Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 54


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Святой Патрик: Как бывший раб крестил Ирландию
Среднее время прочтения:

Источник:
Святой Патрик: Как бывший раб крестил Ирландию

Среди исторических деятелей Ирландии один выделяется особенно. Святой Патрик является любимым святым ирландцев, которые приписывают ему основной вклад в появлении христианства на Изумрудном острове. Традиционное празднование 17 марта в его честь на сегодняшний день вышло далеко за пределы Ирландии.

Святой Патрик: Как бывший раб крестил Ирландию

- Salik.biz

Самый основной и чуть ли не единственный источник, рассказывающий о жизни Патрика, это его автобиографическая повесть «Исповедь», написанная на плохой латыни. Будущий проповедник и отец ирландского христианства родился в поселении Банна-вента, что в Северной Британии, в романизированной христианской семье. Настоящее имя будущего святого звучит как Магонус Сукатус Патрикиус.



Пастырь овец своих

Его отец, Кальпурний, был чиновником римского правительства и занимался сбором налогов. Его мать предположительно звали Концесса. Семья Магонуса Сукатуса была достаточно зажиточной, так как имела рабов и ещё один дом, в котором было принято проводить праздники. Однако Магонус получил посредственное образование, на что указывает его уровень латинского языка в «Исповеди». В этой повести он пишет, что к своим 16 годам был беспечным, нерелигиозным и легкомысленным. Пока однажды ирландские пираты не вторглись в Северную Британию и не захватили его и других бриттов в рабство.

Пребывая в положении ирландского раба, Магонус стал более религиозным. Во время своих трудов (ему пришлось пасти овец) он молился каждый день. В «Исповеди» он отмечал, что годы рабства были тяжелы для него и он хотел как можно быстрее покинуть Изумрудный остров. И вот, через шесть лет пребывания в Ирландии, ему удалось сбежать. Сам Патрик в своей автобиографии придал этому событию сакральный смысл. Он писал, что ему было видение: сесть на корабль и отплыть из Ирландии. Когда Патрик уходит и добирается до ирландского побережья, то выясняется, что корабль, который плывёт в континентальную Европу, действительно существует. Только капитан отказывается брать его с собой, так как Патрику нечем заплатить. Однако вскоре капитан меняет своё решение, и таким образом Патрик уплывает в Галлию. После бегства из Ирландии, Патрик много путешествует по Галлии, проводя некоторое время в различных церковных обителях, среди которых значится Ле-ринский монастырь. Наконец, в 432 году, Патрик решает вернуться в Ирландию, чтобы проповедовать там христианство. Для того чтобы вернуться на Изумрудный остров в качестве проповедника, ему нужно было принять епископский сан, а для этого было необходимо получить разрешение епископов Галлии. В том же году, в монастыре Святого Мартина Турского собирается конклав галльских епископов, чтобы решить, достоин ли Патрик епископского сана или нет. На совете у Патрика обнаруживается большое количество недоброжелателей, которые считают его недостойным (из-за его юношеских грехов, о которых было известно одному из участников конклава) епископского сана. Однако в итоге совет всё же принимает решение позволить Патрику принять сан епископа и отправиться в Ирландию распространять ортодоксальное христианство (до разделения церквей на восточную и западную в 1054 году римская церковь была ортодоксальной). А также бороться с пелагианской ересью, которая уже успела проникнуть в Ирландию. Таким образом, в том же 432 году Патрик принимает епископский сан в местечке Антиссиодор (Галлия), в то же время он окончательно принял для себя новое имя Патрик. А через непродолжительное время он отправляется по велению папы римского в Ирландию.


Рекламное видео:


Друиды и король

Если мы говорим о распространении христианства в Ирландии, то не можем не заметить, что эта страна отличалась от большинства стран континентальной Европы и Британии. Если там к V веку уже существовали города, и некоторые из них даже считались крупными, по меркам раннего Средневековья, то в Ирландии подобных мегаполисов почти не было. Люди жили на хуторах или в маленьких деревеньках. Кроме того, само общество не было монолитным. Оно делилось на племена, которые, в свою очередь, состояли из одного или нескольких кланов. Общественное устройство Ирландии напоминало первобытнообщинный строй. В ирландском обществе тех времён всем правили традиции. А кельтские жрецы, друиды, имели большую власть. Во главе каждого клана, или племени, стоял вождь, который в свою очередь номинально подчинялся риагу (правителю «провинции»). Всего в Ирландии было пять риагов и столько же «королевств»: Ольстер, Коннот, Манстер, а также Южный и Северный Ленстер. А со II века пять областей-королевств стал возглавлять ардриаг — верховный король. Власть ард-риага постоянно оспаривалась и была достаточно слабой. Кроме того, до появления в Ирландии Патрика христианство там уже существовало. Первым отправленным папой римским епископом стал некий Палладий. Он прибыл примерно за год до появления Патрика.


Прибыв в Ирландию, Патрик перемещается по острову с проповедью ортодоксального христианства, переходя от клана к клану, от деревни к деревне. В процессе своей христианской миссии он встречает противостояние местных друидов, а также знати. Бывало, что жизни проповедника угрожала опасность. Поскольку традиции для ирландцев того времени были всем, то любая угроза им расценивалась как некий общественный апокалипсис. И все же Патрику удалось обратить в христианство некоторое количество людей. Подавляющее большинство из них были рабами. Неизвестно, чем бы закончилась эта миссионерская деятельность, если бы однажды ему не удалось обратить в христианство ардриага Лоэгайре. Ставший христианином Лоэгайре разрешил святому проповедовать христианство по всей Ирландии. Следуя примеру ардриага, более половины вождей кланов приняли новую веру. Однако это не было окончательной победой христианства на Изумрудном острове, так как позиции друидов были достаточно сильны. Борьба с язычеством продолжалась несколько последующих столетий. Сам Патрик, обойдя несколько раз остров с проповедью, обосновался в местечке Арма, которая стала духовной столицей Ирландии.


Местный колорит

Став миссионером для ирландцев, Патрик не стал внедрять традиционные для континента общественные институты, чтобы выстроить церковную структуру как в Галлии. Он просто адаптировал церковь под уже существующий клановый уклад ирландцев. Например, духовные саны стали монополией определённых семей. Епископская епархия совпадала с территорией клана, а сам он избирался из людей, угодных вождю, и непременно должен был быть родственником членов клана. Важно заметить, что распространённый в римской церкви целибат для священнослужителей в Ирландии не соблюдался. Епископы не обращались в Рим для утверждения в должности, а причитающиеся папе платежи за духовные бенефиции собирались нерегулярно. Ирландское духовенство, в отличие от своих континентальных собратьев, не имело исключительных привилегий. Они облагались налогами так же, как и все остальные люди.

Как было сказано выше, городов в Ирландии V века практически не существовало. Потому церковная жизнь развивалась вокруг монастырей, которых было достаточно много. Некоторые монашеские общины состояли из сотен, а то и тысяч монахов. Также в монастырях проживали ирландские епископы, власть которых была в большинстве случаев номинальной. Реальная церковная власть принадлежала монастырским аббатам. Это также было отличительной чертой ирландского административного устройства, так как на континенте центром церковной жизни и резиденцией епископа был город, и каждый епископ обладал реальной властью.

Патрик также не стал повсеместно насаждать латынь, вследствие чего христианство дало мощный толчок развитию ирландской литературы и художественной культуры. Ярким примером является знаменитая Келлская книга с миниатюрами, не похожими ни на что другое. За годы своей деятельности в Ирландии Патрик построил около 60 церквей и 80 монастырей.

Согласно наиболее распространённой версии, святой Патрик умер 463 году. Существует красивая история о том, что свою смерть он встретил на одной из гор, которая сегодня является достопримечательностью и местом паломничества.

Вклад святого Патрика в ирландскую церковь и культуру трудно переоценить. Главная его заслуга в том, что он встроил христианство в традиции, обычаи и культуру ирландцев, что было крайне важно для ирландского общества того времени.

Журнал: Загадки истории №18. Автор: Юлия Хузиева

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+6
194
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен:   Подписаться