мы можем родить их столько сколько нам нужно»… и пр. Да, девочек-девушек-женщин — всех они называют матерями, добавляя лишь определение «маленькая», «молодая»… «старая»… Они больше обычных людей и очень красивы, статны.

До того, как в Нильгири появились обычные люди, мулу-курумбы ни с кем особо не ссорились и никого не убивали, кроме животных, которых они очаровывали своим взглядом и питались ими. Так описана сцена охоты курумба на птиц: курумб берет тросточку и прикрепляет ее к ветке дерева. Выискивает поблизости птицу и начинает пристально смотреть на нее. При этом взгляд курумба подобен взгляду змеи, завораживающей свою жертву. Иногда — крайне редко — птице удается вырваться из этого колдовского взгляда и не посмотреть курумбу в глаза. Но обычно птица смотрит на курумба и жалобно чирикая подбирается по-тихоньку к тросточке, привязанной к ветке — как бы не хотя, но безвольно. Когда она оказывается на тросточке, то уже не может с нее сдвинуться -и оказывается в руках курумба.

Завидев тодда, курумбы в страхе падают перед ним ниц, как перед неведомой силой, в страхе отползают.

Тодды живут в маленьких домиках с низким входом — туда можно только заползти.

В домах они только ночуют, весь день проводят на воздухе, пасут своих буйволов. Рост тоддов не ниже 6,2 футов (около 190 см.). Муллу-курумбы — около 90см. Не имея никакого оружия и проводя целые дни на природе, тодды никогда не подвергаются нападению диких зверей, которых в Нильгири было очень много в 19 веке (как сейчас — не знаю). Когда в Нильгири обосновались индусы и европейцы, не проходило и недели без человеческих жертв, а их стада часто возвращались домой только две трети животных. При этом буйволы тоддов всегда оставались нетронутыми, крайне редкими были все-таки случаи, когда звери уносили маленьких буйволят, но все же…

Буйволы тоддов были огромными на зависть новых обитателей Нильгири. Они просили у тоддов скрестить животных или продать буйвола — тодды не соглашались. Буйволы для тоддов — священны, буйволы знают и говорят тоддам многое.


Тоды не работают — «не сеют не жнут, но Отец Небесный питает их» )) Травы и коренья часто приносят им другие племена, некоторые почтут за честь бесплатно выполнить работу, порученную тоддами. Все, чем занимаются (в смысле труда) тодды — это пасут своих буйволов и берут их молоко. Доить буйвола могут лишь некоторые мужчины-тодды.

Кроме тоддов и курумбов на Голубых горах англичане обнаружили еще три племени — все очень разные. Наиболее цивилизованными среди всех нильгирийских племен были признанны баддаги. Занимаются земледелием, верят в Шиву, подразделяются на кланы, имеют браминов.

Брамины — высшая каста посвященных.

Здесь — для меня — начинается самое интересное.

Брамины — гордая каста, не за какие деньги они не согласятся работать ни на англичан, ни на обычных индусов. Унизительным считают брамины перенести для себя же самих простой узел из дома в дом. Каждый год на паздник последней жатвы брамины обязаны представить доказательства своего браминства — доказать, что они потомки посвященных, «дважды рожденных».Для этого они медленно ходят босиком по ярко пылающим углям или раскаленному до бела железу. Они спокойно ходят, стоят как на паркете. И эта гордая каста — на тоддов работает совершенно безвозмездно, не отказываясь даже от самой «низкой» работы. Брамины могут быть каменщиками, судомойками, солярами тоддов. И еще — тоддов они почитают за богов, порой превыше Шивы.

«Тодды даже не признают ваших богов! — удивляются исследователи. „Тодды — сами боги! — отвечают баддаги. — Наши предки служили тоддам много веков назад во времена Рамы!“ Муллу-курумбы говорят, что они служили тодам еще на Ланке.

И вот что удивительно — как тоды рассказывали свою историю баддагам. Не зная ничего о священных индийских книгах, они словно пересказали историю Рамаяны — просто не от лица Рамы и добавили туда новые, словно выпавшие, страницы! Возможно там много иносказаний, но кажется все удивительно точным. Мне бы очень хотелось понять, как сегодня относится наука и к Рамаяне и к тодам, что сегодня открыли этнологи, делал ли кто-нибудь генетический анализ всех непохожих племен в Нильгири. Ведь изучают же их и по сей день — куда-нибудь продвинулись?

Но расскажу то, что прочитала в книге о тодах, написанной более ста лет назад.

Описывая свое прошлое, тоды говорят, что это было 199 поколений тодов тому назад, т.е. около7-8тыс лет назад.

