Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 31


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Князья и Оракул. Часть 2
Среднее время прочтения:

Источник:
Автор:
Peremyshlin
Князья и Оракул. Часть 2
Фото:
Картина Radiant Fountain художника Adam Paquette.

Начало читайте здесь.

Итак, если собирать картину воедино, то имеем обряд, во время которого юноша идет на родовой курган, чтобы получить «благословение» от умерших предков. И уже возымев его, отправляется к своей суженной ряженной, изрядно «опьянев»… и совсем не от хмели иль вина… но и это не исключается. Обряд ведь как бы шаманский. Поэтому совсем немудрено, что греки, например, перенесли часть этих черт на мистического пьянчушку Диониса и его святочную ряженую свиту. А церковь всех участников заклеймила грешниками, бесами и иже, на что у нее, наверно, были свои основания.

- Salik.biz

В то же время курган — это еще и Рай, имеющий женский лик (но не содержимое). И отношение к нему такое же. Рай — это весьма условно, ведь речь не идет о каком-то вечном блаженстве… хотя о «вечном» точно идет. Не зря же всему этому позже дали имя «Анастасия»… Так вот, курган наш или "бабье лоно", — это обитель не только мертвых, но и еще не рожденных, то есть мир НЕПРОЯВЛЕННОГО, мир задумок, мир нави (ага, сравнение с «новым» тут вполне уместно, не стесняйтесь продолжать мысль).

Немного этимологии для «нави», чтобы было хоть какое-то визуальное представление… точнее, часть этимологии: νέφος — туча, облако; nebula — туман, пар, облако; नभस् (набхас) — туман, облака, небеса, эфир; собственно, само наше слово «небо», которое, как вы теперь видите, скорее означает именно облака, чем саму голубую высь; ну, и «нимб» — nimbus — облако, гало, ливень, толпа (множество… читай, русское «тьма», которое сочетается со всеми этими тучами и ТУМАнами). [*справедливости ради, надо отметить, что слова типа «небо, нефос» имеют два корня, и «навь» является лишь одним из них]


Как видите, все эти вещи изображают нам нечто скрывающее в себе, обволакивающее, прячущее, будь то туча или стена ливня, или туман, или даже гало, аура, которые также являются некими оболочками, как и нимб закольцовывается вокруг головы, пряча ее в себе.

Именно на этой основе появился такой символ, как фата НЕВЕсты (NUBile, NIMPHae). Невеста сокрыта фатой, оттого и «неве»-ста. Это прям символ в наряде, отображающий символ в названии, отображающий символически смысл «покрытой девы», которую предстоит открыть… прям как «колодец» Девы Марии в Hortus conclusus.

Что ж, часть навьей символики вам теперь ясна. Осталось выяснить, почему именно к нави обращались юноши во время этого ритуала. Для чего? И в каком виде они получали у этой нави своё «благословение» прежде, чем отправиться умыкать милых девушек и играть с ними свадьбы? Говоря масштабнее, становиться Князем — главой семьи, поселения, мира...

Между прочим, именно от Нефелы, то бишь «облака», как гласят энциклопедии, а если бы переводчики были проницательнее, то скорее уж «нави», по греческим мифам, и родились наши буйные женихи-кентавры, с которых мы начали сие расследование. И всё верно. Именно «навь» делает из юноши «сивку-бурку», ведь мы совсем недавно разобрали, что своего духовного «коня» юноша обретает на кургане или могиле предка.

Рекламное видео:



Эней и Анхис

Сейчас я приведу литературную легенду об Энее… том самом, который стал прародителем Рима (или этрусков), и вы сразу поймете, о каком таком «благословении» нави речь идет.

Сразу определимся с местом действия. В книге шестой «Энеиды» Вергилия (Перевод С.А. Ошерова под ред. Ф. А. Петровского, Москва, 1979) корабль героев добирается до очередного пункта:

"… И нако­нец близ Кум подо­шел к побе­ре­жьям Эвбей­ским"

Нам комментаторы объясняют, что "Кумы были осно­ва­ны выхо­д­ца­ми из Хал­киды на ост­ро­ве Эвбея". Может, оно и так, но мне представленное латинское «Cumarum» отчего-то так и хочется притянуть к «cumulus», то есть «куча, груда, вершина, избыток», то есть тот же «холм». Отчего я такой уверенный, вы поймете из контекста далее. Но тут я хочу заметить, что в Европе очень много населенных пунктов с названиями типа «Хульм, Хюльме, Хелме, Холм» и т.д. И я так подозреваю, львиная доля их связана не просто с природными холмами, а именно с курганными захоронениями. Вполне вероятно, что и Вергилий (или кто там был «Вергилием» в 19 веке?) относит нас к такому же кургану, потому что дальше мы имеем дело с чистой курганной традицией, о которой я так долго тут разглагольствую:

«Бла­го­че­сти­вый Эней к твер­дыне, где пра­вит вели­кий
Феб, и к пеще­ре идет — при­юту страш­ной Сивил­лы:
Там, от всех вда­ле­ке, вдох­но­ве­ньем ей душу и разум
Пол­нит Делос­ский про­рок и гряду­щее ей откры­ва­ет...»

Вдохновляющий Феб — это Аполлон, Сивилла здесь — это пророчица, оракул. К ним мы вернемся позже. Здесь же держите в голове связь кургана и оракула Аполлона. Ибо, я так понимаю, никто еще вообще не рассматривал Аполлона как фигуру, связанную с курганами… а зря! Вот даже взять латинский текст, который переведен у нас как "к твер­дыне, где пра­вит вели­кий Феб": «ar­ces, qui­bus al­tus Apol­lo prae­si­det». Переводим прям по словарю "вершина, которой высокий Аполлон правит" (prae­si­det — почти «президент»). «Вершина», «высокий» — это ж четкие указания на холм, гору и т.д. Более того «altum» — это не только «высокий», но и «глубокий». Помните, как в русской сказке о Трех царствах, в разных вариантах, чтобы добраться до «того» мира, Иван либо лезет на высокую гору, либо спускается глубоко под землю. Далее:

К роще Гека­ты они, к зла­то­вер­хо­му хра­му под­хо­дят.

Геката — это «подземная» царица, охраняющая детей. То есть всё та же «баба Яга» из «бабьего лона» (как совершенно справедливо меня поправили в комментариях к специальной статье о Гекате). Итого имеем: холм-курган, который подтверждают и латинский текст, и название места «Кум», и Геката.

«Толь­ко к поро­гу они подо­шли, как вскрик­ну­ла дева:
«Вре­мя судь­бу вопро­шать! Вот бог! Вот бог!» Вос­кли­ца­ла
Так перед две­рью она и в лице изме­ня­лась, блед­нея,
Воло­сы буд­то бы вихрь раз­ме­тал, и грудь зады­ша­ла
Чаще, и в серд­це вошло исступ­ле­нье; выше, каза­лось,
Ста­ла она, и голос не так зазве­нел, как у смерт­ных,
Толь­ко лишь бог на нее дох­нул, при­бли­жа­ясь. «Ты мед­лишь,
Мед­лишь, Эней, моль­бы воз­не­сти? Вдох­но­вен­но­го хра­ма
Дверь отво­рят лишь моль­бы!» Так ска­за­ла дева — и смолк­ла.
Тев­кров страх до костей про­ни­зал холод­ною дро­жью.
Серд­це Эней меж­ду тем изли­вал в горя­чей молит­ве:
«Феб, ты все­гда состра­дал Или­о­на бед­ст­ви­ям тяж­ким...
И ты, про­ро­чи­ца-дева… Вещая, дай тро­ян­цам осесть на зем­лях Латин­ских...
… буду хра­нить я тай­ны судь­бы, кото­рые ты, о бла­гая, откро­ешь
Роду наше­му впредь… Мол­ви сама, я молю!» И на этом речь он окон­чил.

Вещая жри­ца меж тем все про­ти­вит­ся натис­ку Феба,
Точ­но вак­хан­ка, она по пеще­ре мечет­ся, буд­то
Бога может изгнать из серд­ца. Он же силь­нее
Ей тер­за­ет уста, укро­ща­ет мятеж­ную душу.
Вот уже сами собой отво­ри­лись свя­ти­ли­ща вхо­ды,
В сто отвер­стий летят про­ри­ца­нья девы на волю:
«Ты, кто избав­лен теперь от опас­но­стей гроз­ных на море!
Боль­ше опас­но­стей ждет тебя на суше… Лишь бит­вы я вижу...
Сколь­ко ты обой­дешь горо­дов и пле­мен ита­лий­ских!
Вновь с ино­зем­кою брак и жена, при­ютив­шая тев­кров,
Будут при­чи­ной вой­ны.
Ты же, беде вопре­ки, не сда­вай­ся и шест­вуй сме­лее,
Шест­вуй, доко­ле тебе поз­во­лит Фор­ту­на. Нач­нет­ся
Там к спа­се­нию путь, где не ждешь ты, — в горо­де гре­ков».
Так из пеще­ры гостям воз­ве­ща­ла Кум­ская жри­ца
Гроз­ные тай­ны судь­бы — и свя­щен­ные вто­ри­ли сво­ды
Исти­ны тем­ным сло­вам. Апол­лон, сотря­сая пово­дья,
Деву безум­ную гнал и вон­зал ей под серд­це стре­ка­ло.
Пыл безум­ный угас, и уста исступ­лен­ные смолк­ли...»


Тут мы встречаемся с типичным описанием Аполлоновой жрицы, предсказывающей будущее герою. Но именно в «Энеиде» есть то, что связывает этих оракулов с нашей темой получения «благословения» от усопших предков: выслушав жрицу, Эней вопрошает её:

«Лишь об одном я про­шу: если вход к царю пре­ис­под­ней —
Здесь, где водой Ахе­ронт пита­ет мрач­ные топи,
Дай туда мне сой­ти и лицо роди­те­ля видеть,
Путь ука­жи, отво­ри предо мной запо­вед­ные две­ри»

Вот-вот, тот самый спуск в навий мир!

И так, просто в качестве предположения, посмотрите, что советует ему жрица для входа в навий мир:

Слу­шай, что сде­лать тебе при­дет­ся. В чаще таит­ся
Ветвь, из золота вся, и листы на ней золотые.
Скрыт зла­то­куд­рый побег, посвя­щен­ный доль­ней Юноне,
В сумра­ке рощи густой, в тени лощи­ны глу­бо­кой.
Но не про­никнет никто в пота­ен­ные нед­ра зем­ные,
Преж­де чем с дере­ва он не сорвет завет­ную вет­ку.
Всем велит при­но­сить Про­зер­пи­на пре­крас­ная этот
Дар для нее. Вме­сто сорван­ной вмиг вырас­та­ет дру­гая,
Золо­том тем же на ней горят зве­ня­щие листья.
Взглядом кро­ны дерев обы­щи и ветвь золотую
Рви без­оруж­ной рукой: без уси­лья сте­бель под­даст­ся,
Если судь­ба при­зы­ва­ет тебя; если ж нет — ника­кою
Силой ее не возь­мешь, не отру­бишь и твер­дым желе­зом..."

Не знаю, как вам, но мне этот мотив напомнил на наше купальское суеверие (а вы, я надеюсь, понимаете, что праздник Купалы — это летняя версия Святок) о поиске волшебного «цветка папоротника», который дает возможность находить зарытые клады. А ведь царя подземного мира, мужа Прозерпины, так и звали «Плутон» от греческого "Πλοῦτος" — «богатство»… Так что не верьте суевериям дословно...


Спускаясь в навь, Эней проходит мимо теней и чудовищ, разумеется, там есть и перевозчик Харон, и Цербер, и всякие болезни, "Мерт­вых не счесть, как листьев в лесу, что в холод осен­ний пада­ют наземь с дерев...". Примерно такое же описание мы встречали при рассмотрении путешествия коня в осетинских погребальных традициях.

Пройдя все мрачности, Эней достигает Стены и ворот, за которыми находится как раз тот самый Hortus conclusus, хранительницей которого является Дева Мария Прозерпина (Персефона):

"… при­бли­зи­лись к сте­нам.
Там за поро­гом Эней окроп­ля­ет све­жей водою
Тело себе и к две­рям при­би­ва­ет ветвь золотую.
Сде­лав это и долг пред боги­ней умер­ших испол­нив,
В радост­ный край всту­пи­ли они, где взо­ру отрад­на
Зелень счаст­ли­вых дуб­рав, где при­ют бла­жен­ный таит­ся"

Именно здесь пируют герои, подобно Вальхалле, здесь обитают мудрые предки, здесь же души еще не рожденных детей. Здесь Эней находит своего погибшего отца Анхиса:

«Ста­рец Анхиз меж­ду тем ози­рал с усер­дьем рев­ни­вым
Души, кото­рым еще пред­сто­ит из доли­ны зеле­ной,
Где до поры пре­бы­ва­ют они, под­нять­ся на зем­лю.
Сон­мы потом­ков сво­их созер­цал он и вну­ков гряду­щих,
Чтобы узнать их судь­бу, и удел, и нра­вы, и силу,
Но лишь увидел, что сын к нему по лугу стре­мит­ся,
Руки поры­ви­сто он протя­нул навстре­чу Энею,
Сле­зы из глаз поли­лись и сло­ва из уст изле­те­ли:
«Зна­чит, ты все же при­шел? Одо­ле­ла путь непо­силь­ный
Вер­ность свя­тая твоя? От тебя и не ждал я ино­го...

Что за река там течет — в неведе­нье Эней вопро­ша­ет, —
Что за люди над ней такой тес­нят­ся тол­пою.
Мол­вит роди­тель в ответ: «Собра­лись здесь души, кото­рым
Вновь суж­де­но все­лить­ся в тела, и с вла­гой летей­ской
Пьют забве­нье они в уно­ся­щем заботы пото­ке.
Эти души тебе пока­зать и назвать поимен­но
Жаж­ду дав­но уже я, чтобы наших ты видел потом­ков,
Раду­ясь вме­сте со мной обре­те­нью зем­ли Ита­лий­ской».
«Мыс­ли­мо ль это, отец, чтоб отсюда души стре­ми­лись
Сно­ва под­нять­ся на свет и облечь­ся тягост­ной пло­тью?...»

И далее уже более предметно:

«Сын мой! Сла­ву, что впредь Дар­да­нидам сопут­ст­во­вать будет,
Вну­ков, кото­рых тебе родит ита­лий­ское пле­мя,
Души вели­ких мужей, что от нас уна­сле­ду­ют имя, —
Все ты узришь: я открою тебе судь­бу твою ныне.
Видишь, юно­ша там о копье без жала опер­ся:
Бли­зок его черед, он пер­вым к эфир­но­му све­ту
Вый­дет, и в нем дар­дан­ская кровь с ита­лий­ской сольет­ся;
Будет он, млад­ший твой сын, по-аль­бан­ски Силь­ви­ем звать­ся,
Ибо его средь лесов взрас­тит Лави­ния. Этот
Позд­ний твой отпрыск царем и царей роди­те­лем станет.
С этой поры наш род будет пра­вить Дол­гою Аль­бой.
Сле­дом появит­ся Прок, наро­да тро­ян­ско­го гор­дость,
Капис, Нуми­тор и тот, кто тво­им будет име­нем назван, —
Силь­вий Эней; бла­го­че­стьем сво­им и доб­ле­стью в бит­вах
Всех он затмит, если толь­ко пре­стол аль­бан­ский полу­чит.
Вот она, юных мужей череда! Взгля­ни на могу­чих!...»

После того, как сыну Анхиз пере­чис­лил потом­ков,
Душу его рас­па­лив стрем­ле­ньем к сла­ве гряду­щей,
Ста­рец поведал ему о войне, что ждет его вско­ре,
О пле­ме­нах лав­рент­ских ска­зал, о сто­ли­це Лати­на,
Так­же о том, как невзгод избе­жать или лег­че сне­сти их...

Вот, собственно, и всё. Юноша совершает «поход в навь», совершая обряд на родовом кургане, чтобы узнать свое будущее, будущее своего рода. После получения таких знаний можно и жениться. Предок говорит буквально то, что НА РОДУ НАПИСАНО, не так ли?


Дельфийский оракул

Энциклопедии пытаются выдумать разные теории, почему же самый известный и могущественный оракул греков назывался «Дельфами». Но после чтения всех этих глав, у вас уже не должно оставаться каких-либо вопросов. Всё предельно ясно. Еще одно «бабье лоно». Ведь всем известно, что "δελφύς" — это «матка, утроба».

То есть всё тот же отсыл к Бабе и Кургану.



Тем, кто совсем не в курсе, поясню, что Дельфийский оракул — это место, где герои большинства мифов получали предсказания своего будущего. И часть греческих мотивов связана с тем, как персонаж, получив предсказание, пытается избежать открытых ему событий, но судьба остается неумолимой.

Мифология Эллады просто выдает с головой всю античную культуру, буквально помешанную на дельфийском оракуле. Ничего не делается без обращения к нему.

Говоря откровенно, это литературная обработка древнего мировоззрения, названного славянами «Род и рожаницы», где Род — это не божество и не умершие предки, а сам факт существования в непроявленном мире, в нави, какого-то замысла, судьбы человечества и человека (и вообще всего), смысла его существования. Источник (колодец), охраняемый Марией в своем саду… Открыть его — цель реконструируемого обряда (вспомните также священные источники, над которыми возводили храмы и часовни).

Отсюда же выросли всевозможные обряды святочных гаданий, коими насыщены праздничные дни. Ведь большая часть их тоже направлена на продолжение Рода.

И теперь я попрошу вас самостоятельно продолжить начатую мысль. Не для меня, а для самих себя. Задумайтесь, что на самом деле значит выражение «продолжение Рода». Только ли распространение своих генов? А может нечто большее?


***

Мирча Элиаде писал:

«По Платону, познание в конечном счете оказывается припоминанием. Между двумя земными существованиями душа созерцает идеи: она делится познанием чистым и совершенным. Но после очередного перевоплощения душа пьет из Леты и забывает знание, достигнутое непосредственным созерцанием идей. Однако это знание продолжает существовать в скрытом состоянии в душе воплотившегося человека и, благодаря философскому размышлению, оно способно актуализироваться. Физические объекты помогают душе сосредоточиться на себе самой и через «возвращение к истокам» вновь овладеть первоначальным знанием, которым она обладала в условиях внеземного существования. Следовательно, смерть есть возвращение к первоначальному и совершенному состоянию, которое душа периодически теряет благодаря своим перевоплощениям.»

Вот теперь-то можно и завершать нашу серию. За этим и ходил юноша на курган — чтобы вернуться к началу, Роду, Раю. И именно таким образом он обретал свое имя и судьбу — благословение предков, положивших основы человеческой цивилизации. Еще совсем недавно схожие традиции можно было наблюдать у американских индейцев, когда именно «духи» показывали юношам дальнейшую судьбу.

Чтобы приблизиться к этому порогу, разумеется, надо было поститься прежде, чем совершать обряд… Ну, и далее вы уже можете проследить параллель с евангельским мотивом.

Я еще не довел до конца символику коня, да и вообще много чего, мелькавшего тут, но, полагаю, этим аспектам я еще уделю внимание. Было б желание читать и писать. Ведь тут много деталей, связей и тонкостей, а я, по сути, изложил лишь крошечную часть этого красивого мировоззрения, поскольку мне было важно показать сам факт существования подобного обряда и его философский подтекст. Собственно, это центральная тема древнего общества, поняв которую, можно иначе взглянуть на европейскую цивилизацию, на венедов, на культуру "героев", "арьев" и многое другое. Поэтому я так или иначе всегда буду возвращаться к ней снова и снова.

Что особенно важно — подчеркнутая мною именно мужская наследственная традиция. Поскольку данный обряд очень четко показывает, что мужчина, как биологическое духовное существо — это не автономная личность, а непосредственно связанное с «тем» миром, с навью, с истоком, с Родом создание, черпающее оттуда свои творческие силы и вдохновение («опьянение») и несущее их в явь.

В нынешнее материальное время это как-то подзабыто, но в древности на это был особый упор, знание, передающееся из поколение в поколение, породившее сложные ритуалы и мифы, паутиной связывающие мужчину и духов, устанавливающее взаимоотношения между ними...

Отрицание или подавление этого сейчас — одна из причин бесконечных проблем со здоровьем, семьей, психикой, культурой общества. Убрав сложные, можно сказать, интимные и даже эротические связи мужчины с навью, мы получили то, что получили. И теперь уже женщины стараются тянуть на себе эту ношу, хотя и у них была своя биологическая роль когда-то, не предусматривающая именно такого подхода к делу.

И в качестве заключения в свете открытой темы, хочу вспомнить одну легенду, которая теперь заиграла совершенно иными красками.

Это легенда о Персее. Вы помните ее основной символ? — Медуза Горгона… А вы помните, что Персей с ней сделал? — Отрубил голову. А теперь представьте, что «Горгона» — это просто по-гречески произнесенное слово «Курган» (имхо). И тогда голова Горгоны — это вершина Кургана.

И что же случилось, когда Персей снес эту голову? Да собственно, то же, что и в Сивке-бурке, и в былине о сыне Данилы Игнатьиче… Из неё выпрыгнул конь в образе вдохновляющего фонтана. Тот самый, который «бежит, земля дрожит». И имя ему Пегас...

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+5
145
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу страничку в Twetter:   Подписаться