Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 90

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Загадка картины художника Неелова Ф.К.
Среднее время прочтения:

Загадка картины художника Неелова Ф.К.

Чем больше начинаешь самостоятельно исследовать нашу прошлую историю, тем чаще натыкаешься на разного рода непонятки и нестыковки, особенно касающиеся датировки различных событий из нашего прошлого. включая строительства исторических зданий античного стиля и интересных сооружений, типа обелиска, который некогда стоял у здания Казанского собора в Санкт-Петербурге и которому я недавно посвятил отдельный пост.

Благодарю одного из читателей моего блога, известного под ником vlek46, который обратил мое внимание на картину некоего художника Неелова Ф.К. с изображением обелиска у здания Казанского собора, сведения о котором, как и о датировке его картины весьма скудны и противоречивы. А интересна эта картина тем, что на ней изображен тот самый обелиск, который, как я считаю, был демонтирован с этого места где-то в середине XIX века, после катастрофы и нового передела мира новыми элитами, которые обозначили основные свои «центры силы» установкой подобных обелисков.

- Salik.biz

Самое интересное, что нигде в официальных источниках, я датировки этой картины и даже лет жизни этого художника не обнаружил. Везде есть только название самой картины «Вид церкви Казанской Богоматери». Некоторые из исследователей датируют эту картину даже XVIII веком. И, честно говоря, я тоже вначале подумал, что она написана в самом конце этого столетия. поскольку мы не видим ни мощенных камнем улиц, ни тротуаров, ни самой площади перед Казанским собором. На картине видно, как люди с трудом перебираются через заполнившую улицы грязь, которая, судя по ее мощному слою, может оказаться следами мощного наводнения либо же того самого катаклизма середины XIX века, засыпавшего слоем глины и грунта первые этажи зданий по всему миру.

В БСЭ — большой российской энциклопедии я наткнулся на упоминание известной семьи российских архитекторов Нееловых. Это — Василий Иванович Неелов, живший в 1722-1782 гг в Царском селе, и два его сына — Илья Васильевич (1745-1793 гг) и Петр Васильевич (1749-1848 гг). Но наш Неелов Ф.К. если и состоит с ними в каком-то родстве, то явно не прямом. В одном месте, я нашел, что якобы его годами жизни являются 1782-1832 гг. и им помимо этой картины в 1812 году написана картина «Вид усадьбы Грузино от реки Волхов».


Вот только этого просто не может быть. Объясню почему. Надпись на самой картине гласит «Вид церкви Казанской Богоматери. Ее Императорскому Величеству Всемилостивейшей Государыне Императрице Марии Федоровне» а внизу имеется подпись «армии капитан Неелов» правда без всяких инициалов. И откуда появились инициалы «Ф.К.,» на всех официальных упоминаниях об этой картине, не понятно.

Но давайте посмотрим, что нам известно о российской императрице Марии Федоровне. Собственно, императрицей она стала только после браковенчания, произошедшего в октябре 1866 года, когда она стала законной супругой российского императора Александра III. Также известно, что после смерти императора в 1894 году, на престол зашел его сын — последний российский император Николай II. Вот и получается, что императрицей Мария Федоровна была в период с 1866 по 1894 годы. А теперь, ответьте мне на такой вопрос: как мог ей посвятить свою картину художник, который якобы умер в 1832 году, т.е. за 34 года до того, как она стала императрицей? Не с того же света он явился императрице, чтобы подарить свою картину. Так что годы жизни художника Неелова Ф.К., к тому же служившего в российской армии капитаном, никак не могли быть 1782-1832 гг.

И посвятить и подарить свою картину императрице с такой надписью он мог только в период ее правления, т.е., где-то в 1866-1894 гг. А вот теоретически написать картину он мог и немного ранее. Так, например, сайт Эрмитажа датирует ее первой половиной XIX века. Там же дается и полное имя отчество художника — Неелов Федор Кузьмич, творчество которого официально связывается с началом XIX века.

Рекламное видео:



А вот откуда взял свою датировку этой картины как 1812-1816 годы в своей статье "На том же месте через годы", опубликованной на Яндекс-Дзен, блогер, известный под псевдонимом «Ленинградский наблюдатель» мне совершенно непонятно.

И такая датировка кажется мне очень даже «вольной» и не опирающейся ни на какие реальные факты, ибо даже специалисты Эрмитажа, где хранится сама картина, не рискуют давать ее точную датировку.

Но если эта картина изображает Санкт-Петербург первой половины XIX века, то какой же катаклизм способен был так занести таким слоем грязи его улицы и площади? Так, например, известно, что сильное наводнение Санкт-Петербург пережил в 1824 году. И, конечно, художник мог изобразить город после этого наводнения. Но, почему-то в названии самой картины он это событие не упоминает. Например, мог бы написасть «Вид церкви Казанской Богоматери после наводнения 1824 года». Но нет он не привязывает сюжет картины именно к этому событию. Ну и потом получается, что в 1824 году он был уже взрослым человеком, пишущим свои картины. Предположим, что ему было лет так 20. Тогда к 1866 году, когда Мария Федоровна стала императрицей ему должно было быть не менее 62 лет. Конечно, дожить он до этого времени мог, но мог ли он быть в свои 60 с лишним лет действующим капитаном российской армии? Очевидно, что нет. Значит, на картине явно не последствия наводнения 1824 года.

А отсутствие поясняющей надписи говорит нам о том, что причина, по которой улицы Санкт-Петербурга оказались в таком состоянии была общеизвестна и, вероятно, не только по всей России, но и во всем мире. А это может быть только глобальным событием, таким как катастрофа середины XIX века, с которой и связывают независимые исследования появление зданий с засыпанными первыми этажами по всему миру. Но тогда и сам сюжет картины относится явно не к 1812-1816 годам. а к более позднему периоду 1840-х — 1860-х годов, когда и произошла эта катастрофа. Так что, вполне возможно,. что эта картина является одним из немногих свидетельств этой катастрофы и именно по этой присине от нас сокрыли ее подлинную датировку и годы жизни художника, который ее написал.

И также становится вполне понятным, почему картина эта была подарена императрице Марии Федоровне, которая родилась и до замужества жила в Дании и могла не знать как именно выглядел ее нынешний стольный град после этой катастрофы. Предположу, что она была подарена ей в качестве подарка к браковенчанию, т.е в 1866 году. Следовательно, сама эта катастрофа произошла в период до 1866 года. Вот как много информации к размышлению нам способна дать одна не афишируемая широко картина из Эрмитажа с непонятной датировкой.

Также мы можем предположить, что после этой катастрофы сам обелиск, установленный на площади возле Казанского собора уцелел и не подвергся разрушению. А потому причиной его отсутствия в этом месте в более поздние годы является тот факт, что кто-то его с этого места демонтировал и перенес на новое место, либо спрятал от последующих поколений. Ведь не случайно и официальные историки обходят дружным молчанием как возникновение, так и не совсем понятную пропажу этого обелиска, свою версию которой я высказал ранее в одном из предыдущих постов.

michael101063 ©

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+47
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+5
163
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках:   Подписаться



Читайте также