Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 44


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Базилика апостола Петра в Риме
Среднее время прочтения:

Автор:
Елена Лякина
Базилика апостола Петра в Риме

Вот уже почти две тысячи лет о красоте и величии римского собора Святого Петра рассказывают невероятные истории. Его стены хранят множество христианских реликвий, поклониться которым приезжают паломники со всего мира. Но самой чтимой святыней собора была и остаётся могила первоверховного апостола. Ведь именно над ней много веков назад был возведён этот храм — сердце современного Ватикана.

Согласно преданиям, легендарный собор построен на месте цирка императора Нерона, где на протяжении десятилетий было замучено множество первых христиан. Здесь жестокий правитель с упоением наблюдал за убийством и пытками невинных людей, считая это зрелище изысканной забавой. В 67 году на кровавой арене погиб и апостол Пётр. Его распяли вниз головой на кресте, а потом тело закопали на особом «цирковом» кладбище.

- Salik.biz

Долгие годы приверженцы новой веры оберегали место погребения ученика Спасителя, а в начале IV столетия император Константин приказал возвести над ним первую христианскую базилику. В этом храме стали проходить коронации понтификов, а вскоре сюда со всех концов Европы потянулись паломники.

Спустя же несколько веков, в 800 году, здесь предводитель франков Карл Великий был провозглашён правителем Священной Римской империи. Это событие дало начало новой традиции. Многие европейские монархи почитали за великую честь возложить на себя венец правителя именно в легендарном храме Вечного города и порою расплачивались за такую возможность дорогими подарками. Так, в 872 году французский король Карл II после своей коронации преподнёс римскому папе деревянный резной трон апостола Петра. Эта реликвия и сегодня хранится в одном из алтарей главного католического собора.



Творение гениев

С течением веков базилика Константина порядком обветшала. Но понтифики, неоднократно поднимавшие вопрос о её реконструкции, долгое время не решались отдать приказ о демонтаже стен первого христианского храма. Смелее других оказался папа Юлий II, дерзнувший в 1506 году приступить к возведению нового собора. Мало того, понтифик сам, невзирая на почтенный возраст (на тот момент главе католической церкви было уже более 70 лет), заложил первый камень в его основание.

Строительство римской святыни продолжалось до 20-х годов XVII столетия. Причём в его создании принимали участие выдающиеся мастера эпохи Ренессанса: Доната Браманте, Рафаэль-Санти и Микеланджело Буонарроти. Последний спроектировал великолепный 16-гранный купол, венчающий собор Святого Петра, равного которому по величине и уникальности конструкции и сегодня нет во всём мире. Размеры этого детища прославленного гения поистине впечатляют! Высота купола достигает 138 метров, диаметр — 42, вес — 14 тысяч тонн.

Рекламное видео:


Правда, достроить спроектированное им детище Микеланджело не успел, а потому после смерти гения возведение купола завершили Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана.

Освящение нового собора состоялось 18 ноября 1626 года, но и по сей день творение мэтров эпохи Возрождения заставляет верующих замирать от восторга. Это громадное сооружение, способное вместить единовременно более 15 тысяч молящихся, представляет собой настоящее произведение искусства. Изнутри и снаружи собор украшают великолепные статуи, нефы и порталы поражают причудливой росписью, замысловатой мозаикой и художественным литьём. А некоторые из представленных в храме шедевров имеют свою удивительную историю.


«Почему ты не говоришь?!»

Одним из самых известных украшений собора Святого Петра является статуя Моисея, созданная Микеланджело для гробницы папы римского Юлия II. Предания гласят, что скульптура ветхозаветного пророка была любимым творением мастера и однажды сам художник попал под её обаяние. Когда работа над Моисеем была закончена, Микеланджело долго рассматривал своё детище, постепенно забывая, что перед ним мёртвый камень. Так, на несколько мгновений приняв изваяние за живого человека, Микеланджело заговорил со статуей, но та, увы, не смогла ему ответить. Молчание «собеседника» возмутило мастера, и тот, крикнув: «Почему ты не говоришь?!» — ударил скульптуру молотком по ноге.

Конечно, эта история воспринимается как обыкновенная байка. Вот только если хорошо присмотреться к творению мэтра, можно увидеть на правом колене пророка небольшую вмятину, возможно, оставленную инструментом его создателя.



Обещание папы

Немало восторгов у посетителей римской святыни вызывает папский алтарь, возвышающийся в центре собора — над местом захоронения первоверховного апостола, где отправлять мессу могут исключительно понтифики. С созданием же этого святилища связана следующая легенда. У папы Урбана VIII, происходившего из рода Барберини и возглавлявшего католическую церковь в первой половине XVII столетия, была любимая племянница. Будучи ещё совсем юной, девушка стала женой знатного синьора и вскоре забеременела. Вот только носила своего первенца она очень тяжело, и всевозможные лекари серьёзно опасались за её жизнь. Незадолго до появления на свет малыша молодая дама слегла в постель, и надежд на спасение матери и младенца почти не оставалось. Тогда Урбан VIII после долгой молитвы в соборе Петра дал обещание первоверховному апостолу, что в случае удачного разрешения от бремени его племянницы он построит здесь огромный алтарь.

И вот в положенный срок, вопреки всем прогнозам и опасениям, молодая женщина стала мамой здорового мальчика и сама быстро оправилась после родов. Получив радостную весть, понтифик сразу же приступил к возведению нового алтаря над могилой святого Петра. И вскоре посреди собора возвышался потрясающий 29-метровый балдахин из тёмного мрамора, опирающимся на четыре витые колонны. Но если присмотреться, среди замысловатой резьбы, украшающей это великолепное сооружение, можно разглядеть изображения пчёл, которые являются символом рода Барберини.


Подтверждение легенды


За долгие века утверждение, что главный католический собор стоит над могилой первоверховного апостола, стало своего рода церковным преданием. А потому многие скептики высказывали на этот счёт сомнения. Но совсем недавно — в середине XX столетия — им пришлось пересмотреть свои убеждения. И случилось это при следующих обстоятельствах.

В 1939 году скончался понтифик Пий XI, завещавший похоронить себя рядом с могилой святого Петра. Каменщики, готовившие усыпальницу для гроба умершего папы, наткнулись на странную нишу, что вела в глубокое подземелье. Раньше об этих катакомбах ничего не было известно, и новый понтифик Пий XII решил произвести (на свой страх и риск) полномасштабные раскопки в надежде отыскать останки первоверховного апостола.

Работы длились более десятилетия и увенчались успехом! Под собором археологи обнаружили древнеримское кладбище, один из мавзолеев которого, обнесённый необычной красной каменной стеной, был украшен мозаикой с изображением галилейского рыбака. Правда, усыпальница, к удивлению исследователей, оказалась пустой. Но спустя некоторое время они здесь же, в тайной нише, обнаружили останки мужчины, над которыми на камнях было начертано едва заметное слово «PETRU…», написанное на латыни, почти стёршееся. Французский историк Жером Каркопино так прокомментировал это событие: «В ходе раскопок выяснилось, что эта ниша, аккуратно облицованная мраморной плиткой, уходила довольно глубоко в стену. Там, внутри, были найдены человеческие кости; судя по тому, что их спрятали в столь надёжное место, они являлись неКими реликвиями, а раз эти реликвии замуровали под собором Святого Петра, значит, они могли принадлежать только святому Петру, и никому другому».

Осталось только разобраться, как останки первоверховного апостола, похороненные на кладбище для рабов, оказались в тайнике дорогого мавзолея. На это историки отвечают следующее. Вполне возможно, что, когда гонения на христиан утихли, приверженцы учения Спасителя приобрели на одном из погостов Рима место, которое обнесли особой стеной. Там же был устроен мавзолей, куда впоследствии христиане перезахоронили тело Петра. В эпоху императора Константина об этом было хорошо известно, поэтому он и возвёл здесь свою базилику. Но так как в неспокойные времена Вечный город часто подвергался набегам варваров, которые грабили храмы и оскверняли святыни, мощи первоверховного апостола были спрятаны в укромное место.

Как бы там ни было, но старинная легенда подтвердилась. И теперь вряд ли найдутся скептики, готовые отрицать тот факт, что жемчужина Ватикана действительно возвышается над останками первоверховного апостола.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
0
175
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках:   Подписаться