Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 66

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Сварог был царём Египта
Среднее время прочтения:

Источник:
Сварог был царём Египта

Первым по времени расселением древних русов было перемещение их в направлении юга. Археологически это культуры натуф и хариф (около 7-го тыс. до н.э.). В греческой сказке, переложенной на русский язык и называющейся «Повести временных лет», приведённой в тексте Ипатьевской летописи под 1114 годом, рассказывая о чудесных событиях того периода.

Этот рассказ из византийской средневековой хроники Иоанна Малалы представлял причудливую смесь библейской и античной мифологий и был приурочен к древнему Египту начального этапа: «А в Африкъи трие камение спадоша превелици и бысть по потопъ и по разделеньи языкъ, поча царьствовати первое Местромъ, от рода Хамова, по немъ Еремия, по немъ Феоста иже и Сварога нарекоша егуптяне. Царствующю сему Феоста въ Егутпъ, въ время царства его спадоша клъщъ с небесъ, нача ковати оружье, пръже бо того палицами и камениемъ быяхуся. Тъ же Феоста законъ оустави женамъ за единъ мужь посагати и ходити говеющи, а иже прелюбы дъющи, казнити повелъваше. Сего ради прозваше и бог Сварогъ. Преже бо сего жены блоудяху, к немуже хотяше и бяхоу акы скоть блудящее. Аще родяшеть дътищь, которыи и любъ бываше, дашеть: «Се твое дитя». Он же створяше празнество приимаше. Феость же сь закон рассыпа и въстави единому мюжю едину жену имъти и женъ за один моужь посагати; аще ли кто переступить да ввергнуть и в пещь огнену. Сего ради прозваша и Сварогомъ и блажища и егуптяне. И по сем царствова сынъ его, именемъ Солнце, его же наричютъ Даждьбог, семъ тысящь и 400 и семъдесять днии, яко быти лътома двемадесятьма ти по лунъ видаху бо егуптяне, инии чисти ови по лунъ чтяху; двою бо на десять месяцю число потомъ оувъдоша. От нележе начаша чъловъци дань давати царямъ. Солнце царь, сынъ Свароговъ, еже есть Дажьбогъ, бъ бо мужъ силенъ; слышавшее нъ от кого жену нъкую от егуптянинъ богату и всажену соущю. И нъкоему, въсхотъвшю блудити с нею, искаше ея яти ю хотя. И, не хотя отца своего закона расыпати, Сварожа, поемъ со собою моужь нъколко своихъ, разумъвъ годину, егда прелюбы дъеть, нощью припаде на ню, не оудоси мужа с нею, а ону обръте лежащю съ инъмъ, с нимъ же хотяше. Емъ же ю и мучи и пусти ю водити по земли в корзинъ, а того любодъица всъкну. И бысть чисто житье по всеи земли Егупетьскон, и хвалити начаша».

- Salik.biz

А.Н. Афанасьев в своём исследовании приводит тот же отрывок из той же летописи, но одновременно делает упор на том, что Сварог – наш бог: «Наш Сварог в Ипатьевской летописи сближается с громовником Гефестом: «И бысть по потоне и по разделеньи язык поча царствовати первое Местром (Менес) от рода Хамова, по нем Еремия (Гермес), по нём Феоста, иже и Зварога (вар. Соварога) нарекоша егуптяне…Тъи же Феоста закон устави женам за един муж посягати…сего ради прозваша и бог Сварог (в греч. тексте Малалы: )» [Афанасьев, Т. 1, Стр. 67 – 69].

Необходимо отметить, что А.Н. Афанасьев, употребляя для Сварога термин «наш», абсолютно прав, поскольку в рассматриваемое время (7 тыс. до н.э.) ни древних греков, ни древних римлян даже в проекте не было. В других регионах планеты (кроме территории Русской равнины) не было даже homo sapiesов (то есть человека современного вида), а все события этого периода проистекали, как мы показали выше, только с территории Древней Руси.


М. Серяков в своей книге даёт такой перевод приведённому отрывку: «А в Африке (с неба) упали три огромных камня и после потопа и после разделенья языков начал царствовать первым Местром от рода Хамова, после него Еремия, после него Феоста, как египтяне называли Сварога. Когда Феост правил в Египте при нём с небес упали клещи и (люди) начали ковать оружие, а прежде бились палицами и камнями. Тот же Феост закон установил женам выходить за одного мужа и хранить ему верность, а прелюбодеек велел казнить. Поэтому его и прозвали богом Сварогом. До этого жены блудили с кем хотели и были как скот блудящие. Когда рождался ребёнок, (женщина) говорила тому, кто ей был люб: «это твоё дитя». Феост этот порядок уничтожил и велел одному мужу иметь одну жену, а того, кто преступал этот закон, ввергал в огненную печь. За все за это назвали его египтяне Сварогом и почитали как бога. И потом царствовал сын его, именем Солнце, его же называют Дажьбог, 7470 дней, что составляло двенадцать с половиной лет. Не умели египтяне иначе считать: одни по луне считали, а другие днями годы считали; число 12 месяцев узнали потом, когда начали люди дань давать царям. Дажьбог был сильным мужем; услышав от кого-то о некоей богатой и знатной египтянке и о неком человеке, восхотевшем сойтись с нею, искал её, желая схватить её (на месте преступления) и не желая закон отца своего нарушать, Сварога. Взяв с собой нескольких своих мужей, зная час, в который она прелюбодействовала, ночью в отсутствие мужа её застиг лежащею с другим мужчиной, которого сама облюбовала. Он схватил её, подверг попытке и послал водить её по земле египетской на позор, а того прелюбодея обезглавил. И настало непорочное житьё по всей земле Египетской, и все восхваляли его» [Серяков, 2004, стр. 22 – 24].

Разбирая эти свидетельства о Свароге и его правлении в Египте, академик Б.А. Рыбаков сообщает, что летописец «дополнительно привел несколько цитат из византийского хронографа о выпадении из туч то пшеницы, то серебра, а то и металлургических клещей. Последний случай увлек автора, и он выписал фантастическую генеалогию древних царей-богов (приуроченных к Египту, хотя там действует и греческий Гефест). Эта генеалогия богов важна для нас тем, что летописец снабдил их имена славянскими параллелями. Третьим царем после всемирного потопа был «Феоста (Гефест) иже и Съварога нарекоша егуптяне». Сварог, очевидно, божество неба, так как индийское «svarga» означает небо; в русских источниках известен и сын Сварога – огонь Сварожич. В соответствии с этой огненно-небесной сущностью Сварог одарил людей умением ковать металл «…въ время царства его спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье. Преже бо того палицами и камением бьяхуся. Тъ же Феоста закон устави женам: за един мужь посагати и ходити говеющи [воздержанно]… и въстави единому мюжю едину жену имети и жене за один мужь посагати. Аще ли кто переступить – да ввергуть и в пещь огнену (сего ради прозваша и Сварогом). И блажиши и егуптяне».

В этих выписках с комментариями мы видим своеобразную попытку периодизации всей человеческой культуры. 1я стадия. Люди живут в каменном веке, воюют палицами и камнями, знают лишь групповой брак («бяху акы скот блудяще») и до появления Сварога, очевидно, не знают единого бога. 2я стадия. Эра Сварога. Появилось божество неба и огня – Сварог. Люди познали металл. Устанавливается моногамия и жестокая казнь (сожжение) за нарушение её. 3я стадия. Эра Дажьбога. Установилось классовое общество, люди начали платить дань царям, появились богатые и сановитые люди. И, по всей вероятности, в это время в связи с культом Солнца старый счет по лунным месяцам был заменен солнечным календарем из 12 месяцев («двою бо на десять месяцю число потом уведоша»)» [Рыбаков, 1981].

Комментируя эту цитату, поясним, во-первых, Б.А. Рыбаков приводит неправильную этимологию имени Сварога, основанную на индийском заимствовании (см. выше), а, во-вторых, он совершенно правильно связывает «годы правления» божеств = царей типа Сварога не с реальными годами, а с эрами в развитии людей. Точно так же получилось с построенной нами Родословной, где каждому богу периода мезолита – неолита соответствует некий период (эра), в течение которого развитие человеческого общества было примерно одинаковым, а прогресс в достижениях человека отождествлялся с мифологической преемственностью божественной власти – от бога-отца к богу-сыну.

Рекламное видео:


Иоанн Малала упомянул древнегреческого бога-кузнеца Феоста, которого в греческом произношении именовали Гефестом, а летописец привёл местное название – Сварог. Исследователи считают, что Иоанн Малала, упоминая о падении клещей с неба, соотносит Сварога с переходом человечества от каменного века к металлическому веку, во время которого люди стали изготавливать предметы обихода и оружие из металла. Вопрос в том: какой это был металл, и какое это было время? То ли медь? Тогда это для региона Египта 5-е тыс. до н.э. То ли бронза? Тогда это 3 – 2 тыс. до н.э. То ли железный век? Тогда это 1-е тыс. до н.э.

Вторая часть свидетельства летописца связана с тем, что Сварог упорядочил брачные отношения, введя в обиход единобрачие. Это очень интересное свидетельство, и оно обычно трактуется так, что до этого момента на Руси, именно на Руси, люди жили неупорядоченными общинами с беспорядочными половыми отношениями. Однако, по данным археологов, в Древней Руси брачные отношения были упорядочены подобным образом задолго до времени исторического существования Египта, а именно, ещё в верхнем палеолите.

Если говорить о времени металла (начиная с меди, то есть с 5-го ты. до н.э.), то закон единобрачия, введённый Сварогом, мог касаться только тех территорий, которые были за пределами Древней Руси. Если эту тему развивать в отношении Древнего Египта, то всё как раз чётко соответствует действительности, потому что Древний Египет являлся древнерусскими выселками, в которых сформировались своя жизнь и свои законы.

В 6 – 5-м тыс. до н.э. на территории Древнего Египта проникли древнерусские переселенцы, которых от местного семитско-неандертальского типа людей отличала принадлежность к атлантической расе. Это были белые люди со светлыми волосами, такие же, какие сегодня, например, живут в районе Смоленска. Египтяне звали их – темеху (белые). Эти белые люди принесли на Нил северные злаки и связанное с ними земледелие. Так, раскопки в Триполье, расположенном по пути следования в Египет, показали, что трипольцы уже были высокотехнологичной земледельческой цивилизацией, освоили горячую ковку и сварку, для поточного обжига керамики использовали гончарные печи с двухъярусными горнами, стоявшие в специальных мастерских. У них существовало разделение по ремёслам и профессиям. Уже на раннем этапе (5250 – 4250 л. до н.э.) трипольцы обладали надёжным семенным фондом, выращивали пшеницу, ячмень, просо, бобовые, даже занимались виноградарством, скрещиванием и селекцией плодовых деревьев [Энеолит СССР, 1982, стр. 223, 233, 235 – 238].

Как писал академик Б.А. Рыбаков, у древних русов трипольцев уже существовали верования в Единого Бога Рода, ликами которого, как мы показали, являются Сварог и Лада. Именно через эти пути миграций в Древний Египет пришли русы и принесли полностью сформированную древнерусскую религию, верховным богом которой являлся Сварог. Подтверждением существования на земле Древнего Египта древнерусской религии многие археологи считают наличие статуэток Макоши (богини матери), полностью аналогичных тем статуэткам, которые обнаружены в более раннее время (начиная с 40-го тыс. до н.э.) на территории Древней Руси и на протяжении всего пути миграции древних русов в Египет.

photo-3

Индийский брахман и европейски-образованный историк Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) привёл убедительные доказательства того, что древнейший памятник древнерусской культуры, священные Веды были созданы 4500 лет до н.э. Аргументы Б.Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед и комментариев к ним. Выводы таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара [Тилак, 2001].

Приход древних русов в Египет состоялся в неолите, поэтому действительно все орудия люди изготавливали ещё из камня. Но до начала использования металла оставался, по меркам истории, один миг. Сначала это была самородная медь, потом научились выплавлять бронзу. По времени это как раз 5 – 3-е тыс. до н.э. Например, амратская культура – энеолитическая культура Египта – датирована 2-й половиной 5-го – началом 4-го тыс. до н.э. Она распространена по всему Верхнему и Среднему Египту и доходила до Нубии. Общественный строй амратской рультуры характеризуется разложением первобытнообщинных отношений и становлением классового общества. Основой хозяйства были мотыжное земледелие, скотоводство, охота. Орудия труда – из камня и кости; встречаются медные предметы. Керамика – красная лощёная, часто с росписью белой краской – крестолинейный орнамент. Каменные орудия, медные булавки, гарпуны, бусы [Матюшин, 1996; Petrie, 1920; Manuel, 1953].

Рудна Глава – самый древний рудник в мире [Jовановић, 1998]. Его датировка около 5000 года до н.э. Найдены остатки добычи руды и выплавки металла. Также найдены остатки ирригационных сооружений у Мачви [Трбуховић, 1983], которые приводят Подунавье к более высокому статусу в отношении с Месопотамией и Египтом. Возможно, летописец свидетельствовал именно об этих годах.

Надо ли описывать суровый быт первых поселенцев на новых местах? Очевидно, он был тяжёлым и во многом зависел от особенностей окружающего мира. Возможно, в походе на Египет принимали участие в основном воины и жрецы, поэтому женщин могло катастрофически не хватать. Солдаты, позже ставшие простыми переселенцами, начали скрещиваться с представительницами местного вида людей. Как мы уже сказали, в Древний Египет в 7-м тыс. до н.э. пришли носители археологической культуры натуф – это была первая волна древнерусских переселенцев в Египет. Они создали культуру хариф.

Одновременно с ними на прилегающих землях распространились семитские племена палеоантропов. Они не умели строить домов, вели кочевой образ жизни, являлись хищниками (питались почти исключительно мясом) и, скорее всего, вели неупорядоченную половую жизнь. Свидетельств единобрачия древних семитов не обнаружено. А то поведение, которое описано в летописи и которое свидетельствует о значимости для семитского рода только факта рождения ребёнка от семитской матери, дожило до настоящего времени и, согласно Торе, является определяющим и в современной еврейской общине.

Насчёт свидетельства летописи относительно того, что сын Сварога Дажьбог установил в Древнем Египте царскую власть и ввёл солнечный календарь взамен лунного, есть много интересных доказательств. Первое – это то, что, опять же, семиты, возможно прикочевавшие в Древний Египет чуть ранее из Индии индийской или Индии карийской (см. выше), знали только лунный календарь и то в не самой его совершенной форме. Этого календаря почти все ветви семитов – и евреи, и арабы, и индусы, и китайцы, и другие палеонароды – традиционно придерживаются и сейчас.




В Древней Руси археологически зафиксировано начало лунного и солнечного календаря ещё в 30-м тыс. до н.э. – среди находок со стоянки Сунгирь (Владимир) имеются артефакты календарного назначения. В.И. Ларичев говорит о целом пласте древнерусских культур, носители которых обладали такими знаниями: «Предметы искусства, совмещённые со знаковыми записями календарно-астрономического содержания, относятся к высоко информационно насыщенным источникам изучения интеллектуальной и духовной сфер жизни аборигенного населения севера Евразии. Они появляются на раннем этапе верхнего палеолита (34 – 24 тысячи лет назад – сыйская и мальтинская культуры Сибири; поселение Сунгирь – на севере европейской России), остаются примечательными изделиями художественного творчества времени раннего и позднего средневековья и сохраняются вплоть до этнографической современности» [Ларичев, 1997]. То есть воззрения на солнечный календарь у древних русов были довольно устойчивыми и стремительно развивались. Поэтому, к 20-му тыс. до н.э. в Древней Руси имелось уже весьма точное летоисчисление: солнечное и лунное. Это подтверждает археологическая находка жезла с нанесённым на него календарём.

Скульптурный жезл из полированного бивня мамонта из Ачинского палеолитического поселения.

Этот скульптурный жезл из полированного бивня мамонта был обнаружен В.Е. Ларичевым в 1972 году при раскопках Ачинского (Минусинская котловина) палеолитического поселения. На поверхности жезла имеются ряды мельчайших углублений, образующих змеевидно извивающие ленты. После переноса рисунка на бумагу и подсчёта лункообразных углублений было установлено, что числовые сочетания отдельных отрезков составляли цифровые ряды, соответствовавшие календарным записям. Найденный жезл оказался древнейшим календарём палеолитического человека, при помощи которого он мог рассчитывать продолжительность лунного и солнечного года, а также продолжительность сидерического (звёздного) и синодического периодов годового вращения пяти планет – Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Этот календарь позволял древнему человеку точно рассчитывать время солнечных и лунных затмений [Новгородцев, 2006, стр. 21].

