Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 42

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

В названии мифологической Трои имя одного из архаичных богов наших предков?
Среднее время прочтения:

Источник:
Автор:
Борис Новицкий
В названии мифологической Трои имя одного из архаичных богов наших предков?

Троянскую войну иногда называют первой мировой войной. Так или иначе, ее результатам стали тектонические передвижения огромных масс народа. Здесь мы впервые слышим имя венеты или энеты (с предводителем Энеем). Заселив после поражения от греков-ахейцев Европу, они, несомненно, являлись предками славян. Об этом можно судить и по имени главного их города ТРОЯ. Почему в Европе имя Троя так популярно. Это город Труа, и две разные коммуны Труан во Франции, Триест, Троя (Апулия) и коммуна Троина в Италии, Откуда в частности, появилось такое название Троя? Не исключено, что у этого имени есть своя древнейшая история.

Замечательный исследователь русского фольклора Алекса́ндр Никола́евич Афана́сьев в своем знаменитом трехтомном произведении «Поэтические воззрения славян на природу» привел имена древнейших богов наших предков. Имена, которые имели ключевое значение в многотысячелетней жизни наших предков: Троян, Хорс, Велес, Перун, Дый.

- Salik.biz

В славянской рукописи XII века, апокрифе «Хождение Богородицы по мукам» есть такие слова «сии суть, иже не вероваша во Отца и Сына и Св. Духа, но забыша Бога и… юже ны тварь Бог на работу сотворил — то они все боги прозваша: слнце и месяц, землю и воду, звери и гады… от камени ту устроя Трояна, Хърса, Велеса, Перуна».

В рукописи Толстовского собрания XVI века также говорится о славянских богах «и да быша разумели многие человеци, и в прелъсть велику не виидят, мняще богы многы: Перуна и Хорса, Дыя и Трояна».


Здесь, не так часто упоминаемый Троян, наряду с более знакомыми, также причисляется к древним божествам. Почему он в пантеоне богов наших предков? Какова его роль в истории?

В Слове о полку Игореве имя этого божества появляется в таких загадочных выражениях, как «рища (Боян) в тропу Трояню чрез поля на горы», «были вечи Трояни», «на седьмом веце Трояни връже Всеслав жребий о девицю себе любу», «вступил(а) девою в землю Трояню (Обида)».

Очевидно, что имя Троян образовалось из слова «три, трое», и обозначало некую троичность. Не буду пока здесь останавливаться, видимо, на позднем использовании его имени в христианском осмыслении Троицы. Но ясно, что древние свидетельства поклонения этому божеству донесли до нас определенные воспоминания о традиции поклонения ему в самые архаичные времена.

Так или иначе, но троичность просматривается уже в триаде богов, объединённых образом Тримурти индуистского пантеона из трех высших богов: Брахма Вишну и Шива. Согласно индийской религиозной философии все три бога существуют в одном божестве и одно во всех трёх. Это часто отражается в трехликих изображениях индусских богов.

Рекламное видео:


Некоторые исследователи находят возможность связать имя Вишну со словом Вышний, а Шиву с древнейшим божеством предков славян Живой. Впрочем, учитывая колоссальное влияние ариев, рода R1a, на взлет всей культуры Древней Индии, на ее язык, немаловажно, откуда они пришли в Индию, и каких богов они туда принесли с собой. А то, что они прибыли в Индию откуда-то с севера, сомнений ни у кого быть не должно.

По описаниям западных хронистов X–XII вв., у славян были распространены многоликие идолы. Таким образом, очевидно сохранение их связи с поклонения общим древнейшим божествам, которые были принесены в Индию именно арьями. Ведь, при раскопках мест обитания до арийской цивилизации Индии, как писала Н. Гусева, там изображений многоликих богов не обнаружено. Так что, можно говорить о древней общности культовых представлений предков арьев и славян. К слову, арьи – так их называли в далеких «индиях». Но в терминах арии и арьи разночтения нет.

Итак, у славян в главнейшем символе троичности была выражена суть нашей самой архаичной веры: бог един, но у него три проявления – Правь, Явь и Навь. Это подразумевало, что существует три мира — небесный (Правь), земной (Явь) и загробный (Навь). Аналогично и в индусском образе Тримурти соединены три главных верховных принципа.

Логичным видится факт, что арьи принесли в Индию те свои сакральные воззрения, которые позже вылились в понятие Тримурти, воплотившиеся в высшие божества индусов. Такие воззрения могли быть выработаны только на оставленной ими отчей земле перед уходом на юг. Там они остались как языческое поклонение древнейшим богам русов Перуну, Велесу, Дыю и Трояну. Поклонение им арьи и несли по миру. Так божество Троян оказалось на Балканах, на Балтийском Поморье, до этого обосновавшись на тысячелетия в Индии под именем Тримурти.

Считается, что Троян попал в древнерусские источники из южнославянского фольклора (Балканы). В одном из произведений XVI века языческого бога Трояна выводят от римского императора Траяна. У южных славян Троян – царь с козлиными ушами и ногами, иногда трёхглавый демонический герой. В сербской сказке у Трояна три головы: одна голова пожирает людей, другая скот, третья рыбу. У сербов царь Троян – демон, жительствующий в Троянском граде на горе Цене.

Как бы там ни было, это божество чтилось у славян, на что могут указывать названия славянских поселений. И появление славного города Трои по времени совпадающего с приходом ариев в Индию, может быть связано с именем Трояна, их божества.

