Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 30


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Туринская плащаница - история
Среднее время прочтения:

Автор:
Маргарита Капская
Туринская плащаница - история

В соборе Святого Иоанна Крестителя итальянского города Турин в течение нескольких веков хранится одна из самых знаменитых христианских реликвий — плащаница, в которую, согласно легенде, было завернуто снятое с креста тело Иисуса. На левой половине куска ткани явственно проступает изображение мужчины со сложенными на груди руками, на правой — то же тело со спины. Полотно сохранило следы от кровавых ран, их расположение соответствует библейским текстам.


- Salik.biz

Добыча тамплиеров

В евангелиях упоминается, что Иосиф из Аримафеи, один из последователей Иисуса, выпросил у Пилата тело распятого, обернул его плащаницей и поместил в склепе, высеченном в скале.


После Воскресения Христа этот кусок ткани размерами 4,36 на 1,09 метра был отдан апостолу Петру, а затем тайно передавался от ученика к ученику — из-за гонений на христиан. Только после правления римского императора Константина I, который в 337 году, перед смертью, принял крещение и утвердил христианство как государственную религию, в письменных источниках можно найти отрывочные сведения о плащанице. Известно, что Пульхерия, сестра императора Феодосия II, в 436 году поместила реликвию в базилику Пресвятой Девы Марии во Влахерне, недалеко от Константинополя. Арнульф, епископ Галльский, в 640 году побывал в Иерусалиме и в описании своего паломничества рассказывает о плащанице. В конце XI века византийский император Алексей I Комнин в своём письме к графу Фландрии упоминает о хранящемся у него похоронном полотне, в которое было обернуто тело Иисуса.

Неизвестно, идёт ли речь об одной и той же реликвии, и она ли сейчас хранится в Турине. Летописец IV Крестового похода (1204 год) Робер де Клари сообщал о том, что после разгрома Константинополя плащаница, находившаяся в монастыре Пресвятой Девы Марии во Влахерне, исчезла. По предположениям некоторых историков, её могли забрать и спрятать тамплиеры.


Встреча в соборе

Рекламное видео:


Реликвия обнаружилась только в 1355 году, когда французский рыцарь Жофруа де Шарни передал её в церковь прихода Лире недалеко от Парижа — для показа прихожанам. Кстати, один из предков рыцаря носил звание приора ордена Тамплиеров и в 1312 году был сожжён на костре вместе с последним Великим магистром Жаком де Моле.

Почти через 100 лет после обнародования реликвии, в 1453 году, внучка Жофруа, Маргарет де Шарни, продала погребальное покрывало герцогу Людовику I Савойскому, правителю исторической области на юго-востоке Франции, находящейся рядом с Италией. Герцог построил для плащаницы специальный храм в городе Шамбери. Маргарет де Шарни получила за историческое погребальное покрывало целых два замка. Но католическая церковь посчитала её действия неподобающими для христианки и наказала женщину отлучением.

В 1578 году престарелый архиепископ Милана Карло Борромео, причисленный католической церковью к лику святых, принял решение идти пешком из Милана в Шамбери для поклонения плащанице. Чтобы избавить старца от дороги через зимние Альпы, реликвию вынесли ему навстречу. Свидание произошло в соборе Святого Иоанна Крестителя в городе Турине, который к тому времени стал столицей Савойского герцогства. С тех пор святыня больше не меняла места своего пребывания.


Косичка на затылке

Нужно отметить, что многие исследователи не верят в подлинность Туринской плащаницы, считая её средневековой подделкой. При этом учёные ссылаются на сохранившиеся документы. К примеру, французский епископ Пьер д~Арси ещё в 1389 году в письме к папе Клименту VII просил запретить публичный показ погребального покрывала — поскольку у священника имелись показания некоего безымянного художника, признавшегося в том, что это он изготовил реликвию. В итоге, годом позже Климент VII вынес постановление, согласно которому плащаница признавалась всего лишь художественным воспроизведением покрова, в который было обернуто тело Иисуса.

С тех пор позиция церкви не изменилась: реликвия считается бесценной, но при этом речь идёт не о подлинности артефакта, а о его значимости как важнейшего религиозного символа (в 1958 году папа Пий XII одобрил поклонение плащанице как иконе Христа).

Другой документ — расписка мужа Маргарет де Шарни. В 1418 году он на время брал реликвию из храма и в своём обязательстве вернуть её написал, что это подделка.

Правда, люди всегда верили, что изображения на Туринской плащанице не могут быть рукотворными. Известно, что в 1508 году реликвию для проверки вынесли на площадь, где публично стирали и кипятили в масле — но отпечатки не исчезли.


В 1898 году на проходившей в Париже международной выставке религиозного искусства привезённую из Турина плащаницу представили как творение древних христианских художников. Тогда археолог Секондо Пиа впервые сфотографировал её. Пластинка позволила сделать сенсационный вывод: изображение на плащанице является негативом — а поскольку до изобретения фотографии художники не знали, что это такое, то данные отпечатки на погребальном покрывале являются нерукотворными!

Серия других фотографий, сделанных в 1931 году, дала экспертам возможность утверждать, что на плащанице не рисунок, а именно отпечаток реального тела. При этом выяснилось, что у человека, когда-то завёрнутого в данную ткань, на затылке имелась косичка. Это стало открытием для историков, поскольку ни на одном известном изображении Христа косички нет.



Анализ был неточным

Чтобы снять все вопросы по поводу подлинности реликвии, в 1988 году был сделан радиоуглеродный анализ её фрагмента. Процедура проводилась в трёх разных лабораториях (в Швейцарии, Великобритании и США). Эксперты объявили: возраст плащаницы — от 600 до 700 лет, то есть она никак не может соотноситься со смертью и воскресением Иисуса.

Но позже многие учёные, в том числе и принимавший участие в исследованиях 1988 года американский химик Раймонд Роджерс, изменили свою точку зрения, признав, что проведённый анализ мог допускать погрешности до тысячи и более лет, и что датировку плащаницы вполне можно отнести ко времени распятия Христа.

Также было отмечено, что ткань реликвии, полотно из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка, имеет ближневосточное происхождение и изготовлено по технологии, принятой в I веке нашей эры — а отнюдь не во времена Средневековья.

В пользу древнего возраста плащаницы свидетельствуют и отпечатки монет, которыми были покрыты глаза покойного (в начале нашей эры среди части иудеев был распространён греческий обряд класть на глаза умерших монеты, предназначенные для платы Харону). Одна из них — очень редкая, её отчеканили в небольшом количестве примерно в 30 году нашей эры, на ней надпись «император Тиберий» (TIBEPIOY KAICAPOC) сделана с ошибкой — САIСАРOС. В настоящее время в мире насчитывается всего пять подобных монет, трудно поверить, что средневековые фальсификаторы могли использовать при подлоге настолько редкую.

О подлинности плащаницы свидетельствуют и некоторые другие детали изображения. К примеру, следы от гвоздей на запястьях покойника (во времена Средневековья считали, что распятых прибивали за ладони — и Иисуса рисовали именно так).


Короткие волосы и смуглая кожа

Осенью 1978 года, к 400-летию появления плащаницы в Турине, реликвию выставили на всеобщее обозрение и разрешили учёным её детальное обследование. Изображение было многократно сфотографировано с разных точек, это позволило реконструировать трёхмерную модель тела.

Каким же был Иисус из Назарета? Вот отрывок из описания, сделанного исследователями: «Волосы, беспорядочно распластавшиеся на сукне, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отёка. Справа ото рта пятно крови».

Рост Христа составлял 170 сантиметров, он был худым и жилистым, с чёрными короткими курчавыми волосами, короткой бородой, округлым лицом, карими глазами, крупным носом и смуглой грубоватой кожей (вероятно, из-за долгих странствий под палящим солнцем). Исследование следов от ран показало, что у Иисуса была IV группа крови.

В Евангелии нет подробностей внешнего вида Сына Божьего. По сложившейся традиции его изображают как человека с тонкими чертами лица, светлой кожей и длинными волосами — что, как выяснилось, не соответствует истине.

В XX веке плащаница выставлялась для публичного обозрения ещё два раза: в 1998 и 2000 годах. Для охраны реликвии используются повышенные меры безопасности, она защищена четырёхслойным пуленепробиваемым стеклом. Кстати, это обстоятельство едва не привело к уничтожению бесценного артефакта: в 1997 году в соборе Святого Иоанна Крестителя вспыхнул пожар, и чтобы спасти историческое погребальное покрывало, огнеборцам пришлось пробивать бронестекло — к счастью, это удалось сделать.

Следующую публичную демонстрацию плащаницы планируется провести в 2025 году. Учёные рассчитывают, что им разрешат новые исследования реликвии — а значит, не исключено, что мы станем свидетелями очередных исторических открытий.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
182
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Facebook:   Подписаться