»Это было тогда, когда царь востока, без людей обезьян, шел убивать Гаванну, великого, но злого демона, царя Ланки" ср. с Рамаяной (расскажу сначала историю Рамаяны, потом историю тодов)- в Рамаяне среди прочих имен царем востока называли Раму (воплощенного бога Вишну), он шел на войну со злым демоном Раванной, который царствовал на Шри-Ланке. Он шел с армией обезьян и медведей. На Ланке тогда жили демоны — ракшасы. Злой Раванна по индийскому эпосу украл у Рамы его жену, да и вообще злые демоны тогда сильно беспокоили честной индийский народ, убивали, мучали и пр. Рама шел освободить землю от зла. Но и среди зла все было не так просто — у Раванны были братья великан Кумбхакарна, которого разбудили после многих лет сна для войны с Рамой, и Вибхешана, который всячески уговаривал Раванну освободить жену Рамы и вообще одуматься и не мучать честной люд. Раванна разозлился и прогнал брата. Вибхешана вместе с четырьмя добрыми демонами пришел к Раме и попросился к нему в войско: «Я предлагаю себя тебе в союзники, о, герой превеликой мудрости, и поведу твои храбрые армии на покорение Ланки и на смерть злых ракшасов». В итоге ракшасов они, конечно, победили. После смерти злого Раванны Рама назначил его доброго брата Вибхешану царем Ланки, и благополучно вернулся к себе домой. Это история Рамаяны.

А вот история тодов, которые не знают индийского эпоса и не верят в индийских богов:«Это было тогда, когда царь востока, без людей обезьян, шел убивать Гаванну, великого, но злого демона, царя Ланки. Его народ состоял весь из демонов, великанов и могучих чародеев. Ланка — земля, окруженная всюду водой. Царь Гаванна был сердцем курумба (т.е. злой колдун). У него было два брата: Кумба — великан из великанов, который проспав сотни лет, был убит Царем Востока, и Вибья — добрый и любимый всеми демон» (сравн. с Рамаяной — Раванна и его братья великан Кумбхакарна и добрый Вибхешана) «Вибья — говорят тоды — вынужден был отказаться от Гаванны из-за его преступления против Востока, у которого он украл жену. Вибья перешел с 4-мя верными слугами за море и помог Востоку победить, за что Царь Востока поставил Вибью царем над Ланкой.»

Далее тоды рассказывают историю, которой нет в Рамаяне:4 добрых демона, что прибыли с Вибьей, были мирными и отказались воевать даже со злыми демонами. Во время войны они занимались заклинаниями за успех добра и Вибьи, а после войны попросили покоя. Желая наградить их Царь Востока сотворил на бесплодной плоскости Голубые горы и подарил им и их потомкам на вечное владение.Добрые демоны забрали с собой с Ланки семь других добрых демонов — анахоретов и сто человек-демонов- мирян (тодов) с их женами и детьми. Семь добрых демонов, желая кормить тодов, наставлять их и обезврживать чары злых демонов, превратились в буйволов. Четыре слуги Вибьи остались навечно жить в Голубых горах — видеть и слышать их могут только посвященные тодов — тералли. Буйволы и демоны составили зщаконы и определили число будущих тодов и буйволов — которое с той поры никогда не изменялось. Один из демонов вернулся на Ланку с тем, чтобы добрать тодов (до нужного количества, что ли?))) и увиделся там с царем Вибьей. Вибья тем временем доубивал всех злых демонов и жил себе радостно. Он честно пытался переучить демонов и где-то это даже удалось. Но дар дорой магии «получается лишь вследствие личных качеств, чистоты нравов, любви ко всему живому, т.е. как к людям, так и к немой твари и, наконец, посредством сообщения с невидимыми добрыми чародеями, которые, покинув землю, живут в стране под облаками, где садится солнце» В эту страну на западе по вере тодов, отправляются жить тоды после ухода с земли. Однако обезьяны и медведи из войска Рамы на радостях и по своей зверинной глупости напились — вернее ушли в запой на несколько дней. И загуляли там с местными демоницами. В итоге нарожалось на Ланке много мерзких и злобных и глупых карликов — предков нынешних курумбов. Прибывший с Голубых гор на Ланку демон взял нескольких, не самых испорченных, с собой с обещагием, что они во всем будут подчиняться тодам. Вот они до сей поры и подчиняются, проявляя свои демонские наклонности с дикими животными и недавно появившимися в Нильгири обычными людьми. А что касается баддагов — они подчинялись и боготворили добрых демонов еще во времена войны Рамы, будучи в войске Рамы.


Что меня заставляет не отбрасывать эту легенду как выдумку — это абсолютная честность тодов, в языке которых нет слов со значением ложь, неправда, выдумка. Хотя есть одно НО тоды никогда ничего особо о себе не говорят европейцам. Только редкие загадочные фразы. Вся эта история была рассказана баддагом — баддагам тоды ее и рассказали. Будут ли лгать и сочинять / досочинять баддаги — понятья не имею. Однако ж почему-то хотелось бы верить — замечательная история!

В Нильгири есть странные древние могильники — и тоды честно говорят: «Мы не знаем, что это — когда мы пришли сюда, могильники уже были». Они не придумали легенд для этих могильников. Не придумывали их и баддаги.

Магические способности тодов, неподвластность христианским миссионерам, твердость в собственных знаниях, образе жизни, и сознание того, что они другие — вернее, что обычные люди другие: «Вы не из наших гор. — говорили тоды Блаватской — Наше Солнце — не ваше солнце, и наши буйволы вам не известны. Вы родитесь, как родятся баддаги, а не мы». Кто они?


Племя тода – живой осколок древности

Одним из самых таинственных племён на Земле является затерянное высоко в горах Индии племя тода. Непохожие на другие индийские племена ни обычаями, ни внешностью, разговаривающие на древнем языке, у которого нет аналогов в современных индийских языках и вообще, тода представляют собой сплошную загадку как для антропологов и этнографов, так и для историков с лингвистами.

Начать хотя бы с того, что внешность у тода ближе всего к европейской: бросающаяся в глаза относительно светлая кожа, волосы рыжеватого оттенка, прямой «римский» нос и зеленоватые или каре-зелёные глаза. На фоне тёмно-шоколадных прочих индийцев тода просто «светятся».

Это очень немногочисленное племя – всего около одной тысячи человек. Впервые обнаруженные в XVII веке португальскими мореходами, затем забытые на два века и снова «открытые» уже англичанами в XIX веке, тода сохраняют эту численность практически неизменной со времён португальцев.

Эта поразительная демографическая неизменность и удивительное и также неизменное соотношение между полами (на 20 женщин – 100 мужчин) ставит учёных в тупик. Они считают, что подобный факт может указывать только на одно – на ритуальное убийство «лишних» детей, особенно девочек.

Однако тода отрицают подобные обвинения и уверяют, что им незачем убивать новорождённых, поскольку женщины у них рожают столько и тех, сколько нужно и кого нужно, по старинным законам их далёкой родины. Как это у них получается – данный секрет они всяким пришлым раскрывать не намерены.

Что же касается далёкой родины тода – то тут совсем всё покрыто непроницаемым мраком. Формула крови племени не соответствует современной биологической среде. Следовательно, они народ пришлый. Только вот откуда? Сами тода утверждают, что их первородина – на Шри-Ланке, а на неё они прибыли из … загадочного созвездия Быка.

Учёные, разумеется, данный «звёздный» вариант не рассматривают, а пытаются искать родину тода на земле. И одно из главных предположений, не лишённое сенсации и логики одновременно – это то, что предками тода являются древние шумеры. Дескать, шумерские мореплаватели доплыли в незапамятные времена до побережья Индии и основали здесь колонию. Через какое-то время связь колонистов с «метрополией» оборвалась, и им пришлось стать «индийцами» поневоле и навсегда.

Что ж, частично это предположение подкрепляется реальными фактами. Так, племя тода называет главные светила небосклона, солнце и луну, теми же именами, что древние шумеры – Утту и Син. Одежда их весьма похожа на шумерские одеяния, по фасону чем-то близкие к римским тогам. У тода имеются таинственные рассказы о семи великих царствах, расположенных за большим морем, над которыми владычествовал могучий «повелитель кораблей». Насчёт кораблей – это очень даже интересно, ведь тода живут высоко в горах, моря рядом с ними нет, лодок и тем более кораблей они не строят, а рассказы, передаваемые на протяжении столетий, о морских кораблях есть.

Другие исследователи выдвигают гипотезу о дравидийском происхождении тода. Однако их противники сразу указывают на серьёзные различия между дравидами и тода: во-первых, у языка тода нет аналогов среди диалектов, употребляемых жителями южной Индии. А во-вторых, дравиды – это земледельцы, а тода – исключительно скотоводческая культура.

Есть также версия, что тода – потомки скифов. Сторонники данной версии говорят о сходстве кибиток кочевников-скифов и хижин тода; находят сходные элементы в скифской религии и религиозных воззрениях и обычаях обоих народов; и видят сходство глиняных статуэток у скифов и тода.

А есть и такие исследователи, которые утверждают, что тода – это прямые потомки лемурийцев, чей материк в доисторическое время погрузился на дно океана. И рассказы о семи заморских царствах – это не что иное, как чудом уцелевшие и прошедшие сквозь века данные о давным-давно исчезнувшей лемурийской цивилизации.

Возможно, многое из истории и происхождения тода открыл бы их древний язык, называемый «кворжа». Недаром часть учёных пытается разгадать тайну тода, оперируя именно лингвистическими данными. Да вот беда – кворжа уникален, и постичь его не представляется возможным.

Как и все древние (очень древние) языки, кворжа чрезвычайно прост. В нём всего два времени: загадочное – настоящее-будущее и прошлое. Падежи совпадают по форме, а множественное число имён никак не обозначается.

Кворжу пытались с «наскока» изучить ещё в XIX веке, силясь «привязать» к дравидийской группе языков. Но не тут-то было. Так, один из энтузиастов, миссионер, преподобный Шмидт, в принципе неплохо разбиравшийся в дравидийской лингвистике, намучившись с непонятным языком, в конце концов признал: «Приблизительно треть слов из диалекта тода я не могу отнести ни к одному из языков, с которыми знаком».

Другой энтузиаст, составивший географическое описание гор Нилгири, где обитали тода, тоже признавался: «Язык тода имеет уникальный акцент и странный оригинальный стиль. По-видимому, у него нет аналогии ни с одним из разговорных языков, используемых туземцами Южной Индии». А известный английский этнограф Риверс вообще подчеркнул, что тода говорят на «тайном языке», непонятном дравидам.

В XX веке выдвигались другие гипотезы, которые «увод или» в сторону шумеров. В частности принц Пётр Греческий и Датский, имевший диплом антрополога и дважды посещавший тода, выдвинул предположение, что слова из кворжа сходны со словами шумерского языка. Именно он указал на одинаковое звучание имён солнца и луны у шумеров и тода.

Эту смелую гипотезу разгромил позднее американский антрополог и лингвист М. Эмено, который указал и доказал, что подобное сходство названий можно легко объяснить, если исходить из законов дравидийских языков. Его доказательства, правда, не смогли целиком и полностью опровергнуть доводы сторонников недравидийских корней кворжа, в том числе и шумерских, и вопрос остался открытым. До сих пор никто из представителей учёного мира не может вразумительно объяснить происхождение древнейшего языка тода и чётко отнести его к какой-либо языковой группе или семье.

Кворжа – язык ритуальный и архаический. На нём говорят исключительно жрецы. Все прочие жители племени общаются между собой на другом «диалекте», разговорном, и вот его-то можно с лёгкостью отнести к южнодравидийской подгруппе дравидийской семьи. Ближе всего этот язык (разговорный язык) к тамильскому и малаялам. Но этот язык – результат уже поздней истории.

Тода – племя интересное как по обычаям, так и по верованиям. Они скотоводы, но… вегетарианцы: разводят буйволов исключительно для молока. Буйвол для тода – это всё. У каждого из тода есть свой личный буйвол, которому он поклоняется. Тода считают, что при рождении душа поселяется в теле человека, а его дух – в буйволе.

У племени существует особый буйволятник – «тирири». На его территории имеется специальный загон для личных буйволов и тайный храм, к которому нельзя приближаться женщинам и неженатым мужчинам.

Только жрецы-террали могут подходить к неприкасаемой двери храма. На ней, помимо буйволиных рогов, параллельных рогам луны, имеются и изображения звёзд таинственной прародины тода – созвездия Быка. Время от времени один из жрецов уходит в засекреченный храм, чтобы совершать там потаённую службу. Она длится безвыходно 3 месяца, и никто не знает, что происходит в это время в храме.

Главной богиней для тода можно назвать Гирью-деву. Её символ – колокол на шее у буйвола. Также тода поклоняются солнцу, верят в злых духов и реинкарнацию.

Несмотря на то, что тода не едят буйволиное мясо, практика ритуального убийства этих животных существует. Обычно это происходит, когда умирает хозяин буйвола. Голову его личного быка отрубают, а тушу закапывают в землю. Над ней сжигают тело умершего: тода верят, что с дымом священного животного дух из буйвола доставляет душу покойника в созвездие Быка. Затем родственники собирают пепел своего родича в горшок и относят домой, а голову буйвола кладут на место кремации. Это место находится в лесу, у каждого умершего оно своё, и никогда потом никем не посещается.

ИзображениеТода никого не боятся, у них нет оружия для войны или обороны, они не держат сторожевых собак и живут в полном слиянии с природой

У соседей к тода особое отношение, уважительное, чуть ли не благоговейное. Соседние народы свято верят в то, что тода обладают мистическими и сверхъестественными способностями.Например, могут исцелять с помощью рук или с помощью заговорённого молока. А ещё у каждого из тода есть «волшебная палочка» – бамбуковая трость, которую они не выпускают из правой руки. Также все окрестные соседи уверены, что тода обладают властью над слонами и тиграми и могут сами перевоплощаться в них.

Что ж, может быть, всё так и есть. Ведь замечено, что тода никого не боятся, у них нет оружия для войны или обороны, они не держат сторожевых собак и живут в полном слиянии с природой, не нарушая её гармонии и своего спокойствия.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+46
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+2
57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться