Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 50


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Дзёмон — древняя культура Японии
Среднее время прочтения:

Источник:
Дзёмон — древняя культура Японии

Период Дзёмон (букв. «эпоха верёвочного орнамента») — период истории айнов и японской истории с 13 000 года до н. э. по 300 до н. э. 

- Salik.biz

Особенностями периода является начало использования жителями Японского архипелага керамических изделий с локализацией 6000 лет до н. э. по 5000 лет до н. э. На представленных фотографиях большинство изделий ранее 3 тысячелетия до нашей эры, и уже по этим изделиям становится очевидно, насколько у айнов была развита культура. В настоящее время, согласно генетическим исследованиям, японцы на 70% представляют айнов и на 30% монголоидов, впоследствии вытеснивших коренных жителей японских островов. 


Большинство историков считают, что последняя ледниковая эпоха соединила японские острова с азиатской частью материка. Судя по археологическим находкам, в 35 — 30 тысячелетиях до н. э. человек переселился на острова из восточной и юго-восточной части Азии и уже неплохо умел охотиться. 

Распространение керамических изделий на территории Японии началось с 13 века до нашей эры на северо-западе острова Кюсю. Для большей части глиняных изделий периода Дзёмон характерна круглая форма днища, изделия в основном небольшого размера.

Рекламное видео:


Хронология периода Дзёмон базируется на типах керамики этого периода. В 1937 году японский археолог Яманути Сугао выделил пять основных классов керамических изделий, относящихся к этому историческому периоду. В настоящее время рассматривается около 50 типов керамики этой эпохи.

Выделяют пять основных периодов в пределах эпохи Дзёмон:

  • прото Дзёмон (или самый ранний Дзёмон, Со-ки, VIII—V тыс. до н. э.),
  • ранний Дзёмон (Дзэн-ки, IV тысячелетие до н. э.),
  • средний Дзёмон (Тю-ки, III тысячелетие до н. э.),
  • поздний Дзёмон (Ко-ки, II тысячелетие до н. э.) и
  • заключительный Дзёмон (или самый поздний Дзёмон, Бан-ки, первая половина I тысячелетия до н. э.).

Найденные образцы древней японской посуды из обожжённой глины считаются первыми образцами керамической посуды в мире.Более поздние образцы глиняных изделий имеют сложные и украшенные узорами ободки.

В течение всего периода Дзёмон жители Японского архипелага жили в землянках и полуземлянках, традиционных жилищах докерамической эпохи. Жильё было погружено в землю, имело земляные стены и пол, а также каркас из деревянных столбов, который поддерживал крышу из шкур животных, травы и хвороста.

Землянки периода Дзёмон различались по регионам. Больше всего их находят в Восточной Японии; меньше — в Западной.

Жилья начала периода Дзёмон имели простую конструкцию. Они делились на прямоугольные или круглые в плане. 

Центром жилья был очаг, который был нескольких типов: земляным, горшковым и каменным. Первый изготовляли путем простого выкапывания неглубокой ямки в полу, в которой жгли хворост и дрова; второй мастерили из нижней части горшка, который вкапывали в пол; третий сооружали из гальки или маленьких камней, которыми обкладывалось место для костра. 

Жилье регионов Тохоку и Хокурикудо этой эпохи отличались от остальных японских аналогов большими размерами. Начиная со среднего Дзёмона они имели сложную конструкцию, которая предусматривала использование нескольких очагов в одном доме.

В большинстве захоронений преобладало так. наз. «скорченное погребение»: руки и ноги умершего сгибали так, что его тело напоминало эмбрион, его помещали в яму без гроба и закапывали. 

Известны также отдельные случаи вытянутого погребения, которые получили распространение с 3 тысячелетия до н. э. Начиная с заключительного Дзёмона, наряду с захоронением появился обычай трупосжигания: обожженные кости конечностей умершего складывали в прямоугольник, а посреди него складывали череп и другие кости. Как правило, захоронения были индивидуальными, однако существовали и коллективные могилы родственников или детей.


Источником о религиозных представлениях жителей Японии периода Дзёмон служит погребальный инвентарь. Его наличие свидетельствует, что дзёмонцы верили в существование души и загробную жизнь. 

В состав такого инвентаря входили вещи, которые покойник использовал по жизни: гребешки, серьги, браслеты, нашейные и нагрудные украшения, перстни и пояса.

Чаще всего в захоронениях встречаются раковинные браслеты и пояса из оленьего рога. Первые изготавливались из крупных раковин глицимериса или раппана, в середине которых делали отверстие для руки и шлифовали до блеска; вторые делались из развилки оленьего рога и покрывались сложным орнаментом. 

Украшения имели не только эстетическую, но и ритуально-магическую функцию. Браслеты обычно носили женщины, а пояса — мужчины. 

Количество и богатство декора украшений указывали не на социальную, а половую и возрастную дифференциацию.

В поздний Дзёмон существовал инициационный обычай вырывания или спиливания зубов. За жизнь молодому человеку удаляли определенное количество резцов или клыки, что знаменовало о его вхождении в группу взрослых. Способ и порядок вырывания зубов был отличен по времени и по регионам. 

Также бытовал обычай подпиливания четырех резцов верхней челюсти в форме малых трезубцев или двузубцев. Реализация таких операций нуждалась в соответствующих хирургических навыках.

Еще одним артефактом, связанным с религиозными представлениями жителей тех времён, являются керамические женские статуэтки догу. Их иногда называют «дзёмонскими венерами». 

Древнейший образец такой статуэтки был найден на стоянке Ханавадай (Сакура, Тиба), которая датируется ранним Дзёмоном. В зависимости от стиля исполнения догу классифицируют на несколько типов: плоские, цилиндрические, рельефные с ногами, с треугольными лицами, филиноподобные, с окуляроподобными глазами. Почти все статуэтки изображают женщин с большим, возможно беременным, животом.

Как правило, их находят в поломанном состоянии. Предполагают, что догу символизировали женское начало, семью, рождаемость и использовались в обрядах, связанных с культом фертильности. С этим же культом ассоциируются фаллические символы — каменные дубинки сэкибо, каменные мечи и ножи, которые олицетворяют мужское начало, власть, авторитет.

Также изготавливали деревянные и каменные догу. Они играли роль амулетов-оберегов. Такую же роль имели магатамы, которые изготавливались из драгоценного камня и носились на шее. Кроме них жители древней Японии производили керамические маски, назначение которых неизвестно.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
240
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен:   Подписаться