Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 52


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Игры Королей: Страшные сказки
Среднее время прочтения:

Источник:
Автор:
Слава Ветер
Игры Королей: Страшные сказки

Зловещий шпиль Останкинской иглы, устремлённый высоко в небо, казалось, подпирал синий ночной небосвод. Со смотровой площадки телебашни Москва была как на ладони. Короли наслаждались видом города, который с такой высоты был похож на горящий огнями муравейник.

– Вот она, наша империя, – самодовольно произнёс владелец башни Иван Иванович, – это все сделали мы. Мы здесь Короли, и нам нет равных.

- Salik.biz

– Это, конечно, были годы кровавых усилий, – ответил Василий Васильевич – алкогольный магнат.

– Именно! – отозвался Иван Иванович, – это было сделано не вчера и даже не десять лет назад, помните тот самый вечер на моей подмосковной даче в далеком 86-ом году?


– Тогда начался наш путь к успеху, – с ностальгией в голосе произнёс глава секс-индустрии Пётр Петрович. – Но этот путь оказался очень трудным, никто из нас в тот момент даже не подозревал, насколько объёмная это задача – изменить культурный код целого народа.

– Хотя нам это в какой-то мере и удалось, но я предпочитаю делать ставку на детей и подростков – влиять на них гораздо легче, чем перевоспитывать людей советской закалки, – поделился опытом Иван Иванович. – Кстати в работе с подрастающими поколениями одной из наших главных опор стали диснеевские мультики – помните всех этих милых и забавных гномов, эльфов, джинов и уток, хлынувших в Россию в 90-е. Разве могли тогдашние дети не влюбиться в такие соблазнительные экранные образы, сделав их частью своего внутреннего «я»?

– Да…- согласился Дядя Миша – король пищевой индустрии, – благодаря этим мультикам мы пошатнули базовую систему ценностей, стали внушать детям страсть к деньгам, к доминированию внешнего над внутренним, тягу к развлечениям, а самое главное – размыли границы между добром и злом.

Рекламное видео:


– В сущности, господа, добро и зло понятия, конечно, сложные. К примеру, убийство – это априори плохо. Но вряд ли кто-то бы стал осуждать, скажем, советского разведчика, который бы смог убить Гитлера. Но вся эта философия актуальна для взрослого человека, с опытом, со сформированными нравственными ценностями – способного мыслить абстрактно, держать в голове множество процессов. А если мы ребёнку начинаем в качестве положительных героев показывать того же Скруджа… сами понимаете, кого можно вырастить. И хотя даже само имя персонажа переводится, как «скряга», в мультике он показан, как образец предприимчивости, как пример, что называется «умения вертеться», – вступил в беседу Алекс.

– Хочешь жить – умей вертеться! – воскликнул Иван Иванович, – да, это лозунг нынешней эпохи, формирование которой происходило при нашем деятельном участии. При чём мы этой черни ещё и объяснили, что вертеться надо никак не в развитии своих талантов и способностей, и тем более не где-нибудь на заводе, «вертеться» – это значит обманывать, использовать людей в своих шкурнических интересах, манипулировать, спекулировать и так далее.

– Так вернёмся к вопросу о мультфильмах. Вообще, мы взяли древний инструмент воспитания человека и как всегда – обратили всё в свою пользу, – заговорил Пётр Петрович, – сказки – вот первая форма воспитания человека. И многие столетия люди воспитывали ребёнка именно через сказки, в которых зашифрована мудрость о нравственности и гармоничной жизни. Мы сделали то же самое – взяли яркие, запоминающиеся образы, придумали красивые истории, но транслировать наши персонажи стали новую мораль и новые ценности.

– Именно! – отозвался Иван Иванович, – в современных мультиках практически всегда все перемешано и поставлено с ног на голову. Если в советской продукции можно было понять, кто плохой, а кто хороший, с кого надо брать пример, то сегодня на экране детских телеканалов полная путаница – добрые персонажи часто демонстрируют, мягко говоря, странные модели поведения, а то и вовсе имеют какие-то демонические черты во внешности или речи. А ведь для ребёнка очень важно, чтобы в истории было чёткое соответствие образа и его содержания. Смешение добра со злом в одном персонаже – явно не идёт на пользу детям. Понятно, что в жизни всё часто перемешано, и нет праведника без прошлого и грешника без будущего, но для формирования базовых ценностей и навыка различения ребёнку нужно показать чёткое разграничение добра со злом. «Союзмультфильм» когда-то занимался именно этим. А мы, по понятным причинам, всё делаем наоборот.

– Слушайте, ну а как же это доброе чудовище из советского мультика «Красавица и чудовище»? – спросил его Алекс.

– Так вы, Алекс, посыл фильма-то не поняли. У чудовища сердце было доброе. А у наших персонажей его нет. Совсем, – ответил Иван Иванович.

– А чего стоят всякие эти бесполые персонажи из серии «родила царица в ночь ни то сына, ни то дочь», – рассмеялся Пётр Петрович, – а потом у нас бородатые тётки на Евровидение едут, мужчины маникюр себе делают, а женщины стригутся как будто в армию собрались идти. А всё начинается с таких мультиков.

– Мне ещё очень понравилось, как из мультиков исчез образ сильного мужского персонажа. Остались только карикатурные пародии на мужественность и волю, – отметил Алекс, – Вот даже если сравнить две идентичных мультистории про Маугли – советскую 1973 года и американскую 1967-го. В первом на примере главного героя показан путь становления сильного, самостоятельного мужчины, способного ставить и достигать цели, бороться с врагами, действовать смело. Второй же мультик прекрасно ориентирован на воспитание раба, точнее капризного вечно ведомого потребителя, который сам не принимает решения и ничего не знает о таких понятиях, как честь и достоинство.

– Да, сегодня сильными и волевыми в мультиках позволено быть только женщинам. Этот стереотип закладывает хорошую мину в формирование будущей личности, – добавил Василий Васильевич.

– Но самое главное, господа, – снова начал объяснять Иван Иванович, – мы даём детям буквально готовые модели поведения. К примеру, фея Теодора из фильма «Оз: великий и ужасный» стала злой ведьмой после того, как её бросил Оскар. По той же причине Малефисента из одноименного фильма встала на путь зла после предательства возлюбленного. Да, история жизненная, но наша задача не показать реальную трагедию, а дать неокрепшей психике (девочек в данном случае) посыл: в случае измены – надо обозлиться на весь мир и начинать мстить всем и вся. И таких примеров можно привести сотни, если как следует препарировать содержание популярных мультиков. Ведь ни один сюжетный ход там не является случайным.



– С этой целью в этих мультфильмах практически всегда каждому пороку найдено оправдание. А все негативные персонажи – стали такими, якобы не по своей воле, – снова заговорил Пётр Петрович, – И это очень важный момент – через такую манипуляцию мы вшиваем в сознание человека с ранних лет ещё одну деструктивную установку: «не мы такие – жизнь такая». И когда уже во взрослом возрасте нашему клиенту кто-то указывает на ошибки в его поведении, – то он начинает тыкать пальцем во всех кроме себя самого – начиная от матери, которая неправильно его воспитала, и заканчивая каким-нибудь дядей Васей, пьющим в Вологде запоем. А все изначально берётся из детства – человеку внушается позиция жертвы и у него растёт убеждённость, что в его проблемах и пороках – всегда виноваты окружающие, дескать «среда заедает», и вообще на любое преступление – человека якобы «толкают».

– Толкать то, толкают, это понятно, – рассмеялся Иван Иванович,- да вот только не все «толкаются», иного и не сдвинешь, если у него в детстве нравственный фундамент заложен.

– Ну а чернь пусть иначе думает, – ответил Алекс, – им приятно верить, что все кругом виноваты в их проблемах, и они живут плохо, потому что ничего не могут изменить.

– Очень хорошо это психологическое отклонение ложится на идею избранности, уникальности, противопоставления личности всему обществу, – затронул ещё одну важную тему Иван Иванович. – Окружающие тебя недооценивают, они скучные, непрогрессивные, следуют глупым правилам, тебе надо бежать из родных мест, чтобы получить возможность самореализации, – примерно этот посыл доносят многие диснеевские мультики до зрителя. Поощряя развитие у детей гипериндивидуализма, мы способствуем формированию атомизированного сознания, что в итоге выливается в общество одиночек.

– И это прекрасно, пусть каждый наш подопечный думает только о своих интересах и при этом не видит дальше своего носа, – добавил Алекс и рассмеялся.

– В крайних случаях такое деформированное мышление проецируется и на более серьёзные вещи, доходя до маразма в стиле: «Даже Чикатило ни в чём не виноват – ему просто в жизни с женщинами не везло, вот и сорвался, с кем не бывает», – поддержал юмор Иван Иванович.

– Кстати, господа, надо нам снять какой-нибудь художественный фильм про Чикатило и желательно комедию – дескать, убивать и насиловать – это смешно, и вообще маньяки – это забавные такие дядьки, которые просто любят потрошить людей. Еще представим его как обаятельного мрачного красавца, но вместе с тем – с отличным чувством юмора. Желательно – чёрного. В общем, всё как мы умеем, – отозвался Василий Васильевич.

– Отличная идея! Как в «Сумерках», где мы романтизировали образ вампира, – добавил Иван Иванович.

– Точно! Вы поняли идею. Вот такой же романтический образ надо и для Чикатило создать – замкнутый красавец, разочарованный в жизни, который решил убивать потому, что ему отказала женщина. Отличный сюжет и отличное оправдание зла, – ответил Василий Васильевич.

– И знаете что самое интересное? Аудитория даже такую явную информационную диверсию с радостью примет, убеждая себя, что это же всё «правда жизни», что даже маньяка нужно уметь «понять и простить», ведь мы современное общество, стремящееся к толерантности. И официальные кинокритики, допущенные публиковаться в крупных СМИ, обязательно помогут сформировать именно такое мнение об этом фильме, – ответил Алекс.

– Потому что если с детства отучить человека отличать правду от лжи, доброе от злого, то в дальнейшем его можно будет убедить в чём угодно. Поэтому да здравствует Дисней – передовой отряд Голливуда, работающий с самой младшей аудиторией! – подытожил Иван Иванович.

– Я только одного не пойму, – Пётр Петрович решил задать давно мучивший его вопрос, – если все мультфильмы Диснея такие вредные, то что плохого в истории про «Короля Льва»? Сколько я не пытался понять, где там собака зарыта, так ничего и не обнаружил.

– Во-первых, не все мультфильмы Диснея плохие – иногда для поддержания репутации надо снимать что-то действительно безобидное. Но что касается «Короля Льва», – вам ли не знать, мой дорогой друг, причину популярности именно этой истории – взгляните на герб нашего клана. Кого вы здесь видите в самом центре?

– Льва с короной, – медленно проговорил Пётр Петрович, начиная кое о чём догадываться.

– Вот именно! Львы – это хозяева животного мира, цари зверей, которым с рождения природой предназначено повелевать. И стадо должно всегда знать своё место и чувствовать, кто им руководит, – с огнём в глазах проговорил Иван Иванович.

– Эх, какая всё-таки красота отсюда разворачивается, – мечтательно произнёс Алекс, повернувшись к окну, за которым далеко внизу бушевала беспокойная Москва.

– Да, – согласился Василий Васильевич, – есть в этом что-то символическое. Нам, Королям – дано право видеть картину обширнее и без кривого стекла всех этих ложных стереотипов.



– А кем нам это право дано? – спросил Пётр Петрович.

– Никем! Будем считать, что мы его сами взяли! – рассмеялся Иван Иванович, пытаясь скрыть своё волнение от неудобного вопроса.

Город постепенно засыпал, а Короли завороженно смотрели на свою империю с высоты птичьего полёта. Империю лжи.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
191
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться