Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами.

Чем нас так привлекают фильмы про бесовщину

Фото:
moviepilot.de
Чем нас так привлекают фильмы про бесовщину

Каждый год Голливуд выпускает хотя бы один фильм о том, как в человека вселился дьявол. Корреспондент Би-би-си предлагает свое объяснение того, почему эти фильмы так популярны.

Каждый раз повторяется одна и та же история. Один из персонажей начинает скрежетать зубами и грызть мебель. Другой выясняет причину происходящего и приходит к выводу: в беднягу вселилась нечистая сила. Ему никто не верит. Но тут в кадре появляется священник, размахивающий распятием и выкрикивающий что-то на латыни. В итоге, примерно через час, зубовный скрежет утихает, и все возвращается в норму.


«Ужастики» о бесовщине ничуть не изменились с 1973 года, когда на экраны вышел изрядно попугавший зрителей фильм режиссера Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола». Примечательно, что сейчас этот подвид фильмов ужасов популярен как никогда.

За последние 10 лет в Голливуде каждый год выходил хотя бы один фильм об экзорцизме. Последний пример — картина «Избави нас от лукавого» с Эриком Бана и Эдгаром Рамиресом в главных ролях. В 2013 году это были «Заклинание» и «Последний экзорцизм, часть 2». Годом раньше вышла картина «Одержимая ». В 2011 на экранах кинотеатров появился фильм «Обряд». И так — до начала 2004 года, когда режиссер Ренни Харлинг снят картину «Изгоняющий дьявола: Начало».

«Есть объяснение тому, почему экзорцизм превратился в один из востребованных сюжетов современного кино, — говорит кинокритик Би-би-си Марк Кермоуд, давний поклонник творения Уильяма Фридкина. — Потому что он очень театрален. Ритуал изгнания бесов — это, по сути дела, люди в театральных костюмах, читающие вслух довольно витиеватую прозу».

Сцены экзорцизма появлялись и в более ранних фильмах. Среди них можно отметить другую любимую картину Марка Кермоуда — фильм «Дьяволы» режиссера Кена Рассела, вышедший в прокат в 1971 году. Десятью годами раньше был снят фильм «Мать Иоанна от ангелов», получивший специальный приз Каннского фестиваля.

Но законодателем мод в этом жанре был и остается «Изгоняющий дьявола» — именно под таким названием фильм Уильяма Фридкина вышел в России в официальном прокате. В английском варианте фильм называется «The Exorcist», поэтому и в России его название часто переводят как «Экзорцист».

«Все знают, что невозможно сейчас употребить слово „экзорцизм“ и не вспомнить об этом фильме, — говорит Марк Кермоуд. — Это уже часть фольклора „ужастиков“. Невозможно сказать „бензопила“ и не подумать о культовом фильме „Техасская резня бензопилой“. И то же самое с „Экзорцистом“- название фильма становится мемом».


Ужасы полового созревания

Тем, кому не хватило смелости посмотреть этот фильм Уильяма Фридкина, скажу, что интрига начинает разворачиваться с того момента, когда в 12-летнюю девочку (актриса Линда Блэр, номинированная на Оскара за эту роль) вселяется злой дух по имени Пазузу. Дух превращает девочку в рычащего и изрыгающего проклятья, сексуально озабоченного прыщавого монстра, блюющего как из пушки.

Если этот сценарий вдруг находит живой отклик в сердцах родителей подростков, особо удивляться тут нечему. Как утверждает историк Тим Снелсон из университета Ист-Англия, изучающий медиумов, кошмары экзорцизма имеют не меньше общего с гормонами, чем с нечистой силой.

«Эти фильмы часто воспринимаются как метафоры проблем полового созревания, — говорит Тим Снелсон. — Это время, когда подросток вдруг становится обуреваем странными желаниями и влечениями, когда не только родители, но и сами дети перестают понимать свое поведение, чувства и даже не узнают собственный голос».

«Фильмы об экзорцизме задают те же вопросы, которые могут возникать у родителей: „Кто этот ребенок? Следует ли мне беспокоиться о его поведении?“ А подросткам вдруг доставляет неестественное удовольствие смотреть, как на экране ребенок блюет в лицо маме и ругает ее последними словами», — поясняет Тим Снелсон.

Но бесы, вселяющиеся в подростка, как считает Снелсон, символизируют не только гормоны. Они представляют собой и воплощение кошмара любого родителя — порочного влияния, разъедающего невинную душу их чада.

«Изгоняющий дьявола» в 1970-х был настоящим блокбастером, потому что в те годы родители были обеспокоены второй волной феминизма и контркультуры. А недавняя череда фильмов об экзорцизме играет на страхах отцов и матерей, обеспокоенных тем, что интернет может испортить их ребенка, закрывшегося в своей спальне", — говорит Снелсон.

Если вас эти тезисы не убеждают, подумайте сами: люди, в которых вселяется дьявол в этих фильмах, как правило, девочки. А священники, изгоняющие бесов, представлены как отеческие фигуры .

Полезно также знать, что автор сценария фильма «Изгоняющий дьявола» Уильям Питер Блатти был вдохновлен реальным случаем экзорцизма, проведенного в 1949 году. Но в своих книге и киносценарии он изменил пол жертвы с мужского на женский.

Можно сказать, что фильмы об экзорцизме — это истории об отцах и дочерях.

«В финале „Изгоняющего дьявола“, — рассказывает Тим Снелсон, — священник вселяет беса в свое собственное тело и выбрасывается из окна. Он, словно отец, жертвует собой, чтобы избавить девочку от плохого влияния и восстановить свой авторитет в доме».

Более 40 лет спустя эта сюжетная линия получила свое развитие в фильме «Избави нас от лукавого».

«Этот фильм во многом посвящен тому, чтобы показать, на что может пойти отец, защищая свою дочь, — говорит Снелсон. — И я заметил, что отрицательного героя играет в нем Шон Харрис, известный своими морально и социально разложившимися персонажами в таких картинах, как „Гарри Браун“ и „Вне закона“. На этот раз он представляет нам сатанинскую версию головорезов, сыгранных им в других фильмах».


Жажда мистики

Но популярность фильмов об экзорцизме держится не только на родительской паранойе. Автор книги «Исторический словарь кинематографа ужасов» Питер Хатчингс считает, что эти кинокартины также связаны с религиозными устремлениями человека.

«Мы смотрим фильмы об одержимых бесами, потому что они утверждают, что в мире есть духовное измерение, что существует вокруг нас что-то еще, помимо сугубо материального, — говорит доктор Хатчингс. — Поражает, как много в таких фильмах скептически настроенных персонажей, которых надо долго убеждать в ценности и силе обряда экзорцизма».

Примечательно и то, что скептиков в конце концов всегда удается убедить. Во всех случаях предрассудок побеждает, а наука терпит поражение. Это означает, что при всем антураже этих фильмов, с их проклятиями и насилием, картины Голливуда об экзорцизме в итоге поддерживают религию.

Для Голливуда эта стратегия весьма дальновидна и выгодна.

В 2004 году, когда фильм «Изгоняющий дьявола: Начало» вызвал взрыв интереса к теме, в прокат вышел еще один фильм, возможно, не менее влиятельный — картина Мэла Гибсона «Страсти Христовы».

Заработав на прокате 600 млн долларов, фильм доказал, что сюжет на библейскую тему может сопровождаться чудовищно кровавыми сценами и приносить при этом огромную прибыль.

Не удивительно, что фильмы об экзорцизме вдруг стали хорошим вложением денег. В пятницу вечером они могут привлечь почитателей «ужастиков», а в воскресный день — добропорядочных прихожан. Эта стратегия работает в двух направлениях: если такие фильмы привлекают прихожан местного храма в кинотеатр, они точно также привлекают любителей фильмов ужасов в церковь.

Нет ничего удивительного в том, что после фильмов об одержимых демоном люди устремляются в церковь

«Когда вышел „Изгоняющий дьявола“, толпы людей бежали из кинозала прямиком в соседнюю церковь, — подтверждает эту мысль Марк Кермоуд .- Я разговаривал с католиками, говорившими мне, что для них это была лучшая реклама. Действительно, когда в последний раз вы видели фильм, в котором священник был героем?»

Однако не все фильмы об экзорцизме представляют официальную религию в столь благосклонном свете. Картина режиссера Кристиана Мунджиу «За холмами», номинированная на «Оскара» в 2012 году, основана на реальной истории — обряде изгнания бесов, проведенном в 2005 году в монастыре Святой Троицы в румынской деревне Танаку.

Неуравновешенное поведение девушки, приехавшей в этот затерянный в горах монастырь, навело монахинь на мысль о том, что в нее вселился дьявол. Они заковали девушку в цепи и начали морить голодом.

Монахини были уверены в том, что изгоняют нечистую силу. Но девушка умерла — и в реальной истории, и в фильме. Единственное зло, которое присутствует в этой картине — это зло монахинь, решивших заняться экзорцизмом. Но не ждите, что в Голливуде появится много подобных фильмов.

Источник:
0
243

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео
Новые комментарии
SALIK
SALIKАнгел или призрак 2 часа назад
Статья об этой фотографии здесь.
SALIK
SALIKБирюзовый НЛО 3 часа назад
Подробнее здесь.
Контакт случится, скорее всего, через 100-200 лет,...
Огурцы взял, грибочков сестре подкинул. Он не халя...
Givi
Забавно, я думал это квадрат в небе загадочный НЛО...