Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 80

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Легендарные основы китайской цивилизации
Среднее время прочтения:

Источник:
Легендарные основы китайской цивилизации
Фото:
Древняя китайская каллиграфия во дворце Уин Запретного города в Пекине, Китай. 27 августа 2005 года.

Это первая из серии статей, описывающих основы китайской цивилизации и традиционную китайскую картину мира. В статьях даётся обзор китайской истории, показывается, как боги помогли создать культуру Китая.

В древности китайцы называли свою землю Shen Zhou — божественная земля.

- Salik.biz

В легендах говорится о том, как Творец создал Три Сферы — Небо, Землю и подземный мир — и дал жизнь многим существам. Боги упорядочили внешнюю среду для людей, чтобы они жили и процветали. Боги научили человечество, как устроить общество, как усовершенствовать человеческую расу, а также передали нормы морали. Позже боги и Будды спустились в мир смертных по приказу Творца, чтобы распространять Закон Будды и практику совершенствования. Через самосовершенствование люди смогут снова вернуться на небо.

Небо и Земля были созданы Пан Гу, который выделил их из изначального хаоса. Вслед за этим другие боги создали человечество по своему образу. В китайских легендах рассказывается, как богиня Нюй Ва создала человека из грязи, используя свою фигуру в качестве модели. Библия тоже говорит о сотворении человека Богом. Легенды разных культур по всему миру описывают процесс создания людей всех рас в первые дни сотворения мира.


Пан Гу отделяет Небо и Землю. Рисунок Лео Тимм.Пан Гу отделяет Небо и Землю. Рисунок Лео Тимм.

В начале природа была дикая и непригодная для жизни: сильные ветры, грозы обрушивались на Землю, которая не знала ни дождя, ни снега. В ходе нескончаемых эпох боги исправляли и обуздывали хаотические силы природы, готовя Землю для цивилизованной жизни.

Первобытный человек не знал и не понимал своего окружения, не мог справиться со стихией и другими обитателями. Но боги следили за людьми и научили их работать. Они обогатили человеческий разум и научили человека быть независимым.

Человечество по совету богов стало жить в племенах, научилось разводить огонь и защищаться от стихии. Китайские легенды описывают достижения божественных правителей, которые заложили основы человеческой цивилизации.

Рекламное видео:


Фу Си навёл порядок во Вселенной и создал две силы — инь и ян — во время катастрофического наводнения, разрушившего землю. Он оставил Восемь триграмм для будущих людей, чтобы использовать их в гадании. Шень Нун, Божественный фермер, учил людей, как работать на земле, сажать зерновые растения и торговать. Он также дал незаменимые знания об использовании трав в китайской медицине.

Фу Си создаёт Восемь триграмм и Инь-Ян. Рисунок Лео Тимм.Фу Си создаёт Восемь триграмм и Инь-Ян. Рисунок Лео Тимм.

Царствование императора Хуан-ди, Жёлтого императора, — заря китайской 5000-летней цивилизации. Этот монарх объединил древние племена и консолидировал государственную власть. Он создал государственные должности, установил законы и правила, а также структуру человеческого общества, следуя Дао или Пути.

Под властью Жёлтого императора учёный Цан Цзе создал китайскую письменность. Произношение и появление тысяч символов соответствовало небесным образцам, их впервые использовали оракулы, которые писали иероглифы на костях животных для гаданий.

Другие интеллектуалы под руководством императора создали систему астрологических символов «Небесные стволы и Земные ветви», описывающую циклы времени, направления, времена года и пять элементов. Они добились прогресса в области машиностроения, медицины, музыки и разработали китайский лунно-солнечный календарь.

Будучи даосом, Жёлтый император достиг полного совершенства и на драконе вознёсся на небеса, говорится в легендах. Монарх создал систему самосовершенствования, с помощью которой люди могли стать божественными существами.

С течением времени человечество стало отдаляться от богов. Для удобства управления легендарный правитель разорвал Чжуань-Сюй — связи между Небом и миром смертных.

Императоры Яо, Шунь и Юй Великий смогли укротить большие наводнения и восстановить цивилизацию после этих катаклизмов.

Цинь Ши Хуан, первый исторический император Китая, преобразовал систему правления, которая длилась более двух тысяч лет. После правления Цинь император Ву династии Хань установил учение Конфуция в качестве официальной государственной идеологии.

