Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 91

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Города - это церкви?
Среднее время прочтения:

Города - это церкви?

Картинка города, обнесенного стеной, вокруг которого раскинулись поля и деревни, — самая типичная картинка средневекового мира, которая не требует пояснений. Однако встретился мне у А. Гильфердинга один текст о городах славян, который заставил чуточку иначе взглянуть на историю городов:

«Каждое подобное общество, или, чтобы выразиться более наглядно, волость, имело своё средоточие, ГОРОД, т.е., как это было в начале, огороженное место, без постоянного населения, но где жители составлявших общество селений сходились для общих дел, для совещаний, богослужения и торга, а в случае неприятельского нападения находили для себя и стад своих убежище и оборону. С течением времени, в городе, когда положение его было выгодное, водворялись постоянные жители, а где особенно благоприятствовали обстоятельства, там город получал значение преобладающее, делался не только средоточием, но и господином селений своего округа» (История славян: Древнейший период истории славян, 1868)

Что здесь интересного: город предстаёт как ВРЕМЕННОЕ МЕСТО СБОРА людей из деревень без постоянного собственного населения. То есть никакого общего царя-князя, правящего деревнями, и его дружины за стенами града изначально нет. Зато есть представители родов (обычно деревня — это и есть совокупность домов одной большой семьи), которые решают дела между собой на нейтральной территории — городе.

- Salik.biz

Но есть в истории один термин, который и означает само собрание людей — ἐκκλησία (экклесия, от κᾰλέω — «звать, созывать»), которое стало переводиться как «церковь».

Ведь изначально Церковь — это и есть огороженное место для собрания людей. Именно поэтому среди её атрибутов выделяются колокола (конечно, их не было изначально), которые призваны созывать людей на молебен (уже при христианстве), то есть всех в одно место, и крест, который и символизирует скрепление общества. То есть символика и назначение церкви полностью отражает описанную выше роль города в обществе.


Вот и получается, что первые города — это и есть церкви. В принципе, так и осталось позже — в каждом кремле есть соборы и часовни. И это, выходит, не было религиозным образованием. Однако в какой-то момент город (читай, церковь) перестал быть местом сбора народа и стал источником доминирующей власти. То есть того, кто распространяет своё влияние на близлежащие деревни (которые и были родоначальниками этой церкви). С этого ракурса более-менее становится понятным, почему царская власть идёт рука об руку с церковью, а в случае католических стран так вообще вся власть шла от Папы Римского к провинциям, которые лишь спустя время добились своей политической независимости.

Автор: peremyshlin

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+47
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
77
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу страничку в Twetter:   Подписаться



Читайте также