Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 50


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Хара Хото – Черный город с привидениями
Среднее время прочтения:

Источник:
Автор:
Николаева Мария
Хара Хото – Черный город с привидениями

Хара Хото — древний город, расположенный в западной части Внутренней Монголии. Когда-то это был процветающий город, благодаря его расположению на знаменитом Шелковом пути. Но разрушительная резня оставила город в руинах и до недавнего времени многие местные жители отказывались приближаться к руинам Хара Хото, опасаясь его древних призраков.

Это способствовало открытию руин города только в начале 20-го века. Раскопки в Хара Хото обнаружили тысячи рукописей на тангутском языке, возможно, одну из самых впечатляющих находок этого места. Они были сохранены сухим климатом области и защищены от мародеров из-за удаленности руин.

- Salik.biz

Название «Хара Хото» буквально означает «черный город» на монгольском языке. Это также видно из названия, данного городу китайцами, то есть Хэйчэн. Интересно, что Хара Хото упоминается известным венецианским путешественником Марко Поло. Это было идентифицировано (археологом Аурелем Штейном) как Эцина (также записанная как Эзина) в Путешествиях Марко Поло. Описание города Марко Поло выглядит следующим образом: «Покидая этот город Кампион и путешествуя в течение двенадцати дней в северном направлении, вы приезжаете в город под названием Эзина в начале песчаной пустыни и в пределах провинции Тангут. Жители являются идолопоклонниками. У них есть верблюды и много скота разных сортов. Здесь вы найдете ланнер-соколов и много отличных пекарей. Плоды почвы и мясо крупного рогатого скота обеспечивают потребности людей, и они не занимаются торговлей. Путешественники, проходящие через этот город, лежат в хранилище продовольствия в течение сорока дней, потому что после того, как они покидают его, чтобы продвигаться на север, это пространство времени используется для пересечения пустыни, где нет никакого вида жилья и нет никаких жителей за исключением нескольких в течение лета, среди гор и в некоторых долинах».

Как упоминал Марко Поло, Хара Хото расположен на краю «песчаной пустыни», то есть пустыни Гоби. Хотя город лежит на Шелковом пути, его жители не занимались торговлей и коммерцией. Вместо этого они зарабатывали на жизнь тем, что снабжали тех, кто совершал путешествие в пустыню. Когда Марко Поло написал свою работу о своих путешествиях в Азию в 13 веке, Хара Хото существовала уже несколько веков. Часто утверждается, что город был основан в 1032 году тангутами.


Тангуты были важной этнической группой на северо-западе Китая. Они упоминались в китайских источниках еще в 6-7 вв. В течение этого времени китайцы пригласили тангутов поселиться в сегодняшних провинциях Сычуань, Цинхай и Ганьсу. Китайцы надеялись, что тангуты станут буферной зоной между ними и тибетцами. Хотя тангуты иногда присоединялись к тибетцам в нападении на китайцев, в целом они хорошо выполняли свою задачу. Однако к 11 веку китайцы, находившиеся под властью династии Сун, были вынуждены обратить свое внимание на восток. Это было связано с тем, что они находились в конфликте с кхитанами, которые основали династию Ляо вскоре после краха династии Тан в начале 10-го века.

Как следствие, у китайцев было мало времени, чтобы сосредоточиться на западных границах своей империи, и тангуты воспользовались этой возможностью, чтобы создать свое собственное государство, Си Ся, или Западную Ся, в 1038 году. Это государство процветало около двух столетий, пока оно было завоевано монголами в 1227 году. Тангуты контролировали такое могущественное государство, что монголам потребовалось около 20 лет, чтобы подчинить их.

Хара Хото был захвачен только в 1226 году, за год до того, как тангуты сдались монголам. Согласно распространенному заблуждению, город пришел в упадок, став частью Монгольской империи. В действительности же Хара Хото продолжал процветать. Одним из положительных результатов монгольских завоеваний было восстановление Шелкового пути, что привело к большему количеству торговцев, проходящих через Хара Хото. Однако процветание города пришло к концу вскоре после падения монгольской династии Юань.

В 1368 году династия Юань была свергнута династией Мин, а монголы изгнаны из Китая. Считается, что многие из выживших монголов бежали в Хара Хото. Им разрешили поселиться там его жители. Поскольку непосредственная забота династии Мин в то время состояла в том, чтобы навести закон и порядок на их недавно завоеванных территориях, они на самом деле не беспокоились о преследовании бегущих монголов. Однако к 1372 году в Хара-Хото было так много солдат, что монголам удалось развить идею о вторжении в Китай, чтобы отобрать его у династии Мин.

Рекламное видео:


Когда новости о планах монголов дошли до ушей китайцев, они были встревожены. К этому времени династия Мин консолидировала свое правление над Китаем, что означало, что они смогли более решительно противостоять монгольской угрозе. Поэтому в 1372 году китайцы отправили армию для нападения на монголов в Хара Хото. Эта военная экспедиция кратко упоминается в исторических записях династии Мин. Согласно этим записям, монголы Хара Хото, которых возглавлял Буян Темур, сдались Фэн Шэну, китайскому генералу, когда он прибыл в город. Армия Фэн Шэна была фактически частью намного более крупной экспедиции династии Мин, чтобы уничтожить династию Северный Юань, которую основали выжившие монголы.

Китайская военная экспедиция состояла из 150 000 человек и была разделена на три дивизии, каждая из которых продвигалась к северу от пустыни Гоби по своему маршруту. Западное подразделение возглавлял Фэн Шэн, в то время как восточное и центральное подразделения возглавляли Ли Вэньчжун и Сюй Да соответственно. Несмотря на силу своей армии, китайцы потерпели поражение от монголов. В последующие века монголы продолжали угрожать династии Мин, пока они не были завоеваны более поздней династией Цзинь (предшественницей династии Цин) в 1635 году.


Хотя падение Хара Хото является небольшим эпизодом в военной экспедиции 1372 года, более подробную информацию об этом событии можно найти в местной легенде. Согласно этой легенде, лидер монголов в Хара Хото, как говорят, был генералом по имени Хара Батор (что означает «Черный герой»). Легенда также гласит, что укрепления города были настолько сильны, что китайцы не смогли взять его силой. Поэтому они осадили город. Чтобы усилить давление на защитников, китайцы отвели реку Эджин, которая текла за пределы города и была ее основным источником воды. Как следствие, колодцы Хара Хото вскоре высохли, и защитники были вынуждены выбирать между смертью от жажды или смертью в битве против осаждающих.

По одной из версий легенды, Хара Батор сошел с ума из-за этой дилеммы и убил свою семью, прежде чем совершить самоубийство. Другая версия легенды гласит, что монгольский генерал сбежал из города через прорыв, который он совершил в северо-западном углу городских стен. По-видимому, в Хара-Хото все еще можно увидеть дыру в стенах, достаточно большую, чтобы проехать наездника.

Оставшиеся монгольские солдаты ждали в городе, пока китайцы наконец не начали свой последний штурм Хара Хото. Защитники были безжалостно убиты, что привело к слухам о том, что руины города до сих пор преследуют призраки павших монгольских солдат. До недавнего времени многие местные жители отказывались приближаться к руинам Хара Хото, опасаясь этих древних призраков.

В отличие от монголов, которые сохранили Хара Хото, когда захватили его у тангутов, китайцы не удосужились сохранить этот город на краю пустыни Гоби. В результате он был заброшен. Предполагается, что одной из причин отказа от Хара Хото была нехватка воды. В последующие века Хара Хото окончательно рухнул. Но при этом не был полностью забыт, поскольку слухи о его существовании продолжали циркулировать. Фактически, именно в начале 20-го века эти слухи привели к повторному открытию руин города.

К концу 19-го века русские проводили научные экспедиции в северном Китае и Монголии. Двое из исследователей, Григорий Потанин и Владимир Обручев, слышали о потерянном древнем городе где-то вниз по течению вдоль реки Эджин. Вернувшись в Россию, эти слухи привлекли внимание Азиатского музея в Санкт-Петербурге (ныне часть Института восточных рукописей Российской академии наук). Монгольско-сычуаньская экспедиция под руководством Петра Кузьмича Козлова была начата в 1907 году. В течение года Козлов обнаружил местонахождение Хара Хото. В мае 1908 года Козлов получил разрешение на раскопки у Даши Бейля, местного вождя Торгута. В обмен на его разрешение на раскопки, Козлов дал Даши Бейле бесплатный ужин и граммофон.

Самым замечательным открытием экспедиции на руинах было большое количество текстов, включая рукописи, книги и свитки. Они были написаны на тангутском языке и сохранились благодаря сухим условиям окружающей пустыни. Ко времени окончания первой экспедиции Козлов отправил 10 сундуков с артефактами обратно в Санкт-Петербург. В дополнение к более чем 2000 тангутским текстам, сундуки также содержали буддийские предметы. В 1909 году Козлов вернулся в Хара Хото, и было найдено еще несколько рукописей. Артефакты остаются в Санкт-Петербурге и по сей день.

В последующие десятилетия различными исследователями были предприняты другие экспедиции в Хара Хото. Например, в 1917 году Аурел Штейн посетил Хара Хото в своей третьей центрально-азиатской экспедиции и в течение восьми дней обследовал это место. Другие археологи, такие как американский Лэнгдон Уорнер и шведский Фольке Бергман, также посетили древний город, первый в 1925 году, а второй в 1927 и 1929 годах. Во время своего второго визита Бергман оставался в Хара Хото в течение года и половина, съемка и составление карт местности. Китайцы также проявили интерес к местности. Например, между 1927 и 1931 гг. китайско-шведская экспедиция во главе со Свеном Хедином и Сюй Бинчаном провела раскопки на месте. Кроме того, в период с 1983 по 1934 год Ли Йию из Института археологии Внутреннего Монголии проводил раскопки в Хара Хото, раскопав еще 3000 рукописей.

Остатки зданий в Хара Хото получили гораздо меньше внимания, чем рукописи. Эти сооружения включают в себя городские валы, которые имеют высоту 9 метров, внешние стены толщиной 4 метра, пагоду высотой 12 метров и рушащиеся грязевые дома. Кроме того, есть здание, которое может быть мечетью за пределами городских стен. Предполагается, что это здание использовалось мусульманскими торговцами, которые останавливались в городе.

Принимая во внимание тот факт, что Хара Хото недоступен из-за окружающей пустыни, руины не превратились в туристическую достопримечательность. Хотя это означает, что древний город не приносит пользы от туризма, он также не страдает от ущерба, нанесенного приемом многочисленных туристов. Это может помочь сохранить руины на будущее.


Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
337
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти