Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 38
18 +


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Традиционная китайская культура. Сыновнее послушание
Среднее время прочтения:

Источник:
Традиционная китайская культура. Сыновнее послушание
Фото:
Императоры Яо, Шунь и Юй.

Сыновнее послушание (ч. 1. Легенда о Шуне)

Прославленные императоры Яо, Шунь и Юй жили в Древнем Китае тысячи лет назад. Эти великие правители стали образцами добродетели для всех последующих поколений. Согласно легендам традиционной китайской культуры, величайшим достоинством императора Шуня было сыновнее послушание. Говорят, что его благоговейное почитание родителей даже тронуло сами Небеса.

- Salik.biz

Изначально Шуня звали Яо Чунхуа (тут фамилия Яо не относится к императору Яо). Его отец был неразумным, упрямым и часто плохо относился к нему. В то же время мать Шуня была добросердечной женщиной, которая заботилась о своём сыне. Однако, к несчастью, она умерла, когда Шунь был ещё совсем маленьким. После смерти жены отец Шуня взял в жёны женщину, у которой было мало добродетелей и доброты. Она родила сына Сяна и дочь Цзи.

Сян стал любимцем отца и матери, а Шунь часто подвергался жестокому обращению и издевательствам со стороны всей семьи. Временами они даже желали его смерти.


Шуня заставляли выполнять всю самую тяжёлую работу, при этом еда ему доставалась плохая, и он постоянно ходил в старой изношенной одежде. Жизнь его была полна горестей и невзгод. Однако, несмотря на это, Шунь всегда проявлял уважение и заботу к родителям, включая и мачеху, а также к своим младшему брату и сестре. Всеми силами он старался поддерживать семейную гармонию.

Всякий раз, когда родители Шуня плохо обращались с ним, его первой мыслью было: «Наверное, я сделал что-то не так, и это заставило их злиться и относиться ко мне таким образом». Он всегда старался находить свои недостатки и исправлять своё поведение, сохраняя при этом сыновнее благочестие в надежде принести счастье своим родителям.

Когда его брат Сян придирался к нему без видимой причины, Шунь не злился, а считал, что он, как старший брат, не подаёт хороший пример своему младшему брату, поэтому Сян ведёт себя так безнравственно. Шунь всегда был строг к себе, стараясь поддерживать высокие моральные стандарты в мыслях, словах и поступках. Иногда он был настолько сильно недоволен собой, что убегал в поле и громко рыдал, спрашивая себя, почему он не может приносить радость своей семье?

Многие люди были очень тронуты, глядя на него, такого юного и такого почтительного к родителям. Говорят, что искренность и доброта Шуня тронули не только людей вокруг, но потрясли Небо и Землю.


В древних легендах рассказывается, что, когда Шунь работал в поле возле горы Лишань, он пребывал в полной гармонии со всем, что его окружало. Звери и птицы старались помогать ему. Слон приходил, чтобы помочь ему вспахивать поле, стаи птиц прилетали и вырывали сорняки. Люди были свидетелями этого величия доброты. Это вызывало у них чувство благоговения перед Шунем, который при этом по-прежнему оставался скромным и почтительным.

Постепенно рассказы о добродетелях и сыновнем послушании Шуня распространились повсюду. Все люди узнали его историю.

Бывшему в то время императору Яо было уже 86 лет, но у него не было наследника. Из-за возраста он давно уже думал о том, кто может стать его достойным преемником. Однажды он обратился за советом по этому поводу к своим сановникам, и все порекомендовали ему Шуня именно из-за того, что Шунь был образцом сыновнего послушания. Они считали, что, если Шунь, несмотря на такие большие трудности, смог сохранить гармонию в семье, значит он, несомненно, сможет хорошо позаботится о государстве и своём народе.

Когда в последствии Шунь стал императором, он с грустью говорил: «Даже сейчас мои родители всё ещё не любят меня. Какой смысл тогда быть Сыном Неба и занимать трон?»

Но, как говорят, «Небо не разочарует усердного человека». В конце концов семья Шуня была глубоко тронута его искренностью и стала хорошо к нему относиться.

Сыновнее послушание имело большое значение в Древнем Китае. Если кто-то смог продолжать выполнять свой сыновний долг несмотря на плохое обращение со стороны родителей и родственников, это считалось высшей добродетелью.

Шунь смог сделать это, поэтому говорят, что его преданность родителям была великой и исключительной.


Сыновнее послушание (ч. 2. Носить рис издалека)

Чжун Ю, также известный как Цзи-лу, был учеником Конфуция, хорошо известным своей сыновней почтительностью.


Выросший в бедной семье, Чжун Ю жил скромно, питался в основном дикими растениями. Его самого такой рацион вполне устраивал, но он беспокоился о том, что для его родителей такая еда будет недостаточно питательной, и они будут ощущать голод.

Так как их семья не выращивала рис, Чжуну приходилось проходить расстояние в 100 ли (50 км), чтобы купить рис, а потом ещё столько же, чтобы принести рис домой. Это довольно длинный путь, дорога в одну сторону занимала несколько дней. Однако Чжун с радостью ходил за рисом много раз в году.

Зимой в мороз Чжун шёл по снегу, переходил через замёрзшую реку. Его руки и ноги часто немели от холода, приходилось останавливаться и согревать их.

Летом было наоборот. Приходилось идти в жару под палящим солнцем. Когда шёл дождь, Чжун накрывал рис своей одеждой. Сам он был полностью мокрым, но зато рис оставался сухим.

Несмотря на все эти трудности, Чжун всегда старался поскорее прийти домой и накормить своих родителей нормальной едой. Так продолжалось много лет. Чжун в полной мере продемонстрировал искреннюю заботу и ответственность перед своими родителями.

История о том, как он самоотверженно выполнял свой сыновний долг распространилась по всему региону. Когда его родители умерли, Чжун отправился в царство Чу, где местный правитель, который также был наслышан о нём, назначил его на должность высокопоставленного чиновника. Таким образом, Чжун больше ни в чём не нуждался. Каждый день ему была в изобилии доступна самая вкусная еда, у него был шикарный экипаж и много сопровождающих.

Однако всё это богатство и роскошь не радовали Чжуна, он часто скорбел о своих родителях и сожалел о том, что они не смогли пожить вместе с ним такой хорошей жизнью.

История Чжуна говорит нам о том, что сыновняя почтительность измеряется не накопленными богатствами, а искренностью и чистосердечием. Когда Чжуну приходилось часто ходить в такую даль за рисом для своих родителей, он совсем не считал, что это трудно и тяжело. Наоборот, он очень охотно делал это, так как это приносило радость его родителям, что для него было самым главным.


Древний Китай: образцы сыновней почтительности

«Критерии для хорошего ученика и ребёнка» (Ди Цзы Гуй) — это традиционный китайский учебник для детей, который учит нравственности и надлежащему этикету.

Он был написан Ли Юйсю в период династии Цин, во время правления императора Кан Си (1666–1722 гг.). В этой статье мы представляем некоторые древние истории, которые иллюстрируют ценные уроки, преподанные в «Ди Цзы Гуй». В первой главе книги вводится китайская концепция «сяо» или сыновний долг перед родителями.


Сыновняя почтительность Минь Цзыцяня тронула сердце его злой мачехи

В «Ди Цзы Гуй» говорится:

Если мои родители любят меня,

Быть почтительным сыном нетрудно.



Если они пренебрегают мной,

Моё сыновнее благочестие действительно благородно.

Минь Цзыцянь жил в государстве Лу в период Вёсен и Осеней (770 г. до н.э.–476 г. до н.э.). Его мать умерла, когда он был маленьким, и отец женился снова. У них родилось ещё двое сыновей.


Минь уважал и заботился о своём отце и мачехе, но мачеха не любила его. Однажды зимой она сшила тёплые зимние куртки для двух своих сыновей, а для приёмыша сделала куртку из тростника, она была похожа на хлопковую, но не держала тепло.

Была суровая зима, отец Минь Цзыцяня однажды попросил сына управлять повозкой. Мальчик едва мог держать поводья в руках, потому что сильно замёрз, но не сказал ни слова. Отец позже заметил, что сын выглядел очень бледным, и понял, что ребёнок был одет только в тонкую куртку.

Когда они вернулись домой и Цзыцянь снял куртку, отец увидел, что куртка сделана из тростника. Однако у двух других его сыновей были тёплые хлопчатобумажные куртки. Отец рассердился и решил развестись с женой из-за её жестокости. Но Минь Цзыцянь заплакал, крича: «С матерью в семье только один ребёнок страдает от холода. Если она уйдёт, все трое ваших сыновей замёрзнут».

Услышав его слова, мачеха была глубоко тронута. После этого она начала заботиться о нём, как и о своих родных мальчиках.


Заботьтесь о родителях до конца, без сожалений

В «Ди Цзы Гуй» говорится, что мы должны заботиться о больных родителях и ухаживать за ними день и ночь, не отходя от их постели. Когда родители покидают этот мир, мы всегда должны помнить их с почтительностью и сожалеть о том, что не можем отблагодарить их за то, что они нас вырастили и воспитали. Мы должны чтить память родителей с предельной искренностью и служить им так, как если бы они были ещё живы.

Когда родители больны,

Испытайте на себе их лекарство.

Оставайтесь с ними день и ночь,

Не отходя от их постели.

Моральными образцами служения своим родителям являются император Вэнь из династии Западная Хань и учитель Ван Поу времён Троецарствия.

Император Вэнь пробует лекарство своей матери.Император Вэнь пробует лекарство своей матери.

Император Вен-ди (династия Западная Хань) первым пробовал лекарство из трав перед тем, как дать его больной матери.

Во время династии Западная Хань после смерти её основателя Лю Бана престол был передан его сыну Лю Хэну. Позже Лю получил имя Вэнь-ди. Он правил строго и справедливо, любил граждан, вдохновляя их на самосовершенствование через образование.

Управляя чрезвычайно сложными и насущными делами государства, император Вэнь-ди тем не менее всё же не жалел времени на уход за своей матерью, относясь к ней с уважением и сыновней преданностью.

Однажды его мать тяжело заболела. Как только император Вэнь-ди заканчивал государственные дела, он немедленно шёл к постели матери, чтобы ухаживать за ней. Она болела целых три года, но его забота не услабевала. Он никогда не ворчал и не возмущался.

Его бережное отношение к матери проявлялось во всём. Перед тем как дать ей лекарство, император сначала пробовал его, чтобы убедиться, что оно не слишком горячее и не слишком слабое. Он всегда сам давал лекарство матери.

Выдающийся лидер, он был также самым почтительным и любящим сыном и установил стандарты поведения по отношению к родителям. Народ Китая уважал его, подданные по его примеру тоже относились с уважением к своим родителям. В наше время люди по-прежнему восхищаются его добродетелями и бескорыстностью.


Ван Поу защищал свою мать от грома даже после её смерти

Ван Поу жил в период Троецарствия. Мать Вана боялась грома, поэтому, когда небо закрывалось тучами и начиналась гроза, Ван бежал к матери, чтобы быть с ней рядом и ей не было бы так страшно.

Даже когда мать умерла, Ван Поу каждый раз перед грозой спешил на кладбище. Он в слезах вставал на колени перед могилой матери. «Не бойся, мама, твой сын рядом!» — говорил он ей, как это было при её жизни. Ван оставался возле могилы до конца грозы, чтобы дух его матери не так боялся.

Позже, когда Ван Поу стал учителем, каждый раз, когда он читал отрывки, в которых описывалось горе сыновей и дочерей по умершим родителям, он горько плакал. Увидев это, его ученики тщательно удалили все тексты, в которых говорилось о любви детей к родителям.

На уроках Ван всегда подчёркивал необходимость воздать родителям за их доброту и заботу, пока они ещё живы. Он считался образцом сыновней почтительности, и его трепетное отношение к его умершей матери трогало сердца всех, кто был свидетелем этого.


Сыновняя почтительность — главная добродетель древних китайцев

Бабушка в окружении своих родных. Традиционная китайская культура рассматривает сыновнее благочестие как корень всех добродетелей и учит, что это качество приносит мир и гармонию в мир.

Ли Гао, который жил во времена династии Тан (618—907 гг н.э.), уважали за его почтительность к матери.

Сыновнее благочестие рассматривается как главная добродетель в традиционной китайской культуре. Оно проявляется в уважении к родителям и предкам, соблюдении установок и наставлений родителей.

В 674 году н.э. в столице произошла засуха. Рис стоил очень дорого, и многие люди умирали от голода. В то время Ли Гао был чиновником. Однажды он допустил ошибку в работе, и за это его понизили в должности, отправив в Вэньчжоу, где он должен был принять на себя обязанности управленца.

В Вэньчжоу урожай также был плохой. У местного правительства в складах хранилось несколько сотен тысяч ху (древняя китайская мера объёма, равная примерно 40 метрам кубическим) зерна в хранилище. Ли Гао хотел помочь людям, но его подчинённые посоветовали подождать распоряжение императора.

Ли Гао сказал: «Люди умрут с голоду, если долго не будут есть. Мы не можем ждать! Если взамен моей жизни можно спасти тысячи других жизней, я ни секунды не буду колебаться».

Он приказал раздать зерно людям, а потом написал письмо императору с самокритикой. После того как император прочитал письмо, он высоко оценил поступок Ли Гао и поспособствовал его повышению.

Однажды, когда Ли Гао посещал соседний район, он увидел, как плачет седая женщина. Он спросил её, что случилось. Женщина ответила: «У меня двое сыновей, Ли Цзюнь и Ли Э. Вот уже 20 лет они служат на государственных должностях, но так ни разу и не навестили меня. Я так бедна, что не могу даже прокормить себя».

Ли Гао разозлился — ведь Ли Цзюнь и Ли Э были очень известными чиновниками.

Он сказал: «Когда человек дома, он должен быть почтительным к своим родным. Когда он покинул свой родительский дом, он должен проявлять уважение к старикам… Как могут эти два брата с таким низким моральным поведением быть чиновниками?»

Он сообщил императору об этом. Не прошло много времени, как обоих братьев лишили должностей и запретили им работать в правительстве.


Моральные принципы — это основа

Соблюдение сыновнего благочестия является частью традиционной культуры Китая. Древние люди уделяли такое большое внимание сыновнему благочестию потому, что оно непосредственно связано с улучшением морального характера. В жизни сыновнее благочестие основано на чистом сердце, которое само по себе является необходимой чертой для взаимодействия с другими людьми в обществе.

Сыновнее послушание также включает в себя много других добродетелей, среди которых благодарность, доброжелательность, память о своих предках, уважение к старикам и забота о других.

Если человек не мог доброжелательно относиться к своим близким, то считалось, что он тем более не сможет быть хорошим к другим.

Во времена династии Хань (206 до н.э. — 220 н.э.) императорский суд принимал сыновнее послушание почти за основной критерий при выборе талантливых людей для работы в правительстве.

Поскольку у Ли Гао было хорошее и искреннее сердце и сыновняя почтительность к родителям, он был способен относиться с добротой и ко всем окружающим, даже был готов рисковать своей жизнью, чтобы спасти людей от голода.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+49
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
151
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках:   Подписаться