Ю. Петухов, уделивший Троянским событиям немалое внимание в своей книге «Русы Евразии», полагал, что название Троя по всей видимости,

«происходит от балканского трёхликого божества русов (позже сербов) Трояна (с ударением на первом слоге). Где зародился культ Трояна, для исследователя абсолютно ясно – и не на Балканах, и не в Троаде. И туда, и сюда он пришёл в уже готовом виде».


Как видим, культ божества русов Трояна уже в готовом виде был принесен ими на своем пути с Восточно-Русской равнины той, отделившейся от суперэтноса русов группы, которую история знает под именем миттанийские арии. Корни этого божества в мифологии суперэтноса русов.

Ю. Петухов полагал, что «божество Троян есть Бог-Вседержитель Род в трёх лицах, в трёх ипостасях прообраз ведического Тримурти и православной Троицы».

Не редки находки трехликих деревянных идолов (или изображений неких духов), в славянских землях. Известен каменный четырехликий идол, обнаруженный в 1848 году. под городом Збруч на землях восточных славян возле села Лычковицы Гусятинского района. Время его изготовления, полагают, IX в. Хотя возраст камня определить сложно. А сам идол был обнаружен в реке.

Сбручский идол.Сбручский идол.



А вот в Екатеринбургском краеведческом музее хранится еще более уникальная вещь – аналогичный, но деревянный четырехсторонний так называемый Шигирский идол. Уникальность этого идола в том, что его возраст составляет 9,5 тысяч лет! Этот археологический памятник, выполненный из лиственницы – древнейшая деревянная скульптура в мире. Высота его составляет почти 10 метров. Естественно этот идол намного старше египетских пирамид.

Многие факторы указывают на то, что Трою основали предки славяно-русов. Посмотрим, так ли это? Предком предводителя венетов, или славяно-русов Энея был легендарный Трой. Русы вели свою родословную от бога Рода и его ипостасей, считая их своими предками. Небольшой город Трою, посвященный божеству, символизирующему троичную ипостась единого древнейшего бога Трояна, индоевропейцы-русы основали в 3200-3100 гг. до н.э.

Троада.Троада.

Информация о Трое разнеслась по всему миру заслугами ее первооткрывателя Германа Шлимана. Он раскопал ее в XIX веке. А в 1954 году археологи обнаружили в городе Полиохни на острове Лемнос клады, практически соответствующие троянским. Те же золотые подвески, височные кольца, кубки, цепочки, шейные гривны. Не напоминают ли они те же предметы славянской культуры? Все это указывало на прямую связь культур Трои и Полиохни, городов заселённых русами. Оба были разрушены в одно время 4000-4400 лет назад.

Обращает внимание на себя такой факт, что в Трое-1 и Трое-2 в зданиях-святилищах на фоне остальных белых стен, одна стена была окрашена в красный цвет. Что очень напоминает Красный угол в русской традиции, явление имевшее место еще до недавнего времени. Сегодня от этой традиции сохранилось только фразеологическое выражение, означающее святое, очень важно место в доме, где прежде ставили главную икону.

Также и шейные гривны, серебряные и золотые. Они были обнаружены во всех кладах Трои. А ведь на Руси – такие гривны входили в неизменный наряд князей и воинов. Ими же отличались русы-варяги Балтики.

Хорошо известные «гремячие» подвески по находкам V- Х V вв. на Руси и в Прибалтике, в большом количестве были обнаружены в золотом исполнении и в кладах Трои. Там «гремячие» подвески известны в серьгах и диадемах.

София Шлиман в украшениях из клада Приама.София Шлиман в украшениях из клада Приама.

Особенно известна диадемы, в которых фотографам позировала жена Шлимана. Как отметил Ю.Петухов,

«это характерные славянорусские женские головные украшения, которые женщины на Руси носили чуть ли не до XIX века. Софья Шлиман явно была не знакома со славянской, русской этнографией, иначе бы она не надела «диадему» с «гремячими» обережными подвесками на волосы. Такие украшения носили на кике, лёгком женском головном уборе, куда они и крепились. Кика с украшениями легко надевалась и снималась. А носить на «простоволосой» голове множество свисающих тонких цепочек, которые путаются с волосами, топорщатся и т.д., просто невозможно. Можно надеть один раз, перед фотографом. Самому Шлиману, прожившему долгие годы в России, грех было не знать о подобных киках с цепями и подвесками».

Ну, и характерная примета рода русов – височные кольца. Ни для кого не секрет, если в культурном слое обнаруживаются височные кольца, то здесь мы имеем дело с предками славян. А их в Трое обнаружено огромное количество. Их также носили на головных уборах типа «кик», на обручах, надеваемых на голову на уровне висков. Жительницы Трои носили также височные кольца в виде серпа месяца, так называемые подвески-лунницы.

Те же лунницы были широко распространены у русов (славян) Восточной Европы. А первые такие подвески-лунницы, датируемые 6 тысячелетием до н.э. (8 тысяч лет назад) обнаружены были на Балканах под городом Варной.

Все вместе взятое хорошо согласуется как с данными ДНК-генеалогии о присутствии рода R1a на Балканах 8-9 тысяч лет назад, так и с пониманием, что Троя – это древнейший центр цивилизации русов. А название этого города, центра Троады – это имя самого архаичного божества славяно-русов Трояна.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
0
120
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу страничку в Twetter:   Подписаться