Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 79

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Костры инквизиции
Среднее время прочтения:

Костры инквизиции

Инквизиция, как институт церкви, отсчитывает начало своей деятельности с 1215-го года. К созданию особого суда католической церкви самое прямое отношение имеет тогдашний римский папа Иннокентий Третий, утвердивший основные права и обязанности инквизиторов. Стоит сказать, что выявление и преследование так называемых «еретиков» началось едва ли не с первых лет появления христианской религии и продолжается по сей день, конечно, не в столь изощренной и радикальной форме, как в Средневековье. Ранняя христианская церковь была вынуждена вести отчаянную борьбу не только с внешними противниками (в основном, в лице римских императоров), но и с внутренними противоречиями. Бесконечные споры между представителями высшего христианского духовенства о степени святости тех или иных текстов, а также разногласия при их толковании привели, в конце концов, к созданию некоего единого свода правил, касающихся священнослужителей. Опираясь на апостольское учение святого Павла и откровения Иоанна Богослова, епископы вывели общую для всех христиан доктрину «истинной веры», объявив всех, кто не придерживался ее канонов, еретиками и «заблудшими».

Максимальным наказанием для отступника, на заре становления христианства, было отлучение от церкви. Первый случай отторжения имущества еретика в пользу церковников был зафиксирован в 316-м году. Спустя несколько десятилетий, в 385-м, уже был приведен с исполнение первый смертный приговор по обвинению в ереси. Казнен был христианский писатель и философ Присциллиан вместе с несколькими последователями своего учения. Все они были сожжены на кострах; не лишним будет заметить, что Присциллиан проповедовал аскетизм, что не помешало ревнителям «истинной веры» предать его мучительной смерти.

- Salik.biz

Начиная с одиннадцатого века преследование и уничтожение еретиков начинает приобретать массовый характер. Во времена знаменитого Фридриха Барбароссы (с 1120-го по 1190-й годы) была разработана и введена система выявления преступлений против религии. Согласно ей, уличенные в неподобающем по отношению к церкви поведении, подлежали церковному суду. При этом широко использовалось и поощрялось доносительство, особенно когда дело касалось зажиточных граждан, чье имущество неизменно оказывалось в церковной казне. Наконец, в 1229-м году папа Григорий Девятый основывает подлинный церковный трибунал, чьей целью обозначены «выявление, предотвращение и наказание ересей». Впоследствии, в 1478-м году, этот судебный орган был преобразован в так называемую «испанскую инквизицию», одну из самых радикальных и изуверских форм религиозного мракобесия.


Вопреки распространенному мнению, сами инквизиторы практически никогда не принимали участия непосредственно в казнях обвиненных в еретичестве. Их задачей являлось, в основном, определение виновности или невиновности того или иного подозреваемого. Обвиняемых, в подавляющем большинстве случаев, подвергали изощренным пыткам, стараясь вырвать признание в еретических занятиях и убеждениях. В том случае, если «еретик» не умирал во время пыток, признавался в преступлениях против церкви и раскаивался в них, на него налагалось церковное наказание (епитимья). Если же обвиняемый упорствовал в отрицании своей вины или соглашался только с каким-нибудь одним пунктом обвинения, отвергая другие, его признавали «упорным еретиком» и передавали во власть светского суда. Таким образом, инквизиторы снимали с себя ответственность за дальнейшую судьбу попавшего к ним руки и, формально, не требовали его осуждения. Однако, эта юридическая процедура сопровождалась пожеланием к светским властям «наказать по заслугам», что лишало обвиняемого всякой надежды на снисхождение.


Свою роль инквизиция сыграла в знаменитой «охоте на ведьм», начавшейся в конце пятнадцатого века. В те времена по всей Европе прокатилась волна истерии, связанной со слухами о массовом присутствии «слуг дьявола» и «заключивших договор с Люцифером» среди простого населения. Справедливости ради, нужно сказать, что, хотя инквизиция и занималась выявлением ведьм, большинство смертных приговоров было вынесено без ее участия, светскими судами.

Инквизиторы не допускали осуждения без суда, но, в то же время, практически никогда не выносили оправдательных приговоров. Человек, обвиненный в ереси, был априори виновен, особенно, если его имущество представляло ценность для церковников. По этой причине Святая Испанская Инквизиция особенно свирепствовала в богатых регионах Европы, разоряя и осуждая костру зажиточных горожан, фермеров и купцов, обвиняя их в богохульстве и поклонении нечистой силе. При этом для предъявления обвинения достаточно было устных показаний «свидетелей», которым предлагалось небольшое вознаграждение за донос, бравшееся из конфискованного имущества обвиняемого.

Рекламное видео:


По неточным данным, число жертв Испанской Инквизиции за все время ее деятельности превышает триста сорок тысяч человек, из которых живьем было сожжено около тридцати двух тысяч. Более семнадцати тысяч были сожжены после удушения, остальные подвергнуты пыткам, тюремному заключению и другим наказаниям. Постепенно институт инквизиции был уничтожен практически во всех странах Европы, включая Испанию ( в 1834-м году) и Португалию (в 1820-м), где ее влияние было особенно сильным. Дольше всех организация с этим именем просуществовала в Риме, лишь в 1908-м году была переименована Священную Конгрегацию Священной Канцелярии.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
87
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в YouTube:   Подписаться



Читайте также