Таким образом, придя на территорию Древнего Египта, древнерусские переселенцы заменили семитское лунное летоисчисление новым, солнечным, древнерусским. Это событие относится к 4-му тыс. до н.э. [Селешников, 1970; Цыбульский, 1964]. Как повествует Родословная славянских богов и народов, 4-е тысячелетие до н.э. весьма точно соответствует времени существования бога Дажьбога (см. главу 3). Его сыновья и дочери – Арий, Богумир, Заря, Кисек и Коляда – существовали в 3 – 2-м тыс. до н.э. Причём, под предводительством Ария в 3-м тыс. до н.э. русичи завоевали Северную Индию. А под предводительством Кисека древнерусские рода освоили западногерманские земли. Коляда, покровитель календаря, также приходится сыном Дажьбогу, что само по себе указывает на связь Дажьбога с календарём.

Несмотря на то, что временем изобретения египетского календаря летописный Дажьбог датирован 4-м тыс. до н.э., на наш взгляд, следует ввести незначительную корректировку в эту дату. Так как окончательное объединение Египта произошло около 3000 года до н.э., то Дажьбог мог существовать в самом конце 4-го тыс. до н.э. А окончательно объединил Египет царь Южного Египта Менес (Мена, писалось «MN»), который захватил Нижний Египет и основал крепость «Белые стены» (греч. Мемфис), ставшую в 28 в. до н.э. столицей Египта. Как указано в родословной (см. главу 3), одним из сыновей Дажьбога является Богумир, который существовал как раз в самом начале 3-го тыс. до н.э. Возможно, что под именем Менес (Мена) скрывается именно Богумир – если учесть специфические варианты его имени, дошедшие с искажениями в нерусских источниках: Имир – Има – Иман. Последнее при огласовке консонантного письма даёт нам имя «Мена»: MеNа = иMаN.

Наше предположение подтверждает и хроника Иоанна Малалы, в которой дополнительно сообщается о дальнейших преемниках божества солнца на египетском троне: «…И быс чисто житие по всеи земли египетстъи. И блажити и начаша, якож рече Омиръ творець о нъмъ, акы Дажьбогъ, рече, обличи Афротиоу блоудящу съ Арiемъ, и Афродиоу нарече похоть блоудную, от Солнца цря обличеноу… По оумртвiи ж Дажьбожи, сна Сварогова, црствова Егуптяном и потом же царствова Сиръ, а по Сиръ црствова Оръ, а по Оръ црствова Филисъ…». В отрывке упоминается Омиръ (Богумир), а также Арiй (Арий) – оба указаны в приведённой выше Родословной и являются сынами Дажьбога.

В другом отрывке, в котором изложен разобранный нами выше сюжет о Свароге, мы находим некоторые уточнения. В посвящённом Феосте-Гефесту рассказе славянского перевода византийской хроники он ни разу не отождествляется со славянским Сварогом, но сам рассказ, в основном совпадая с текстом Ипатьевской летописи, сообщает нам некоторые детали: «По немъ ж (Ермии-Гермесе) царствова Егуптом Феостъ днiи 6 тысящь и 6 сот и 80 яко бытии лътом 4 ти полу, а днiи 30 и осмь. Не въдяху бо тогда чести Егупти мсць, но обхожденiем дневным лъто творяху. Сего ж Феста бога гарицааху. Бъ бо влъхвъ и храбръ. Емоу ж шедшю на рать падеся конь под нимъ и охроми его. При томъ ж Феостъ законъ оуставил женам за един моужь посягати и ходить говоръющи, а юже прелюбодеющю обръсти то тую казнити. И блажахуть его Егуптяне яко пръвъе законъ чистъ и житiе имъ показал. Феостоу же тому некую таиноу молитву творящу клеща спадоша с нбси ковати желъзо и оружiе. Того дела бога и начаоша имъти яко моудрость показавша, и пищу члкомъ оружiемъ обрътоша и на ратные силоу и помощь сътворша, прежде бо палицами и каменiемъ побивахоуся».

Здесь Феост показан храбрым воином и волхвом, по тайной молитве которого с неба и спадают клещи. И он же в другом месте перевода хроники Иоанна Малалы вновь отождествлён со Сварогом: «По оумрътвiи же Феостовъ, егож и Сварога наричить, и црствова Египтяномъ снъ его Слнце именемъ, егож наричаютъ Дажьбогъ…».

Как видим, с одной стороны Сварог и Дажьбог в древних хрониках показаны божествами, а с другой реальными или полуреальными царями Египта. Во всяком случае, описание их царствования и перечисление их приемников ничем не отличается от аналогичных свидетельств, касающихся других правителей древности. Кроме того, практика обожествления царя в Египте просуществовала долго – даже в 1-м тыс. до н.э. завоевавший Египет Александр Македонский был соответствующим образом ритуально обожествлён.

Наши выводы очевидны и встречаются у многих исследователей. Так, в частности, то же самое говорит и М. Серяков: «Следует также отметить, что у Малалы Гефест и Гелиос фигурируют не как боги, а как легендарные цари, и, отождествив их со славянскими языческими богами, славянский переводчик, судя по всему, по собственной инициативе вернул им статус небожителей» [Серяков, 2004, стр. 27].

Время правления Сварога и Дажьбога с археологической точки зрения выглядит так. К 4-му тыс. до н.э. на землях Древнего Египта были распространены семиты, берберы и кушиты. Они, как и сейчас, вели кочевой образ жизни и занимались разведением верблюдов, а также грабежами. В то же время с 5-го по 4-е тыс. до н.э. пришельцы с Русской равнины сформировали в Египте ряд земледельческих поселений и соответствующих археологических культур. На севере – Меримде-Бени-Саламе, Эль-Омари и Маади; на юге – Тасийская культура, Бадарийская культура, Амратская культура, Негада и на территории всей страны – Герзейская культура. На их базе возникли примитивные государственные образования, к которым, вероятно, восходит часть более поздних административных округов (т.н. номов) Египта. А около середины 4-го тыс. до н.э. образовались два царства: на севере – Нижний Египет, на юге – Верхний Египет.

Семиты и бедуины не принимали участия в государственном строительстве. Они расположились на юге в стране Куш (Нубия), на северо-западе в Ливии и на Синайском полуострове, где находились медные рудники. В походах за медной рудой египтяне захватывали не только руду, но и семитских женщин, часть из которых по прибытию в Египет либо отпускали, либо выгоняли. Кроме того, не было ограничений и на передвижение кочевников в пределах Египта, что тоже делало семитских женщин доступными.

Необходимо отметить, что проблема нормализации половых отношений между семитскими аборигенами и пришельцами древними русами стояла остро не только в Египте, но по всей полосе контакта между этими двумя видами человека. В Древнем Египте законодательно единобрачие положил царь Сварог, и это писано в летописи так: «Преже бо сего жены блоудяху, к немуже хотяше и бяхоу акы скотъ блудящее. Аще родяшеть дътищь, которыи и любъ бываше, дашеть: «Се твое дитя». Он же створяше празднество приимаше. Феость же сь закон рассыпа и въстави мюжю едину жену имъти и женъ за одинъ моужь посагати; аще ли кто переступить да ввергнуть и в пещь огнену».

А в Хронике Малалы (гл. IV четвёртой книги) повествуется о царе Аттики Кекропсе, который так же, как Сварог, «повелъ законъ положити женамъ…да дъвица за единъ мужь посягаетъ», ибо прежде женщины «антическы и афинейскы и ближнихъ мъсть звъриномъ смъсомъ смъшахуся»; при этом «никтоже убо въдяше, чии есть сынъ или дщи, но якоже будяше матери годъ, такоже речаше «сего есть сынъ или дщи», и дадяше роженое отрочя емуже хотяше мужу от бывшихъ с нею… И радовашеся приемлян отрочи. Ксероксъ же от Египта пришелъ отверже законъ тои».

Заметим, что в приведённом фрагменте говорится, что Кекропс пришёл в Афины из Египта. Однако Ф. Любкер разъясняет: «Кекропс (Cecrops, ) аттический автохтон, т.е. древний природный житель страны, сын земли и поэтому изображавшийся со змеиным туловищем. Он основал Афины и построил акрополь, названный по его имени; страна, которая до того времени называлась Актою, также получила от него название Кекропии. Он разделил жителей на 12 общин и первый просветил народ, а также учредил поклонение Зевсу и Афине. От своей жены Агравлы () Кекрон прижил Эрисихфона (т.е. пахаря, взрывающего почву), затем дочерей Агравлу, Герсу () и Пандросу ().

Эти дочери Кекропса были собственно существами божеского характера, связанными с культом Афины. Пандроса и Герса (назывались также и ) были богинями росы. В Пандросее стояла священная маслина, сотворенная Афиной; этот дар богини нуждался в покровительстве богини росы. Агравла (Аглавра) первоначально обозначала особую сторону Афины Паллады, носившей также прозвание Агравлы, а именно ее отношение к успеху земледелия. Она имела в Афинах священную рощу, в которой афинские юноши в военном вооружении приносили гражданскую присягу, призывая Агравлу, Авксо и Гегемону. Агравла была подругой Арея и родила ему Алкиппу. Герса была любима Гермесом и родила ему Кефала; Пандроса, говорят, от Гермеса имела Керика, родоначальника элевзинских кериков.

Кекропс был героем древнепеласгического племени, распространенного по Аттике, Беотии и окрестностям; поэтому предполагали нескольких героев этого имени, основавших пеласгические города с именем Афины, в Беотии при Копаидском озере и на Эвбее. Позднейшие греки превратили его в египетского переселенца из Саиса» [Любкер, 2007, ст. Кекропс]. Приведём ойконимы:

посёлок Арея (Португалия).

ГЕРМЕС – 0.



КЕКРОПС – 0.

ГОРОД АФИНЫ (Греция).

Как видим, мифологические контексты древнерусского Сварога в Египте и древнепеласгического Кекропса имеют много общего. И для того чтобы Кекропс смог во след Сварогу установить в Аттике (Пеласгии) выше обозначенные законы, он должен был существовать одновременно или чуть позже Сварога, то есть в 5 – 4-м тыс. до н.э. И изобретение медных орудий должно быть отнесено к 5 – 4-му тыс. до н.э., поскольку в раннем царстве Египта (около 3000 – около 2800 до н.э.) медные орудия уже были известны, и в это время они совершенствовались.

Примечания:

1 Повесть временных лет. М.; Л., 1950, стр. 198.

2 Термин «семиты» происходит от лат. semia «полулюди». Как ни казалось бы странным, китайцы, арабы, евреи и многие другие автохтонные племена, этногенез которых происходил вдали от мест существования неоантропов, обобщены по языку и входят в одну сино-кавказскую семью языков.

3 К этому периоду в указанной части Европы относятся иордансмюльская, лендьельская (европеоидов) культуры и культура моравской расписной керамики. Появляются укреплённые поселения. Культура Лендьел (4000 г. – 28 в. до н.э.), одновременная древнерусской волосовской культуре центра Русской равнины, генетически связана с культурой воронковидных кубков неоантропов и географически охватывает Среднее Подунавье и западную часть Карпатского бассейна, включая междуречье Савы и Дравы на юге и Силезию и Малопольшу на севере [Сафронов, 1989]. Основу хозяйства составляло пахотное земледелие (пшеница, ячмень) и животноводство (крупный рогатый скот, овцы, свиньи). Земледельческая и скотоводческая неолитическая культура воронковидных кубков распространилась в 4 – 3-ем тыс. до н.э. в Северной и Центральной Европе (в Дании, Южной Швеции, Нидерландов, Германии, Чехословакии, Польши, на Волыни, в бассейне Буга). Известна в основном по погребениям – в простых земляных могилах, в каменных ящиках – цистах, в длинных курганах с треугольной каменной обкладкой, в дольменах под круглыми или прямоугольными курганами, в коридорообразных гробницах [Захарук, 1957]. На территориях Германии, Дании, Нидерландов, Чехии, Польши, южной Скандинавии в 3000-ом г. до н.э. носители культуры воронковидных кубков потеснили неандертальских аборигенов Эртебелле.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
0
179
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Наш чат ВКонтакте:   Войти в чат