Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 64

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Копченые мертвецы
Среднее время прочтения:

Копченые мертвецы

Необычный способ сохранения тел своих умерших предков используют аборигены из племени Анга с Новой Гвинеи. Они их коптят. Причем основательно прокопченные тела покойников не предают земле и не укладывают в гробницы, а помещают на крутых скалах таким образом, чтобы те могли наблюдать за жизнью деревни сверху. Разумеется, и из деревни можно видеть ярко красные тела своих дальних родственников, которые висят в специальных клетях из веток и лиан десятками лет.

Кто не считает себя слишком впечатлительным заходите под кат и посмотрим подробнее на эти традиции …

- Salik.biz

Процесс сохранения тел совершенствовался многие сотни и тысячи лет. На трупах делались надрезы в определенных местах с тем, чтобы во время копчения из тела вытопился и вышел весь подкожный жир. Далее специальными бамбуковыми палками извлекаются все внутренности, которыми смазываются кожа и волосы на теле.


Следующая стадия: глаза, рот и анус. Их плотно затыкают чтобы остановить поступление воздуха внутрь тела и замедлить внутренние процессы разложения. Далее идет процесс долгого копчения над костром. Только после этого тело покрывается глиной и охрой в своеобразный кокон, который предотвращает разложение и атаки животных и насекомых, которые лакомятся мертвой плотью.

В результате даже сейчас можно без проблем найти в тех краях мумии, которые висят на скалах по 200 лет и удивительно хорошо выглядят. Причем во время больших праздников прапрапраправнуки спускают своих предков в деревню и веселятся вместе с ними.

Рекламное видео:


Надо отметить, что в 1975 году местные власти запретили племени Анга проводить подобные ритуалы над покойниками. Но особенно хардкорные аборигены чтят традиции и на запреты внимания не обращают.

Здорово наверное живя в 21-м веке в Новой Гвинее оставить запись в Facebook: «Умерла бабушка, завтра будет доставать её внутренности и начнем коптить».

Вот что еще известно про это племя: предпочитало жить в горных районах. Представители ангу считались агрессивными и кровожадными среди более мирных племён долин. Ангу полагали, что вместе со съеденным человеком в них переходит его сила и опыт. Поэтому они, как правило, съедали своих престарелых родителей, пока те ещё не впали в старческое слабоумие и не начали терять память.

Для совершения ритуала убийства приглашали человека из другой семьи за определённую плату. Когда старик был убит, его тело расчленяли и съедали всё, кроме головы. Голова хранилась, как талисман семьи: с ней советовались, ей молились и приносили жертвы. Племя известно ещё и тем, что практиковало ритуальный гомосексуализм с участием мальчиков.


Потусторонний мир

Земля, ставшая последним пристанищем Майкла Рокфеллера, будто застыла в своем развитии на тысячи и тысячи лет – огонь здесь добывают трением, на охоту идут голышом, вооруженные каменными топорами…

Впрочем, интерес молодого антрополога понять можно. Джунгли Папуа – Новой Гвинеи – это настоящая машина времени, которая переносит человека прямиком… в каменный век.

Попытки приобщить здешних обитателей к современной цивилизации заканчивались трагическими курьезами. Когда миссионеры пытались объяснить местным жителям тонкости христианской веры, папуасы… начали добровольно умирать. Аборигены все восприняли буквально: раз на том свете обещан рай и благоденствие, то какой же смысл задерживаться на этом? Многие перестали заботиться о пропитании – все желали умереть и поскорее попасть в рай.



От массового вымирания папуасов спасли местные шаманы, которые попросту истребляли немногочисленных христианских проповедников и возвращали соплеменников к дедовским обычаям.

От некоторых из них у современного человека стынет кровь в жилах.

После смерти родственника женщины-папуаски отсекают себе фалангу пальцев – в некоторых селениях можно увидеть старух, у которых не осталось ни одного пальца. Мужчины отрезают часть уха в случае гибели ближайшего родственника…

В силу своих шаманов папуасы верят безгранично. Известен случай, когда шаман одного из племен за провинность наказал человека, приказав тому умереть. Мужчина пять дней не ел и к концу пятого дня… умер.

Ему не было страшно: он знал, что «вернется». Папуасы верят в переселение душ – умершие возвращаются через поколение в младенцах. И никакого рая и ада, никакой загробной жизни. Есть два пространства – живые живут во внутреннем, мертвецы – во внешнем, а дальше – Великая вода. Поэтому все «пришельцы» из вне являются «соседями» предков, или, проще говоря, мертвецами.

Лучшим оберегом от злых духов является мумия. В одном из районов Папуа, в долине Балием, есть мумия, которой более 550 лет. Мумификации достойны только самые уважаемые отцы большого семейства или отважные воины.

После смерти их тела закутывают в особые травы, сажают в глиняную лачугу и коптят несколько дней, при этом обильно поливая секретным отваром. При всей этой процедуре должно быть очень много дыма – тогда дух умершего предка навсегда останется с племенем.


Дары богов

В свое время вера в помощь предков сыграла с папуасами злую шутку.

Европейские колонизаторы, находясь на Новой Гвинее, постоянно снабжались необходимой провизией, одеждой, строительными материалами с помощью вертолетов.

Что мог подумать о происходящем «первобытный» человек? «Белые» не работают, не охотятся и получают дары. Вывод: белые бесчестно присваивают себе подарки, которые с небес посылают папуасам их предки. Но души умерших рано или поздно разгадают уловки белых пришельцев и «доставят» груз по назначению. В ожидании потусторонней «халявы» целые селения перестали заботиться о пропитании и начали… вымирать (своеобразное повторение истории с ожиданием рая).

Но самое удивительное произошло позже. Небо, действительно, начало… сбрасывать подарки. Никто из аборигенов не удивился: предки, по их мнению, наконец-то разобрались и стали отправлять подарки по назначению – своим соплеменникам.

На деле все объяснялось проще – ООН, обеспокоенная массовой гибелью папуасов, стала сбрасывать на их отдаленные деревни гуманитарные грузы. Так родился культ «карго» (от англ. «cargo» – груз), в который поверили тысячи папуасов…

Но ничто не могло сравниться с поклонением… самолету. Видя в небе крылатую машину и оставляемый ею белый след, аборигены принимали все увиденное за божество.

Во время Второй мировой войны австралийский транспортный самолет попал под зенитный обстрел японцев. Один из двигателей загорелся, и самолет начал терять высоту. Командиром экипажа было принято решение избавиться от груза, чтобы «налегке» совершить посадку.

Можно себе представить, что пережили папуасы, когда божество, пылая огнем и страшно рыча, стало резко спускаться. Племя решило, что это злой дух спешит покарать их – сжечь дотла всю деревню. Но дух оказался «добрым» – буквально через пару минут из горящего чудища стали падать различные коробки: с тушенкой, консервами, мукой и многим другим. А «огненный дух», вильнув, стал уходить в сторону.

Когда чуть живое от страха племя пришло в себя, в деревне наступил праздник. Целую ночь дикари проскакали вокруг костра, воздавая хвалу доброму божеству, которое прислало им такие щедрые подарки. В благодарность за это, самолет был объявлен главным покровителем деревни, божеством, посылающим плодородие женщине и удачу в охоте мужчине. А на месте падения даров местные жители соорудили из глины, пальмовых листьев и другого подручного материала… памятник.




«Охотники за головами»

Они утверждают, что человеческое мясо на вкус сладковато.

«Человечина» стала для них любимым лакомством вовсе не из-за вкусовых особенностей. Папуасские каннибалы соблюдают древнейший священный обычай – поедание тела врага. Убить смелого и доблестного воина, а потом съесть его – это значит обрести силу соперника. И забрать себе все лучшие качества убитого.

Но «поедание» имеет смысл только в одном случае – если известно имя жертвы. Безымянные не принесут никакой пользы, разве что утолят голод.

В племени асматов есть специальный обряд посвящения в мужчины. Когда юноша «созревает», для того что бы выбрать себе жену, ему необходимо пройти испытание – «добыть голову». Обычно жертвой становится кто-то из близлежащей деревни. Жених с товарищами устраивает засаду и безжалостно расправляется с «приговоренным». Особенно важно при нападении не повредить череп и, самое главное, точно знать имя жертвы.

Если «охота» проходит удачно, в деревне «охотников за головами» устраивают большой праздник с песнями и танцами. Тело убитого разрезают и готовят в специальной печи. Шаману отводится самая почетная миссия – через бамбуковую трубочку он высасывает из черепа мозг. Затем глазницы и нос заливаются горячей смолой, а голова украшается разноцветными перьями.

И вот после такой церемонии наступает долгожданный для жениха момент. Все незамужние девушки садятся в ряд, а новоиспеченный «охотник за головами», проходя между ними, выбирает себе жену. Шаман ставит у ног избранницы череп, и только после этого жених произносит заклинание: «Это… (имя жертвы). Он пришел из… (название места) и останется тут на вечные времена, а ты будешь моей женой, пока я живу на земле».

Свадебная церемония «охотников за головами» остается неизменной уже многие тысячелетия, и сколько она будет продолжаться, не знает никто. Ведь в племени асматов не прошедший испытание не достоин иметь детей. А продолжение рода – основная задача первобытного племени.

Однако питающиеся человечиной асматы, в свое время заполучившие череп самого Майкла Рокфеллера, оказывается, не самое удивительное из папуасских племен. В этих диких местах есть еще более необычные обитатели.


Глиняные человечки

«Глиняные человечки» – символ сообразительности одного из племен Новой Гвинеи. Эти люди были невероятно слабы и достигали всего лишь полутора метров. Рядом с огромными и мощными соседями «человечки» были обречены на вымирание. Но смекалистые пигмеи гвинейских джунглей придумали оригинальный выход.

Они обмазали свои тела белой глиной, надели на пальцы рук и ног заостренные бамбуковые трубки, издающие при движении пронзительные звуки, а на голову – высокий шлем с жуткими прорезями для глаз и рта.

Хитрые маленькие «глиняные человечки» могли напугать до смерти любого непрошеного гостя. Они делали движения руками и ногами подобно жабам, «пальцы» звенели, в прорези диким светом горели глаза. С той поры «охотники за головами» из ближних и дальних деревень за версту стали обходить «космическое племя», нашедшее столь своеобразный способ выживания среди воинственных соседей.


Живущие в поднебесье

Многие папуасские племена живут… в воздухе.

Племя комбаев, например, строит свои жилища прямо на деревьях, на высоте этак… метров тридцати над землей. Племя аубанов разместилось чуть пониже – всего в пяти—шести метрах от земли.

«Небоскребы» построены с целью защиты от любого непрошенного гостя, особенно «охотника за головами». В свои жилища, прикрепленные к деревьям, комбаи и аубаны забираются по длиннющей жерди с зарубками. На ночь «лестница» поднимается наверх. Вместе с людьми в «поднебесном» жилище живут собаки и свиньи, которых днем спускают на землю, а ночью заботливо поднимают с собой. На дне хижины комбаи оставляют небольшое отверстие, в которое на пальмовых листьях хитроумным способом помещается огонь. При необходимости «очаг» моментально сбрасывается вниз.

Как и наши отдаленные предки, комбаи добывают огонь трением: бамбуковый стебель с кокосовыми волокнами оборачивается тоненькой бамбуковой соломкой и быстро-быстро перетирается. Кокосовые волокна начинают тлеть, а при раздувании загораются. Этот процесс отнимает немало сил и времени, поэтому папуасы постоянно поддерживают тлеющий очаг.

В такой «воздушной» деревне, как правило, живет не более 20–30 человек. Главной причиной расселения является добыча пищи. Например, если в племени меньше 10 мужчин, выживание соплеменников ставится под угрозу – некому возделывать землю и ходить на охоту – убить дикого кабана одними каменными топорами не так-то просто.

Свинья для папуасов – священное животное, что, правда, не мешает ей быть главным мясным блюдом в туземном меню. Папуаски часто собственной грудью вскармливают поросят.

Вождь племени в носу носит кабаньи клыки – это общепризнанный символ власти. Любая охота начинается только по разрешению шамана и сопровождается ритуальным танцем. После этого воины, вооруженные луками, стрелами и бамбуковыми копьями отправляются в джунгли на промысел.

Пойманного кабана кладут у ног вождя. Зверя поражают ударом копья в легкое и потом добивают камнями и палками – чем дольше будет мучиться животное, тем больше это отпугнет злых духов и тем больше мужества перейдет к тем, кто его съест.

Кабану отрезают копыта, клыки и челюсть – из них сделают амулеты и украшения вождю, а также самым смелым воинам. Отрезанные уши и хвост, как дань злым духам, выбрасываются подальше от селения. Тушу обжигают на огне. Затем кабану вспарывают брюхо. Все внутренности и потроха отдают женщинам и детям. Наконец, все приготовления завершены и наступает самый ответственный момент – вождь с криком вонзает в животное топор. Именно в этот миг душа покидает тело кабана, и все его качества переходят к вождю или шаману.

Туша свиньи оборачивается листьями и опускается в глубокую яму, которая наполняется раскаленными камнями. Приготовление мяса – тоже особый процесс, который длится обычно 5–6 часов.

Свинья для папуасов – это не просто продукт питания. Часто ее используют как своеобразную валюту. С помощью свиней улаживаются межплеменные конфликты, совершается выкуп невесты и многое другое.

Женщина в папуасских семьях выполняет большую часть работы и почти не имеет прав. Даже приступить к еде она может лишь после специального разрешения мужа.

В деревне есть даже специальный «мужской дом» – вход женщинам туда строго запрещен. В «мужском доме» хранятся священные предметы для обрядов и вызывания духов, инициации мальчиков. Туда собираются для принятия особо важных решений: когда пойти на охоту, как разделить урожай, кого на ком женить и как собрать выкуп за невесту.


К бракам папуасы относятся со всей ответственностью. Между собой могут жениться только представители разных племен. За невесту обязательно полагается выкуп: свиньи, каменные топоры, продукты питания, украшения, которые собираются всей деревней.

Впрочем, кое-где в джунглях мужская власть не столь абсолютна.


Амазонки джунглей

Там, где они живут, не рискуют появляться даже свирепые асматы. Все папуасские племена относятся к ним трепетно и молятся богам, чтобы никогда не встретить их.

В полной изоляции, в самых непроходимых местах в Папуа – Новой Гвинеи живет племя, состоящее… из одних женщин! Эти «амазонки джунглей» отличаются невероятной агрессивностью – каждый, кто забредает в их владения, беспощадно уничтожается.

В их общине нет ни одного представителя сильного пола. Они самостоятельно охотятся, строят жилища и выполняют все необходимые для жизни работы.

Для продолжения рода раз в год дикарки идут «охотиться» на мужчин. Впрочем, на этот раз дело обходится без смертоубийства: понравившемуся папуасу амазонка подкладывает в хижину цветок – это является своеобразным сигналом. Мужчины отнюдь не пренебрегают знаками внимания. Еще бы – проигнорировать подобное предложение, как говорится, «себе дороже»! За деревней в лесу женщины строят шалаши – «дома свиданий», где они и будут несколько дней предаваться любовным играм с мужчинами, которых потом отправят «с глаз долой».

Но «охотится» на мужчин может далеко не всякая «амазонка». Только те, кто убил хотя бы одного врага, допускаются к интимной близости.

После «похода на мужчин» многие амазонки остаются в «интересном положении». Рождение девочки – хороший подарок судьбы – она останется в племени и будет воспитываться мамой и многочисленными тетками, а позже пополнит ряды воюющих женщин. А вот судьба мальчика действительно печальна – к нему подпустят кобру, которая поможет ему… умереть.


Привидения к бою!

Извечные враги – племена дани и яли уже много столетий воюют между собой за… привидения.

Души убитых на войне требуют отмщения – бродят ночью по деревне, роняют посуду и доставляют массу неудобств своим живым соплеменникам. Чтобы душа воина успокоилась, его мало захоронить, обязательно нужно принести жертву – убить врага. Тогда привидение начинает будоражить поселение неприятеля. В общем, «покойник за покойника» и так до бесконечности.

Война – главный ритуал в жизни папуасов. Очень важно правильно подготовиться – нанести боевую раскраску, исполнить вокруг «мужского дома» ритуальный танец, да так, чтобы от боевых завываний у противника стыла кровь в жилах.

Главное оружие – копье и лук. Стрелы смазываются грязным свиным салом, чтобы при ранении вызывать заражение. В арсенал также входит щит из птичьих перьев, который служит скорее для привлечения внимания, нежели для защиты, и «кольчуга» из… ракушек.

Военные действия начинаются со словесной перепалки. Поскольку воюющие стороны все же являются соседями и хорошо знают друг друга, оскорбления обычно носят личный характер. «Приветствие» занимает около 10 минут, затем стороны переходят к наступлению.

У многих племен война носит ритуальный характер (впрочем, жертвы на ней самые что ни на есть реальные). Стрелы летят неспешно, по одной – со стороны может показаться, что происходят не боевые действия, а своеобразная дуэль.

«Линия фронта» четко не обозначена, и каждый сражается, где ему удобней. Навоевавшись, папуас может сходить домой отдохнуть и опять вернуться в строй. Если кто-то из «солдат» ранен, его уносят, а бой на «кровавом» месте временно прекращается. Сражение длиться почти полдня. Потом наступает время подсчета потерь и убытков. Чаще всего дело заканчивается временным перемирием и… межплеменными браками.

Этот остров с полным правом можно назвать «затерянным миром». Точное количество местных племен не удавалось посчитать никому, но некоторые исследователи уверяют, что их около 1000. Интересно, что каждое отдельное племя имеет свой особый язык, свои обычаи, обряды и свои… священные мумии. Соседи без труда понимают друг друга, но, отдаляясь дальше и дальше, объясниться можно только при помощи жестов. Папуа – Новая Гвинея уникальна – ее не столь уж многочисленное население говорит на 800 (!) различных языках.

Даже сегодня обычаи и жизнь многих племен мало изучены и, вполне возможно, есть такие, до которых не добирались самые отчаянные исследователи. Эти опасные места продолжают притягивать смелых исследователей, рисковых путешественников и отчаянных авантюристов. Мало кто из них страшится повторить судьбу Майкла Рокфеллера и сотен других американцев, европейцев и австралийцев, не вернувшихся отсюда. «Машина времени» неудержимо притягивает к себе сорвиголов со всего света – ведь на дворе XXI век, но папуасские джунгли до сих пор остаются одним из последних уголков планеты, который «затерялся во времени» и не желает признавать власть техногенной цивилизации…


***

Считается, что первые папуасы Новой Гвинеи мигрировали на остров более 45000 лет назад. Сегодня более 3 млн. человек – половина всей гетерогенной популяции – живут в горной местности. Некоторые из этих общин конфликтуют со своими соседями на протяжении тысячелетий.

Племена ссорятся из-за земли, свиней и женщин. Много усилий прилагается к тому, чтобы произвести впечатление на противника. Воины крупнейшего племени хули раскрашивают свои лица желтой, красной и белой краской. Они также славятся своей традицией изготовления орнаментированных париков из собственных волос. Топор с когтем должен усилить устрашающий эффект.

Пока они не исчезли. Фото: Jimmy Nelson.Пока они не исчезли. Фото: Jimmy Nelson.


Люди в париках из племени хули, район водопадов Амбуа (Ambua)

Традиционная одежда “горцев” скудна: женщины носят юбки из трав, мужчины не носят ничего, кроме “котеки” (“котека” – защитно-декоративный футляр для пениса, сделанный из тыквы). При этом, чтобы произвести впечатление и напугать врага, мужчины прилагают значительные усилия.

Представители крупнейшего горного племени хули (“люди в париках”) раскрашивают свои лица желтой, красной и белой краской. Они славятся своей традицией изготовления декоративных париков из собственных волос. Выглядят эти парики, как шляпы с плюмажем, затейливо украшенные перьями райских птиц и попугаев. Другие украшения включают ракушки, бусы, бивни кабанов, черепа птиц-носорогов и листву деревьев.


Водопады Амбуа, долина Тари (Tari)

Люди племени хули строго придерживаются анимистических воззрений и совершают ритуальные подношения, чтобы задобрить духов предков. Болезни и несчастья считаются результатом колдовства и магии.


Долина Тари, Западное нагорье

Долина Тари с великолепным видом на равнину и окружающие пики. Высокогорные леса богаты ревущими водопадами.

Жизнь в высокогорных селах проста. У жителей много хорошей еды, семьи отличаются сплоченностью и относятся с большим уважением к чудесам природы.

Горцы – в первую очередь, мужчины – живут охотой. Сбором плодов, садоводством и земледелием занимаются женщины. Мужчины помогают расчищать участки земли, но всё остальное является обязанностью женщин.

Они практикуют циклическое сельское хозяйство, переходя на новое место после того, как почва истощается, чтобы позволить лесам и почве восстановиться. Женщины являются отличными фермерами. Первые западные путешественники, посетившие эту горную местность, были поражены, обнаружив там обширные долины тщательно возделанных огородов, садов и арыков. Выращиваемые культуры включают сладкий картофель, кукурузу, капусту и маниоки.


Водопады Амбуа, долина Тари

У папуасов Новой Гвинеи часто случаются племенные стычки. Причиной могут быть споры из-за земли, скота и женщин – именно в такой последовательности. Чтобы заслужить уважение соплеменников, мужчина нуждается в большом количестве земли для ведения сельского хозяйства, в свиньях в качестве меры богатства и в нескольких женах, которые должны обрабатывать землю и ухаживать за скотиной.


Племя Асаро

Различные племена живут в разброску небольшими аграрными кланами по всему нагорному плато вот уже тысячу лет. Их разделяют труднопроходимые участки местности, язык, обычаи и традиции. Легендарное племя асаро (“люди ила”) впервые встретилось с западным миром в середине 20-го века.

Легенда гласит, что “люди ила” были вынуждены спасаться от врагов в реке Асаро, где они ждали, пока не опустятся сумерки. Враги видели, как они поднимаются из воды, покрытые илом, и приняли их за духов. Люди племени Асаро все еще применяют грязи и маски, чтобы поддержать эту иллюзию и наводить ужас на другие племена.


Племя асаро с Восточного нагорья

“Люди ила” не покрывают лица грязью, поскольку папуасские народы Новой Гвинеи считают ил реки Асаро ядовитым. Вместо этого они делают маски, используя для этого подогретую гальку и воду из водопадов. У масок необычный дизайн: длинные или очень короткие уши, которые либо спускаются к подбородку, либо торчат вверх, большие сросшиеся брови, прикрепленные к верхней части ушей, рога и рты по бокам.


“Люди ила”

Люди племени Асаро покрывают себя грязью, носят страшные маски и размахивают копьями. Легенда гласит, что “люди ила” потерпели поражение от вражеского племени и были вынуждены бежать в реку Асаро.

Они ждали сумерек, прежде чем попытаться улизнуть. Враги видели, как они поднялись из воды, вымазанные илом, и приняли их за духов. Испугавшись, они убежали в свою деревню. После этого эпизода все соседние деревни пришли к убеждению, что духи реки Асаро были на их стороне. Мудрые старейшины заметили, что это даёт им преимущество перед соседями, и решили всячески поддерживать эту иллюзию.


Горные племена часто воюют друг с другом

На протяжении многих лет люди племени Асаро неоднократно использовали грязь и маски, чтобы терроризировать другие деревни, нанося им внезапные утренние визиты.


Племя калам


Радуга над Симбаи (Simbai)

Расположенная высоко в горах, Симбаи – это деревня, до которой можно добраться только на лёгком винтовом самолёте. Пеший переход через густой кустарник по скользким склонам крутых холмов занимает много дней. При отсутствии дорог там легко заблудиться.

Благодаря этому местная культура осталась богатой и самобытной, свободной от ассимиляционных влияний окружающего мира. Посещение деревни Симбаи – всё равно, что путешествие в прошлое.


В племени Калам мальчикам в порядке инициации прокалывают нос

Деревня Симбаи является родиной племени калам в центре горной местности Маданг (Madang). Это один из слаборазвитых регионов папуасской Новой Гвинеи, где люди все еще живут в традиционных деревнях, разбросанных по огромной территории, нетронутой цивилизацией.


Украшения для тела

Когда дело доходит до украшения тела, они покрывают себя орнаментом, называемым “билас” и состоящим из крупных жемчужных раковин, а также ожерельями из клювов птицы-носорога (kokomo), мехом кускуса, полевыми цветами и нарукавными повязками.

Свиной жир придаёт телу окончательный лоск.


Перья птиц и жемчужные раковины

Верх головных уборов украшается перьями какаду, попугаев лори и райских птиц всех видов. Небольшие круглые жемчужные ракушки крепятся к отверстию в носу. Иногда туда же вставляются перья райской птицы короля Саксонии.


Мужчины и мальчики племени калам


Жизнь проста в высокогорных селах

Горцы живут охотой, которой занимаются в основном мужчины, а также собиранием растений и земледелием, которыми занимаются женщины. Мужчины помогают расчищать участки земли, но всё остальное считается женской обязанностью.

В местных деревнях много хорошей еды, дружные семьи и древние традиции, основанные на уважительном отношении к явлениям природы.


Деревня Нукунт (Nukunt)

Один раз в год – обычно в третью неделю сентября – здесь проводится недельный культурный фестиваль, который посвящён инициации юношей. Ритуал включает в себя пирсинг носа (“sutim nus ” на местном диалекте). Мальчики в возрасте от 10 до 17 лет заходят в “hausboi” (мужской дом), чтобы подвергнуться обряду инициации, который проводят деревенские старейшины. Там же происходит и процедура пирсинга.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+2
377
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках:   Подписаться