Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 30


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Инкубы и суккубы—демоны лёгкого поведения
Среднее время прочтения:

Автор:
Алексей Коновалов
Инкубы и суккубы—демоны лёгкого поведения

В средневековой демонологической терминологии инкубом назывался демон, в виде мужчины вступавший в половую связь с женщиной, суккубом—демон в образе женщины, соблазняющей мужчин. Поверье в половые связи демонов с людьми были в старину весьма распространены в Западной Европе и ныне ещё встречаются у разных народов Европы и Азии в сказках. Безобиднее всего о такой связи трактует одна татарская сказка. Отшельник Абут в течение многих лет вёл строгую подвижническую жизнь, но однажды шайтан явился к нему в виде такой красавицы, что Абут схватил её в свои объятия и согрешил. Народ узнал об этом и горевал.

—Дураки! О чём вы беспокоитесь?—утешил людей великий Пойгамбер (божество),—Абут получит теперь лучшее место в дженнат (раю), так как он изнасиловал Аллахова врага (Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, № VII,1889 год, страница 124)

- Salik.biz

Совсем иначе смотрели на это преступлеиние в старину европейцы, особенно немцы. Они, во-первых, детально изучали это преступление, когда и каким образом мужчины и чаще женщины вступали в сношения с демонами, и что они при этом чувствовали, и, во-вторых, обвинённых в этом преступлении, подвергали пыткам и казням. По разъяснениям инквизиторов, главным образом, по указаниям знаменитого «Молота ведьм»(Malleus malifecarum, 1489 год), для вступления в половую связь с дьяволом некоторые женщины выходили на ночь на воскресенье на перекрёсток и произносили известную заклинательную формулу. Дьявол немедленно являлся в виде сильного молодого человека красивой наружности, только с козлиной или птичьей ногой. Необходимое условие союза с дьяволом—отречение от Спасителя и святых—подписывалось кровью. Обе стороны давали друг другу обязательства, причём дьявол старался обмануть предающихся в его власть. Колдуньям и ведьмам дьявол в первый раз являлся в виде хорошего знакомого, любовника или мужа. Полюбезничав с колдуньей, он уходил или тихо, или в бурном вихре, иногда он был так любезен, что оставлял некоторое количество денег в кошельке или платке с обозначением своего имени для того, чтобы женщина знала, как обращаться, как назвать его в случае надобности. Случалось, дьявол платил очень мало, какой нибудь экю или ещё меньше. Адские деньги в большинстве случаев превращались в дубовые листья, детские экскременты и так далее. Со времени отречения от Христа колдуны и ведьмы получали возможность превращаться в животных: кошку, лисицу, паука, сову, бабочку, и даже неодушевлённые предметы—клубок ниток. Половые сношения с дьяволом были не единовременны, а повторялись постоянно в пустынных местах, иногда в присутствии многочисленных свидетелей. Однажды дьявол завлёк 19-летнюю девушку, которая на неприличные предложения дьявола отвечала отказом, не зная о родительском согласии.

Учёные богословы считали очень важным решение вопроса «semen diabolicum frigidum aut calidum est» (семя дьявола холодное или горячее), то есть можно ли забеременеть от него. Дельрио, учёный-иезуит конца XVI столетия, был твёрдо уверен, что инкуб с женщиной может произвести дитя не собственным семенем, а семенем мужчины, с которым демон ранее совокуплялся в виде суккуба. Суккуб же не в состоянии ни зачинать, ни рожать. Он служит только для вышеозначенной цели. Дети, рождённые при посредстве инкуба, отвратительной худобы, необыкновенно много едят, постоянно кричат и радуются семейным несчастьям.


Западно-европейские представления об инкубах проникли в Польшу, любопытные указания по этой части находим в польских судебных процессах ведьм конца XVII века. Так, в 1690 году была сожжена одна женщина за то, что по собственному признанию, спала с демоном. В 1692 году были сожжены Клетка—колдун, имевший любовницей чертовку Регину, и Манишевская, имевшая любовником демона Яська, который ходил в красной одежде, соболевой шапке и красных сапогах. В 1699 году была сожжена одна крестьянка за то, что бывала на Лысой горе, и с ней лежал сатана в виде волка (Karlowichz, Wisla, 1887, страницы 140, 142, 173).

Н.Ф. Сумцов не располагал фактами, указывающими на проникновение западных инкубов и суккубов на Украину, но там были свои, оригинальные инкубы и суккубы, опиравшиеся на славянскую языческую демонологию, с примесью демонологии христианской письменности. Наиболее распространено представление о демоне-любовнике в виде змея, обращающегося в красивого мужчину, или в виде упыря, причём сказания о любовнике-змее и любовнике-упыре (покойнике) часто смешиваются между собой. Учёный архимандрит Печерской лавры Иннокентий Гизель в сочинении «Мир с Богом человеку» (1669 год) говорит: «зде же получитися может и смещение телесное с дьяволом, сие есть с Летавцем, который блуд есть наитяжший». В Польше, кстати, тоже в старинные времена под словом Lataviec подразумевали инкуба.


Подобного рода поверья существовали и в Московской Руси, что видно из Муромской легенды XVII века о Петре и Февронии (к жене муромского князя Павла прилетал змей для блуда). В конце XIX века это поверье ещё крепко держалось в народе в России и Привислянском крае (часть Польши, входившая в состав Российской империи). В Волынской губернии говорили, что злой дух «перелестнык» является в образе любимого умершего человека, особенно тем молодым людям, которые тосковали по своим умершим любовникам и любовницам. Демон вёл с ними душевный разговор, целовался, удовлетворял страсти. Но горе было тем людям: они чахли, сохли, а потом умирали. Сходные поверья встречались и у великороссов. Так, в юго-западной части томской губернии существовали рассказы о смешении женщин с чертями. Чёрт принимал вид известного человека и посещал женщину. Чтобы отличить его, надо было заглянуть ему за спину. Спины у него нет: все внутренности лежат на груди, как в корыте.

В станице Шульбинской жила казачка Полынцева. После смерти мужа она очень тосковала о нём. Чёрт стал являться под видом покойного каждую ночь, и бедная женщина получила непреодолимое желание видеть его. Она забеременела и сказала о том одной старухе. Старуха дала ей что-то выпить, и та осталась до смерти беременной, а то родила бы чертёнка.

Рекламное видео:


Известно много малорусских сказок о том, как змей похишает царевну, и живёт с ней, известны и такие сказки, в которых прямо выступает чёрт. Так, в Грубешовском уезде Люблинской губернии (которая с 1837 года по 1919 была в составе России) был записан рассказ о том, как один чёрт влюбился в девушку, ходил к нейв образе красивого парня, и наконец решил взять её к себе. Мать, готовя дочь к отъезду, украсила её голову цветами терлича и тои. Чёрт боится этих цветов, и поэтому исчез (П.П.Чубинский, Труды этнографическо-статистической экспедиции в Западнорусский край, том l, 1877 год, страница 80).

В народных сказаниях суккуб является реже, чем инкуб. Известны, однако, сказки, в которых чёртова дочка или ведьма влюбляется в мужчину и живёт с ним. Так, в Ушицком уезде Подольской губернии записан такой рассказ: «один крестьянский парень, очень красивый, часто ходил в лес за дровами, где увидела его чёртова дочка, и влюбилась в него до того, что решилась явиться к нему в образе красивой девушки. Часто они виделись, слюбились, и, наконец, она решилась выйти за него замуж. Она приняла крещение и была повенчана. Дьявол был рад, позвал к себе молодых, и одарил их»(П.П. Чубинский, там же, страница 36).

Есть ещё похожая имеретинская сказка. Имеретинцы (этнографическая группа грузин, население области Имерети в Западной Грузии). Имеретинцы признают не только леших, но и лесных женщин необыкновенной красоты, с длинными золотистыми волосами. Они влюбляются в людей, как русские русалки или сербские вилы. Один богатый помещик влюбился в лесную женщину и ходил к ней каждую ночь. Его ревнивая жена обрезала ей тихонько волосы. Лесная женщина с криком убежала и через некоторое аремя умерла (В.Ф. Миллер. Сборник материалов по этнографии, том lll, 1888 год, страница 170).

Верование о связи ведьм с мужчинами в Малороссии встречалось повсеместно. Николай Федорович Сумцов писал, как в пригороднем харьковском селе Основе распространился слух, что к местному жителю, «парубку» лет двадцати, Павлу Онищенку, уже месяца четыре по ночам, сначала редко, а в последнее время ежедневно, является ведьма. Прибегает она туда в виде белой собаки с человеческими пальцами на лапах и, найдя Павла Онищенка, где бы он не ночевал, моментально превращается в девушку, и начинает его обнимать и целовать. Говорит ли она с Онищенком во время свиданий—узнать об этом никому не удалось. И вот, 4 июня(1885 или 1886 года) основянское волостное правление заявляет местному уряднику, живущему в селе Григоровке, и тот, не теряя времени, отправляется в этот же вечер, часов около десяти, для поимки означенной ведьмы, к нему присоединился студент С. Приезжают в волость. На вопрос урядника: «Где писарь?», сторож отвечает:

—Пишов дывиться на видьму.

Возле усадьбы Онищенка урядник застал такое множество народа с осиновыми дрючками (было такое поверье в народе, что если ведьму ударить осиновой палкой, то она примет своё настоящее обличье), что, как говорится, яблоку негде упасть. При расспросах урядника всё сказанное подтвердили все, между ними были и люди пожилые, домохозяева, вызывающие доверие. Писарь доложил, что ведьма уже приходила, но её испугал крестьянин N., который крикнул:

—Чего тут шляешься?—и она скрылась неизвестно куда (Харьковские ведомости, 1886 год, №142)

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+2
206
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти