Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 43


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Камни Стоунхенджа усиливали звуки
Среднее время прочтения:

Источник:
Камни Стоунхенджа усиливали звуки

Инженеры-акустики из Салфордского университета успешно реконструировали «звуковой ландшафт» древнего святилища в Стоунхендже. Они пришли к выводу, что камни весом 20–40 тонн действовали как гигантский усилитель, увеличивая интенсивность различных звуков, производимых во внутреннем святилище памятника, на 10–20 % (до 10 децибел) по сравнению с открытым пространством. Однако исследование также показало, что звуки, издаваемые внутри, были гораздо менее слышны для кого-либо за пределами круга камней, хотя у Стоунхенджа почти наверняка не было крыши.

Основная часть ритуального комплекса в Стоунхендже была построена около 2500 года до н. э. и использовалась по крайней мере до 1600 г. до н. э. Считается вполне вероятным, что та или иная форма ритуала или другой деятельности сохранялась там и позже, возможно, с перерывами, по крайней мере, еще в течение полутора тысячелетий. Археологи не знают, включали ли в себя ритуалы, проводимые в Стоунхендже, какую-либо форму музыки или пения. Но барабаны и духовые инструменты уже были известны в Западной Европе, когда действовало это святилище.

- Salik.biz

Чтобы воссоздать звуковой ландшафт древнего храма, ученые под руководством профессора Тревора Кокса создали в масштабе 1:12 модель первоначального облика Стоунхенджа, каким он выглядел до того, как более половины его камней были утрачены. Эта модель, основанная на археологических данных, затем была протестирована в акустической камере лаборатории Салфордского университета с использованием тех же методов, которые обычно применяются проектировщиками на масштабных моделях современных концертных залов и оперных театров. Поскольку модель была уменьшена в 12 раз по сравнению с оригиналом, звуки, использованные в тесте, были в 12 раз выше обычной частоты, то есть захватывали ультразвуковой диапазон.


Исследователи определили, что инструменты с более низким звучанием, такие как барабаны и луры (гигантские древние бронзовые трубы), создавали особенно сильную реверберацию и, следовательно, позволяли достичь большего усиления звука внутри памятника. Относительная звуковая изоляция от внешнего пространства свидетельствует, что звуки ритуалов внутри каменного круга не предназначались для ушей большинства народа. Это подкрепляет теории, предполагающие, что религиозная деятельность в Стоунхендже была связана с узким кругом элиты, а не с широкими массами населения времен бронзового века.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
125
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу страничку в Twetter:   Подписаться