Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 65

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Молот ведьм - охота на ведьм
Среднее время прочтения:

Молот ведьм - охота на ведьм

Больше всего Шпренгера и Крамера приводит в ярость тот факт, что большинство людей не отдают себе полного отсчета в том, насколько опасно ведовство, каким оно стало распространенным злом.

Решили они пожаловаться самому Папе Иннокентию VIII на такое «безотрадное» положение в европейских странах. Святой отец пришел в ужас от их рассказов – он и понятия не имел, каких широких масштабов достигли бесчинства, безнаказанно творимые ведьмами и колдунами. Папа решил, что жалобщики – истинные посланцы Божии.

- Salik.biz

Святой престол, нужно сказать, уже давно задумывал осуществить великую миссию и подыскивал для нее нужного человека – делового, ловкого, хваткого, беспринципного. В Риме помнили, как в Нидерландах потерпело сокрушительное поражение, когда власти разогнали всех инквизиторов. ТО же произошло и во Франции, правда, за исключением Тулузы, где инквизиция орудовала столь же свирепо, как и в 1233 году.

Папа Иннокентий VIII, наконец, остановил свой выбор на Якове Шпренгере. Во-первых, он – немец, монах-доминиканец, значит, вполне может рассчитывать на поддержку этого внушающего повсеместно страх воинственного ордена, всех его строгих монастырей и школ.


Во-вторых, он – отличный схоласт, знает наизусть «Сумму теологии» Фомы Аквинского, так и сыплет текстами и цитатами.

В духе последователей Фомы Аквинского он приходит в ужас от страшной, не на жизнь, а на смерть, борьбы между Богом и Сатаной, и рука его постоянно тянется к горящему факелу, чтобы поскорее поднести его к костру и сжечь как можно больше человеческих тел, в которые вселился Дьявол.


УЧЕБНИК ДЛЯ ОХОТНИКОВ ЗА ВЕДЬМАМИ

Рекламное видео:


«Молот ведьм» впервые был опубликован в 1486 году и, несомненно, является самым значительным и самым зловещим трактатом в истории демонологии. Это свирепый, безжалостный уголовный кодекс, который, по сути дела, распахнул шлюзы инквизиторской истерии по всей Европе.

Этот учебник для «охотников за ведьмами» лишь до 1522 года выдержал тридцать изданий, а в период с 1574 по 1669 гг. – еще шестьдесят. Он неоднократно выходил на английском, немецком, французском и итальянском языках.


МОЛОТ ВЕДЬМ- ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

«Молот ведьм» стал жизненно важным источником вдохновения, основой для всех последующих трактатов о ведовстве и борьбе с ним. Он сохранил незыблемыми свои позиции даже после того, как утвердились такие общепризнанные приоритеты в этой области, как испанский иезуит Дель Рио (1599) и французский монах Никола де Реми (1595). Особо интересно отметить ниспосланный этой книге эпиграф: «Неверие в ведьм – высшая ересь!».


СОМНЕНИЯ В СЛОВЕ БОЖЬЕМ

С первой страницы своего труда Шпренгер подробно, по очереди излагает все причины, в силу которых дьявольские чудеса – это еретические заблуждения. В Библии говорится, поучает он, что ведьмы, колдуны существуют, и посему любой человек, ставящий под сомнение слова Священного писания, — еретик. Если, по мнению этого «теоретика», малейшие сомнения в слове Божьем равносильно ереси, то судьям нечего долго раздумывать над карой.

В первой части его труда говорится о ведовстве, достигшем повсюду ужасающих масштабов, с которыми нужно бороться самыми решительными методами (читай – сожжением на костре). Во второй авторы перечисляют все известные басни о злодеяниях ведьм: договор с Дьяволом, полеты по воздуху, оборотничество, вызывание бурь, падеж скота и уничтожение посевов – весь набор колдовской науки.


Третья часть – чисто юридическая. Она касается правильного проведения судопроизводства, допроса свидетелей, показаний под пытками обвиняемых и вынесения окончательного приговора. По мнению многих богословов, в этой книге полно всякой чепухи, несуразностей и противоречий.


ГЕНРИХ КРАМЕР

Соавтор Якова Шпренгера Генрих Крамер начал свою антиведовскую деятельность в Тироле, где снискал всеобщую ненависть всего местного населения. Однажды, чтобы оправдать перед земляками свою охоту на ведьм, Крамер уговорил одну распутную женщину каждый день прятаться у него в большой печи и своими рычащими заклинаниями создавать у посетителей впечатление, что там беснуется дьявол. Она своим изменившимся громоподобным голосом в присутствии свидетелей оклеветала многих людей, которых Крамер пытал и в конце концов послал на костер.

Епископу Бриксену удалось все же с большим трудом избавиться от этого пройдохи, хотя за него и заступалась инквизиция, и изгнать из своей епархии. Однако за свои деяния тот получил награду из рук самого эригерцога Сигизмунда.


ИННОКЕНТИЙ VIII И ЕГО БУЛЛА

Папа Иннокентий VIII сидел на папском престоле всего восемь лет, с 1484 по 1492 гг. НО при нем был принят и обнародован один из самых главных в истории документ о борьбе с колдовством и магией, знаменитая булла, которую он лично составил, едва получив высшую церковную власть в Ватикане. «Этот папский эдикт разработал принципы юриспруденции на ближайшие три столетия для борьбы с Дьяволом и спасения всего человечества от его когтей… Он, по сути дела, служил оправданием для безжалостных и беспощадных преследований колдунов и ведьм», — писал немецкий демонолог Хансен.

Папа Иннокентий VIII был далеко не первым борцом с ведовством, у него в архиве хранилось много апостольских посланий на эту тему.

Но все же он отличился от этой области. «Он ударил в набат, призывая к жестокой борьбе с этими «ужасными» преступлениями», — писал Вальтер Скотт.

К каждому изданию «Молота ведьм» в каждой стране обязательно добавлялась в качестве приложения и высочайшего одобрения булла Папа Иннокентий VIII.


ЕРЕСЬ ВО ФРАНЦИИ

Впервые колдовство стали связывать непосредственно с ересью во Франции еще в XIII веке. Богословской основой для этого были постоянные, не умолкающие дискуссии видных теологов этого времени – от архиепископа Парижского Гийома Овернского и до Фомы Аквинского, от И. Дунса Скота до Кабриеля Виеля.

Основываясь на этих пространных рассуждениях, священнослужители и судьи инквизиции и Церкви создали детальную, расписанию по параграфам концепцию так называемых договорных отношений отступников от веры с Дьяволом, которая служила надежным оправданием для проведения ведовских процессов. Имея такую формулировку на руках, Парижский университет в 1398 году впервые начал связывать колдовство не с магией, а с религией. Таким образом, оно превратилось в антикатолическую ересь, передаваемую на рассмотрение инквизиции, которая, нужно сказать, со времен усмирения сектантских движений на юге Франции оказалась без работы. Но такое положение наблюдалось недолго. Началась эпидемия «охоты на ведьм».

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
138
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти