Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 49


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Бесовская музыка или как попы гусельников гнали
Среднее время прочтения:

Источник:
Автор:
Александр Дорохов
Бесовская музыка или как попы гусельников гнали

О гуслистах и скоморохах как одаренных певцах, былинниках, поэтах и музыкантах сохранилось немало свидетельств в древней письменности. В частности, о них упоминается в Повести временных лет (1068). Популярные персонажи русского фольклора, герои множества народных поговорок — скоморохи, гусельники составляли артели, дружины или братства, исторически известные на Руси с 11 в… Они населяли огромные пространства Крыма, Сибири, Украины, Поволжья. Но после прихода на Русь «византийского ига» на них начались жестокие гонения со стороны церкви и гражданских властей.

Замолчали гусельки звонкие на Руси, закатилось солнце добрых людей скоморохов, гудочников и гусельников, Жесточайшим образом византия принялась «выжигать огнем» всю славянскую культуру и уничтожать музыкальные инструменты и литератутру славян. Этнограф О. Афанасьев приводит в своем труде «Поэтические воззрения славян на природу” запись иностранного путешественника Олеария, который лично видел, как с каждого дома силой отбирали все народные музыкальные инструменты и под проводом местного попа „пять телег, переполненных инструментами, сожгли на площади как оружие дьявола”.

- Salik.biz

Cуществовали многолетние методы расправы христианской инквизиции над гусельниками и скоморохами. До сих пор в церкви музыкальное инструментальное творчество по умолчанию считается “сатанинским, бесовським” действом, а народные инструменты можно увидеть ну разве что на картине Страшного Суда на стенах большинства канонических храмов.

Почему же духовное творчество славянских народов до сих пор считается проявлением сатанинства и чем оно было столь неугодно церковной номенклатуре? Дело в том, что своим образом жизни гусельники и скоморохи противопоставляли себя обрядово-религиозному византийскому укладу жизни как преступно навязанному Руси с приходом византийского христианства, а в своем творчестве они были проводниками оппозиционных настроений, чего больше всего и опасалась церковная элита.


Гусельники-скоморохи не только играли на своих инструментах, но одновременно «сказывали» произведения русской духовной народной поэзии и несли на Руси архетип добрых людей — славянских богомилов (людей милых богу), которых принято считать носителями Гиперборейской духовности, как и их последователей — европейских катаров, жестоко преследуемых римо-византией.

Выступая в качестве певцов и бардов, они вместе с тем завоевывали репутацию острословов и народных сатириков. Не мало среди них было и старцев, а народ почитал их как добрейших людей божьих, полагали за честь, если придут ко двору, говаривали: „никак сам добробоженька Свароженька в наш дом пожаловал...“.

Основной массив русских скоморохов на Руси составили гуслисты, народные потешники, юродивые калики которые в юродивой форме обличали злых церковников с их византийским мракобесием. Происхождение народного персонажа Бабы Яги историки также связывают с сатирическим творчеством гуслистов и потешников, обличающих византийский культ поклонения иудейскому богу Иегове и его Бабе Ягове (Яге). Знаменательно, что одевались они в короткополые кафтаны, а ношение короткополой одежды церковь также считала грехом, равно, как и все их „занятия“ назвала не иначе, как «бесовским» промыслом.

После того, как славяне-теогамиты под гнетом гонений переселились на запад, появились свои катарские гусельники и скоморохи в Европе.Так, например, в Италии их называли «скарамуччи» («scaramucci»), а во Франции «скарамуши».

Рекламное видео:


По характеру и образу жизни самих скоморохов, гусельников, бродячих музыкантов-менестрелей можно судить об их самобытном возникновении на Руси на основе профессионализации участников духовных обрядов древних славянских братств, неизменно сопровождавшихся музыкой, пением и плясками. Как свидетельствует направленное против скоморохов постановление церковного Стоглавого „разбойничьего“ собора 1551, их многочисленные братства (ватаги) достигали «до 60–70 и до 100 человек».

До сих пор гусельники нереабилитированы ортодоксальной церковью и их продолжают считать „орудием Дьявола”. К тому же, с ортодоксальной точки зрения вся народно-музыкальная и инструментальная культура уже изначально считается нарушением христианских норм поведения.

Гусельники да скоморохи на Руси

Они — на базарах, на княжьих пирах,

На игрищах тон задавали,

Играя на гуслях, волынках, гудках,

На ярмарках люд потешали.

.

Хоть бубен — не меч, а сурна — не копье,

Но кто же из смертных не знает,

Как песня уставшему силы дает,

Как музыка дух поднимает!

.

Беспечное племя веселых бродяг,

Рожденное духом свободы,

Не нужно им было ни славы, ни благ,

Довольно любви всенародной.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+4
163
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в YouTube:   Подписаться