На протяжении 5000 лет небесные существа спускались в мир, чтобы сформировать кармические связи с Творцом.


Фу Си упорядочивает Космос



Это вторая из серии статей, описывающих основы китайской цивилизации и традиционную китайскую картину мира. В статьях даётся обзор китайской истории, показывается, как боги помогли создать культуру Китая.

Фу Си создаёт Восемь триграмм и Инь-Ян. Рисунок Leo Тимм.Фу Си создаёт Восемь триграмм и Инь-Ян. Рисунок Leo Тимм.

Прародителем современного мира и цивилизации был бог Фу Си. В соответствии с законами творения, он установил порядок и стабильность на Небе и на Земле. Об этом говорится в древних текстах, таких как неофициальная история, написанная учёным Ло Ми династии Сун, «Анналы трёх императоров» и другие.

В этот период произошли большие изменения и катаклизмы. Глобальные наводнения опустошали мир на протяжении многих лет и уничтожили цивилизации, которые существовали в легендарных землях Му и Атлантида. Только те, кто жил в горах Куньлунь, выжили.

После великого потопа небо и земля были смешаны вместе в первозданный хаос. Используя свою божественную силу, Фу Си привёл мир в порядок, как записано в шёлковой рукописи Чу. Он женился на богине Нюй Ва и имел четырёх детей от неё. Они стали богами сезонов и направлений. Благодаря им, дни были разделены на день и ночь, год — на четыре сезона, а пространство — на четыре направления.

Фу Си также создал Инь и Ян и восемь триграмм, которые будущие поколения использовали для гадания.

На картинах времён династии Хань Фу Си и Нюй Ва держат в руках инструменты плотников. На других картинах они держат луну и солнце.

Богиня и создатель китайской расы Нюй Ва чинит небо с помощью куска расплавленной горной породы. Рисунок Ранди Сю.Богиня и создатель китайской расы Нюй Ва чинит небо с помощью куска расплавленной горной породы. Рисунок Ранди Сю.

После того как Вселенная была создана, она снова стала нестабильной. Пять духов элемента Дерева были направлены на поддержку Земли и восстановления порядка мироздания. После Фу Си Нюй Ва стала правительницей Вселенной, но встретила сопротивление бога воды Гун Гун, который взбунтовался. Тогда бог огня Чжу Жун был призван, чтобы покорить его.

Поверженный Гун Гун набросился в своей ярости на гору Бучжоу и разрушил столбы, поддерживающие Небо, и привязи, которые удерживали Землю на месте. Небо, Солнце, Луна и звёзды наклонились к югу.

В трудах ранней династии Хань говорится, что небо было нарушено и земная кора сломана. Повсюду бушевали пожары, реки вышли из берегов. Нюй Ва выплавила валун пяти оттенков и использовала его, чтобы закрыть зияющую рану в небе, а затем взяла ноги гигантской небесной морской черепахи в качестве столбов для стабилизации тверди. Она выправила орбиты и пути Неба и Земли, что позволило людям мирно жить и работать.


Добродетельный император Яо

Это третья статья, которые знакомят нас с традиционной китайской культурой, а также основами китайской цивилизации. История Китая показывает, как ключевые фигуры помогли в становлении божественной культуры Китая. В этой статье рассказывается о легендарном императоре Яо.

Император Яо (справа) и Юй Великий на изображении времён династии Сун. Фото: общественное достояние, США.Император Яо (справа) и Юй Великий на изображении времён династии Сун. Фото: общественное достояние, США.


Рождение императора Яо

После того, как были созданы Вселенная и человечество, согласно китайским легендам, появились выдающиеся правители Яо, Шунь и Великий Юй.

Матерью Яо стала Цин Ду, наложница императора Ку. Согласно «Бамбуковым летописям» — легендарным хроникам Китая династии Хань, Цин Ду родила Яо после встречи с драконом, который показал ей изображение её будущего сына. Беременность её была необычной: Яо провёл в утробе матери 14 месяцев.

Родившегося мальчика назвали Фан Сюнь, и только после смерти его прозвали Яо.



Ещё с малых лет Яо демонстрировал необычные способности. В 13 лет его назначили управлять городом Тао. Два года спустя он был назначен на должность губернатора округа Тан, и одновременно помогал своему брату в делах государства.


Царствование Чжи

В последние годы император Ку увлёкся предсказаниями и определил, что четверо из его сыновей подходят, чтобы стать преемниками его престола. После этого, старший сын Чжи был удостоен чести коронации и стал новым императором после смерти Ку.

Однако правление Чжи не было хорошим. Все три министра, которых он поставил возглавлять правительство, промысел и природные ресурсы, были крайне наглы и коррумпированы. Они испортили традиции и существующий порядок и привели к тому, что Чжи стал жить ради чувственных удовольствий. Он стал безразличен к своим императорским обязанностям и отдалился от дел управления страной.

Со временем, землю стали опустошать стихийные бедствия, из-за чего пострадал простой народ. Люди сказали императору, что его правление отклонилось от Дао. Вскоре в округе Дуньи вспыхнуло восстание, и, чтобы подавить его, послали Яо.

В текстах «Хуайнань-цзы» — китайском философском трактате, написанном во втором веке до н.э., говорится о шести монстрах, которые мучили людей во времена правления Яо: зверь-людоед; человекоподобное существо с длинными клыками, пожирающее людей; девятиглавая выдра, имеющая способность изрыгать воду и огонь; грозная птица с лицом человека; ужасный двухголовый кабан и громадный змей.

В известном рассказе о географии и культуре «Классика гор и морей» описывается, как божественный император Цзюнь отправил небесного воина Хоу И помочь людям пережить эти ужасные бедствия.

По приказу императора Яо, Хоу И убил шесть монстров, приносивших людям много страданий.


Яо наследует трон по божественному велению

С течением времени стало очевидно, что Яо обладает большей добродетелью, чем его старший брат Чжи. Правители четырёх направлений также высказали своё предпочтение ему, поэтому после девяти лет правления император Чжи издал указ о своём отречении от престола в пользу своего брата Яо.

В легендах говорится, что прежде, чем Яо взошёл на престол, ему приснился сон, в котором синий дракон вознёс его к вершине горы Тай. Там за Небесными Вратами он увидел богатый и великолепный божественный город.

Став императором, Яо сразу сделал город Пиньян столицей страны. Для того, чтобы поддержать свою власть, он искал таланты среди простых людей и старался предоставить им возможность высказывать своё мнение, чтобы понять проблемы народа.


Кроме того, новый император посетил четверых отшельников, совершенствующихся на горе Гуншэ. Поприветствовав их, он со скромностью ученика к учителю попросил дать ему несколько наставлений.

Изображение императора Яо эпохи династии Цин.Изображение императора Яо эпохи династии Цин.


Правление Яо

Взойдя на престол, Яо прислушивался к мнению людей. Он разделил Китай на девять провинций и часто путешествовал по ним. При управлении страной Яо обращался за советом и помощью к правителям четырёх направлений. На городских воротах он установил деревянные дощечки, на которых обычные люди свободно могли написать о недостатках правления императора.

В трактатах «Ши Цзи» династии Хань историк Сыма Цянь похвалил императора Яо за его достоинства: «Его добродетель и характер были столь же широки, как небеса; его мудрость похожа на мудрость Богов. Приблизиться к нему — словно приблизиться к Солнцу, свет которого освещает целый мир, а издали он похож на розовые облака. Он богат, но не властен. Благороден, но не высокомерен. Он с добротой и достоинством относился к людям. Его сердце было наполнено мыслями о простом народе, он научил людей с добротой относиться друг к другу и принёс гармонию в их сердца».

В стихах времён Яо императора восхваляют так: «Его доброта широка как небеса, мудрость, равная Богам; так же, как солнце согревает сердце, а облака покрывают землю, так и его добродетель ярко сияет, и весь мир радуется ему».

Ещё один трактат династии Хань «Сад легенд» ссылается на слова Яо: «Если в стране есть хоть один голодный человек, то это моя вина», — так император Яо беспокоился о своих подданных.


Хоу И сбивает девять солнц

Воин Хоу И — самый известный воин в китайском фольклоре, погасивший девять из десяти солнц, которые опаляли Землю.

В писаниях говорилось, что появлению девяти солнц предшествовал ряд зловещих предзнаменований, в том числе появление змееподобного монстра с шестью ногами и четырьмя крыльями.

Вскоре после этого началась засуха, и в один день люди, проснувшись, увидели на небе четыре солнца. Люди поняли, что три из них являются демонами. И тогда император Яо приказал Хоу И использовать свою силу, чтобы уничтожить их. Хоу И не хотел совершить грех и задавался вопросом, как отличить истинную звезду. «Настоящее солнце не может быть сбито», — успокоил его император Яо. Но вскоре на небе появилось ещё шесть солнц, и, несмотря на превосходную стрельбу из лука, ни одна из стрел Хоу И не поразила их.

В книге «Классика Гор и Морей» говорится, что у небесного императора Цзюня было десять сыновей, которые стали десятью солнцами, проживающими за пределами восточных морей. И наступило бедствие потому, что все они решили появиться на небе одновременно, а не по очереди. Их появление высушило реки, растения засохли. Земля горела под ногами, а воздухом стало трудно дышать.

Видя, как сильно переживает император Яо, один из министров предложил ему воздержаться от мяса и вина, принести жертвы Богам, а также искренне молиться небу, земле и предкам.

«У Хоу И могут быть свои божественные стрелы, но сможет ли он поразить ими цель зависит от благочестия государя», — сказал министр.

Яо последовал совету и, чисто вымывшись, постился в течение трёх дней. В то же время, он сделал дары Небу и Земле, а Хоу отправился в горы Куньлунь, где молился Небесам и умолял солнца пощадить Землю. Однако ни одно из солнц не сдвинулось с места, и тогда Хоу И вынужден был достать свой лук. Он сбил девять солнц и невыносимая жара спала.


Император Яо и Великий потоп

Это четвёртая статья, в которой рассказывается о фундаментальных основах китайской цивилизации и объясняется традиционное китайское мировоззрение. В этой серии статей даётся обзор китайской истории и говорится о вкладе, который выдающиеся личности внесли в создание боговдохновенной культуры Китая. В этом выпуске рассказывается о древнекитайской легенде о Великом потопе.

Императоры Яо, Шунь и Юй правили во времена легендарного потопа, который полностью уничтожил цивилизацию.Императоры Яо, Шунь и Юй правили во времена легендарного потопа, который полностью уничтожил цивилизацию.

В конце царствования императора Яо из-за сильных штормов и паводковых вод затопило весь мир. О Великом потопе рассказывается в мифах многих культур всего мира, в том числе и китайских.

«Классический труд о горах и морях», сборник легенд, составленный в период Воюющих царств, около 2500 лет назад, описывает Великий потоп как стремительное наступление волн и проливных дождей.

Великое западное море затопило горы западного Китая и Внутренней Монголии. Воды проложили себе дорогу в реку Хуанхэ и самое сердце Китая. Затопило и разрушило поля и жилища. Люди и скот погибли в водной пучине.


Легенды о Великом потопе в культурах всего мира

В описаниях Великого потопа в различных легендах и мифах по всему миру есть много общего. В каждом отмечается, что эту катастрофу на человечество наслали боги в наказание за упадок нравов и что выжило только меньшинство — лишь порядочные и честные люди.

Цивилизациям всего мира был нанесён огромный ущерб. В западных легендах рассказывается о полном уничтожении существовавшей культуры, а в китайской книге «Шуцзин», которую приписывают Конфуцию, говорится, что Потоп — это разграничительная линия между историей и доисторической эпохой.

«Всемирный потоп» Микеланджело.«Всемирный потоп» Микеланджело.

В книге «Бытие» христианской Библии записано: «Господь увидел, что люди на земле развратились, и все их мысли постоянно склоняются ко злу… И сказал Господь: Я сотру с лица земли человеческий род, который Я сотворил. Я уничтожу и людей, и животных, и пресмыкающихся, и птиц небесных».

Ещё в дохристианские времена древние греки считали, что Зевс решил уничтожить человечество при помощи огромного потопа, когда заметил, что люди стали жестокими и пренебрегают требованиями справедливости и приличия.

В книге о сотворении мира культуры майя «Пополь Вух» написано, что на заре времён боги создали людей, однако позже люди предали забвению своих создателей и посмели проявлять к богам неуважение. Это вызвало легендарный Потоп, зафиксированный в той культуре.

В «Свидетельстве о Великом потопе», эпической поэме, которая передавалась в народности И в южном Китае, рассказывается похожая история о сотворении мира, моральном разложении и целенаправленном уничтожении людей. Оставили лишь немногих достойных людей, чтобы возродить цивилизацию.

В народных сказках этнических корейцев из северо-восточного Китая говорится о брате и сестре, которые пережили наводнение, убежав на вершину горы Пэктусан, на границе Китая и Северной Кореи.

Народность лхоба, небольшое этническое меньшинство в Китае, проживает в тибетском регионе на высоте 3000 метров. В их культуре нет легенды о Потопе.


Яо противостоит катастрофе

В эпоху царствования Яо Китай был разделён на девять царств, окружённых «четырьмя морями», за которыми находились «восемь пустынь». В летописи XII века говорится, что столица Яо была в царстве Цзи.

Столкнувшись с катастрофой, разрушавшей его империю, Яо стал искать людей, которые смогли бы сдержать наводнение. Хуань Доу, один из недобросовестных министров, занимавший должность до того, как Яо вступил на престол, порекомендовал для этого министра труда Кун Жэня.

Император был от этого не в восторге. Он объявил: «Кун Жэнь — хитрый человек, внешне он выражает согласие, а за глаза своевольничает. На первый взгляд он может быть уважительным и осторожным, но поступает не в соответствии с Дао и пренебрежительно относится к Богам. Ему нельзя поручать борьбу с потопом».

Но министр сельского хозяйства Хоу Цзи сетовал, что, к сожалению, больше никого нет, кто имел бы навыки, соответствующие такой задаче. Поэтому Яо пришлось всё-таки назначить Кун Жэня.

Позже Яо отправил Хоу Цзи на гору Куньлунь, на которой жили боги. Там он встретил богиню Сиванму, которая сообщила ему о том, что Великий потоп — это событие, вызванное волей богов.

Изображение богини Сиванму японской эпохи Эдо.Изображение богини Сиванму японской эпохи Эдо.

Богиня сказала, что ключ к спасению человечества тоже находится в руках богов, и через двадцать лет она вернётся, чтобы лично помочь правителю, которому будет суждено положить конец бедствию.

Люди наблюдают, как бурлят воды на дамбе на реке Хуанхэ. 23 июля 2013 г.Люди наблюдают, как бурлят воды на дамбе на реке Хуанхэ. 23 июля 2013 г.


Гора пловцов

В китайских фольклорных легендах о Великом потопе говорится, что воды прорвались за пределы перевала Мэнмэнь (ныне уезд Цзи в провинции Шаньси), и потоки могучих рек Хуайхэ и Янцзы обратились вспять и слились воедино.

«Сведения об империи в период Тайпин», отредактированные в эпоху династии Сун, гласят, что «в царстве Цзи есть гора Фушань (то есть „плавучая гора“, „гора пловцов“)…. в древние времена люди (приплывали и, причаливая,) пристёгивали свои лодки к валунам, на которых до сих пор можно увидеть сломанные замки».

Сухой оставалась лишь сама гора, возвышавшаяся над волнами. Поскольку император Яо на ней укрывался от потопа, её также называли горой Яо.

Сегодня в горной провинции Шаньси на севере Китая всё ещё существует уезд Фушань.


Хоу Цзи подавляет восстание саньмяо

Народность саньмяо, проживающая между крупными озёрами центрального Китая, были потомками Чы Ю, грозного древнего вождя племени. Они родственны современной народности хмонгов из южного Китая и Юго-Восточной Азии.

Первобытный китайский рисунок, на котором изображена битва против Чы Ю. Лидер племени — вторая справа крупная фигура на рисунке.Первобытный китайский рисунок, на котором изображена битва против Чы Ю. Лидер племени — вторая справа крупная фигура на рисунке.

Этим регионом правили Хуань и его сын, жестокие и агрессивные, которые подрывали традиции. Они уже давно замышляли поднять мятеж, и потоп предоставил им такой шанс. Когда Китай пребывал в хаосе из-за наводнения, Хуань Доу поднял могучих саньмяо на восстание. Они нападали на более слабых соседей и захватывали их земли.

Хоу Цзи послали выступить против Хуань Доу и саньмяо. Он сошёлся с мятежниками в решающей битве при Даньшуе и наголову их разбил. После того как мятежники сдались, Хуань Доу сослали на гору Чун. Террору и пыткам в регионе саньмяо был положен конец, жертвам восстания вернули их земли.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
0
87
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться