Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 48


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

История Сунь Сымяо. Медицина, путь совершенствования и добродетель
Среднее время прочтения:

Источник:
История Сунь Сымяо. Медицина, путь совершенствования и добродетель

Сунь Сымяо (541-682 гг. н.э.) прожил 142 года с конца династии Суй до начала династии Тан. В школу он пошёл в возрасте семи лет и каждый день запоминал наизусть тексты длиной более 1000 слов. К 20 годам он любил читать книги даосизма, буддизма и других учений. Местный правитель города Лоянь по имени Дугу Синь, встретив Суня, сказал: «Это очень талантливый ребёнок. Боюсь только, что его большим талантам не найдётся должное применение».

Видя, что моральные ценности людей падают, и люди с жадностью борются друг с другом за славу и материальные выгоды, губя себя на этом пути, Сунь тяжело вздыхал. Он считал, что, если взращивать в себе добродетель, то человек может естественным образом обрести счастье и долголетие.

- Salik.biz

Во время правления императора Сюаньди (559-580 гг. н.э.) династии Северная Чжоу Сунь жил в уединении на горе Чжуннань. Во время правления императора Вэньди (581-618 гг. н.э.) династии Суй Суня хотели назначить на должность доктора наук в Императорской Академии, но он отказался, сославшись на здоровье. Своим близким знакомым он сказал: «Через пятьдесят лет в наш мир придёт святой. Тогда я и помогу ему спасти общество и людей».

Во время правления императора Тайцзуна (627-649 гг. н.э.) династии Тан Суня снова призвали в столицу. Император был впечатлён тем, как молодо выглядел Сунь, и сказал: «Глядя на тебя, я понимаю, что надо с почтением относиться к тем, кто практикует даосизм. Я верю, что такие даосские святые, как Гуанчэн Цзы и другие — это совсем не вымышленные персонажи». После этого правитель не раз предлагал Суню различные должности, но тот отказывался.


В течение четвёртого года периода Сяньцин (659 г. н.э.) император Гаоцзун вызвал Суня и предложил ему должность советника, но он снова отказался. В 674 году Сунь попросил разрешение вернуться в родные края, сославшись на плохое здоровье. Государь даровал ему хороших лошадей и предложил поселиться в поместье, которое раньше принадлежало принцессе Поян.

Всю свою жизнь Сунь посвятил изучению медицины и сбору лекарственных трав. Он побывал во многих известных горах, собирая и изучая народные рецепты лечения различных заболеваний.

Потомкам Сунь оставил две свои книги: «Тысяча злотых рецептов» («Цяньцзинь Яофан») и «Тысяча золотых дополнений к основным рецептам» («Цяньцзинь Ифан»). Сунь очень высоко ценил человеческую жизнь, поэтому называл эти рецепты золотыми. Обе книги включены в большую энциклопедию древней китайской медицины. Первая книга несколько раз была переиздана в Японии. Чтобы увековечить достижения Суня, люди называли гору Утайшань, где он когда-то жил в уединении, Яованшань (гора Царя медицины). На горе был воздвигнут храм Суня и его статуя. Ежегодно, начиная с 3 февраля, местные жители отмечали там праздник, посвящённый великому лекарю. Праздничные мероприятия длились 15 дней.


Рекламное видео:


Туфли весом в четыре килограмма

Много лет Сунь изучал медицину с учителем в горах. Он был усердным и старательным, а также обладал высокими моральными качествами, поэтому учитель передал ему все свои знания. Когда пришло время Суню спуститься с гор, учитель сказал ему: «У всего в человеческом мире есть свои причины. Не позволяй временным трудностям помешать тебе спасать людей и помогать обществу. Я знаю, что ты не совершишь ничего, что нанесёт вред людям и опозорит меня, твоего учителя. Никогда не изменяй своё первоначальное намерение, и тогда у тебя будут большие достижения».

Со слезами на глазах Сунь попрощался с учителем и покинул горы. Следуя указаниям своего наставника, он искренне от всего сердца старался излечивать людей от физических недугов. Однако вопреки его ожиданиям, куда бы он ни пошёл, зачастую он не только не мог вылечить больных, но его пациенты даже умирали, как только он начинал их лечить. Люди стали укорять его, ругать и даже начали шарахаться от него, как от чумы. Поэтому он не только страдал от трудностей, связанных с пропитанием и ночлегом, ему также приходилось терпеть оскорбления и унижения со стороны людей.

Однажды он не выдержал и решил вернуться в горы. Со слезами он рассказал своему учителю о той боли и страданиях, которые он переносил. Наставник посмотрел на него и спокойно с добротой сказал: «Я очень хорошо понимаю твою боль. Но это такой процесс. Позже всё изменится. Главное – не сдаваться. Когда твоя соломенная обувь будет весить 8,5 цзиней (4 кг), ситуация изменится к лучшему».

Сунь снова попрощался с учителем и ушёл. Он столкнулся с такими же проблемами, как и в первый раз, но не сдавался. Однажды он шёл через запруженную местность, его ноги увязали в грязи, которая налипала на его соломенные туфли, которые почти порвались. Выйдя на сухое место, он прислонился к большому дереву, чтобы подвязать туфли. В итоге его обувь стала тяжёлой и бесформенной, но выбора не было, он обул её и двинулся дальше.

Через некоторое время он увидел, что группа людей несёт на кладбище гроб, из которого капает кровь. Сунь внимательно осмотрел кровь и понял, что человека ещё можно спасти. Он побежал к похоронной процессии и громко закричал: «Остановитесь! Я могу спасти этого человека! Она ещё жива!»

Люди не обращали на него внимания, считая, что он безумен. Сунь умолял их остановиться и поставить гроб на землю, но никто его не слушал. Считалось, что, если останавливаться и ставить гроб на полпути к кладбищу, это может принести несчастье. Сунь шёл рядом и громко говорил: «В гробу лежит женщина, правильно? У неё были трудные роды, в результате которых не только ребёнок не вышел из утробы, но и мать умерла от большой потери крови. У неё всё ещё идёт кровь, значит она не умерла, и её можно спасти. Поскорее поставьте гроб на землю, иначе будет поздно».

Услышав это, люди были очень удивлены, ведь всё было именно так, как рассказал этот человек. Они остановились, поставили гроб на землю и открыли его. Сунь достал иглу и воткнул её в соответствующую акупунктурную точку на теле женщины. Через некоторое время она очнулась и вскрикнула. Все были в изумлении, и как раз в этот момент послышался плачь ребёнка. В итоге мать и ребёнок были спасены.

Весть об этом чудесном спасении двух жизней одним уколом быстро распространилась по всей округе. Семья спасённой женщины без конца благодарила Суня.

На следующий день Сунь собрался уходить. Люди его не отпускали, преподносили ему подарки и деньги. Из всего предложенного он взял лишь новую пару соломенных туфель. Затем он захотел взвесить свою старую обувь и оказалось, что весит она ровно 8,5 цзиней, как и говорил его учитель.

Сунь отправился дальше, продолжая лечить людей. Удивительным было то, что теперь все его пациенты полностью выздоравливали. Люди стали называть его «божественным лекарем в соломенных туфлях». 



Исследование пульса через нитку

Однажды жена императора Тайцзуна, императрица Чжансунь, была беременна уже более 10 месяцев и не могла родить. Она тяжело заболела и практически не вставала с постели. Придворные лекари пытались ей помочь, но её состояние не улучшалось. Тайцзун был очень обеспокоен этим и не знал, что делать. Министр по имени Сюй Маогун посоветовал императору пригласить Сунь Сымяо.

В древние времена, когда моральные стандарты в отношении между двумя полами были высокими, любой физический контакт между мужчиной и женщиной был запрещён, если они не находились в браке. Не было никаких исключений даже и для врачей. При обследовании женщин придворные лекари не дотрагивались до них.

Сунь подробно расспросил о состоянии здоровья императрицы у её служанок, затем внимательно изучил диагноз, который ей поставили другие врачи, а также прописанные ими рецепты лекарств. После этого он достал красную нить и попросил служанку обернуть один конец нити вокруг правого запястья императрицы. Другой конец нити Сунь держал в руке и таким образом изучал пульс больной. При этом он даже не видел её, так как их разделяла ширма.

Все способные врачи в Древнем Китае на самом деле были совершенствующимися по системе Дао и обладали способностями, которые люди называют сверхъестественными. При этом они не демонстрировали эти способности на публике и не хвастались ими, а просто применяли их при лечении людей. Сунь был одним из таких лекарей. С помощью нити он исследовал пульс и поставил точный диагноз. Затем он иглой воздействовал на акупунктурную точку на среднем пальце левой руки императрицы. Её болезнь быстро прошла, и она родила принца.


Душевный узел

В первые годы своего правления император Тайцзун вёл войну с внешними врагами. Однажды он был окружён вражескими силами на вершине горы. Он остановился у горной реки и начал пить из неё; вдруг он почувствовал себя очень измождённым и ощущал сильное головокружение. Драконоподобное украшение на его головном уборе отразилось в воде, и ему показалось, что он увидел змею в воде. После этого его не покидала мысль о том, что он случайно проглотил маленькую змею. Когда он благополучно вернулся со своим войском в столицу, эти навязчивые мысли о проглоченной змее не давали ему покоя, его часто тошнило и рвало, и в итоге он заболел.

Придворные лекари прописывали ему разные лекарства, но ничего не помогало. На помощь снова пригласили Сунь Сымяо. Обследовав императора, Сунь не обнаружил у него никаких физических отклонений. Расспросив подробно о проявлениях недуга, а также о том, когда и при каких обстоятельствах начались первые признаки недомогания, Сунь сначала прописал Тайцзуну успокоительное лекарство. Затем он попросил императора надеть головой убор, который он носил во время военного похода и приказать принести таз с водой. После этого он пригласил правителя подойти к тазу и заглянуть в него. Тайцзун посмотрел и увидел, что отражение от украшения на его головном уборе похоже на змею. Он внезапно всё понял, его душевный узел был развязан, и признаки болезни сразу же исчезли.

Сунь Сымяо был не только превосходным лекарем. Занимаясь духовным совершенствованием, он также обладал высокими моральными качествами. Поэтому к нему приходили даже пациенты, которые не были людьми, о чём повествует множество удивительных историй.


Лекарство для дракона

Однажды ночью кто-то постучал в дверь хижины Суня в горах. Он открыл дверь и увидел учёного, одетого в белые одежды. На улице шёл сильный дождь, в небе раздавались раскаты грома и сверкали молнии. Однако одежда гостя была абсолютно сухой. Сунь спросил: «Вы чем-то больны и пришли, чтобы я осмотрел вас?» Человек кивнул.

Исследовав пульс своего пациента, Сунь спросил: «Вы ведь не человек, верно?»

Посетитель был удивлён, но сразу же взял себя в руки и спросил: «Почему вы так думаете?»

Улыбаясь Сунь ответил: «Ваш приход сопровождался громом, молнией и проливным дождём, которые сразу прекратились, как только вы вошли. При этом ваша одежда совсем не промокла под дождём. К тому же ваш пульс очень необычный. Если я не ошибаюсь, вы правитель подводного царства – священный дракон, правильно?»

Человек кивнул и сказал: «Не удивительно, что вы известны, как истинный человек, знающий Небо и Землю. Вижу, что это действительно так!»

Затем дракон рассказал о своей проблеме. Несколько дней назад он вдруг почувствовал сильный голод и стал торопливо есть всё, что попадало под руку. В результате что-то застряло в его пищеводе. Уже несколько дней он не может ничего есть, а только пьёт суп, чтобы не умереть от голода.



Внимательно выслушав рассказ своего пациента, Сунь попросил служку принести ведёрко с травяным супом и велел дракону выпить суп залпом без остановки, сказав, что в противном случае вылечить его недуг будет очень трудно.

Мужчина взял ведро и выпил одним махом. В его желудке начало что-то бурлить, в горле ощущался сильный дискомфорт. Он опустил голову и его вырвало в ведро. Заглянув в ведро, он увидел, что там лежит длинная змея.

«Большое спасибо за чудесное лекарство, которое исцелило меня!» – сказал с благодарностью дракон.

«Это никакое не лекарство, а просто напиток с чесноком, смешанный с уксусом. Змея не выдержала такой сильный кислый и острый вкус», – с улыбкой ответил Сунь.

Немного помолчав, он добавил: «Хотя корень вашей болезни был удалён, но жизненный дух ещё не восстановлен. Давайте я сделаю вам небольшой укол, и вы будете в полном порядке». Дракон в образе человека согласился.

Сунь зашёл ему за спину, достал длинную иглу и резко воткнул её в верхнюю часть головы пациента. Крича от боли, человек принял свой первоначальный вид, превратившись в большого дракона, покрытого серебристой чешуёй. Скрутившись он упал на пол, не в силах пошевелиться. Только два больших глаза пристально смотрели на Суня.

Обращаясь к нему, Сунь сказал: «Сейчас я вытащу иглу, пожалуйста, сразу же очень быстро бегите к этой каменной стене, примыкающей к утёсу. Если вы сможете пройти через неё и взлететь ввысь, ваша жизненная сила будет полностью восстановлена».

Затем он вытащил иглу и громко крикнул: «Торопитесь!»

Дракон выгнул тело и бросился к стене. Он быстро исчез, оставив за собой широкую и глубокую пещеру.

Через некоторое время с неба донёсся голос: «Спасибо, что спасаете не только людей и подаёте хороший пример даже бессмертным. Вернувшись в своё царство, я всегда буду помогать людям, предотвращая засухи и наводнения».

Сунь открыл дверь и выглянул наружу. В небе сверкнула молния, и фигура дракона исчезла в облаках.


Оказывая помощь тигру

Однажды Сунь возвращался домой в горы из деревни, где он лечил людей, как вдруг из кустарника выпрыгнул свирепый тигр и преградил ему дорогу. Хоть даже, будучи совершенствующимся в Дао, Сунь спокойно относился к вопросу жизни и смерти, но всё произошло так стремительно, что он застыл в нерешительности.

Тигр, по-видимому, догадался, что Сунь неправильно понял его намерения, поэтому он остановился в метре от лекаря, спрятал когти и припал к земле, подражая человеку, который склонил голову в поклоне.

Суню всё это показалось странным, и он подумал, что может быть этот владыка гор просит, чтобы его вылечили. Он спросил у тигра: «Тигр, неужто ты чем-то заболел и просишь меня тебе помочь?» Тигр трижды поднял и опустил голову, как бы кивая в знак согласия.

Сунь подумал про себя: «Драконы принадлежат божествам, а тигры – злые и свирепые, они едят людей, и если я его вылечу, то разве не совершу дурной поступок?»

Вслух он сказал: «У меня есть один принцип, которого я придерживаюсь всю жизнь. Я не лечу злодеев, оборотней и тех, кто жестоко обращается с людьми. Ты свирепый хищник, охотишься на всех, в том числе и на людей. Если я вылечу тебя, то разве не помогу тебе продолжать убивать людей?» Сказав это, он продолжил идти вперёд.

Тигр шёл за ним, мурлыча и осторожно дёргая его зубами за полы одежды. Из глаз его катились слёзы. Сунь обладал большим милосердием и в конце концов, будучи растроганным до слёз, остановился и строго сказал тигру: «Хорошо, если ты так настаиваешь, чтобы я вылечил тебя, ты должен пообещать, что впредь не будешь наносить вред живым существам». Тигр отпустил полы одежды Суня, сел и с покорным, как у ягнёнка, видом кивнул.


Сунь продолжил: «Нынешние люди часто не выполняют своих обещаний. Я не знаю, может и ты такой же. Поэтому ты должен каждый день приходить ко мне, я буду проверять твои зубы, чтобы убедиться, что ты никого не съел». Тигр снова кивнул в знак согласия.

Затем тигр открыл рот, Сунь заглянул внутрь и увидел застрявшую в горле кость. Он достал медный колокольчик и положил его между зубов тигра, чтобы зверь случайно не прикусил ему руку. Затем он засунул руку в тигриную пасть и с силой потянул за кость. Тигр почувствовал острую боль и прикусил колокольчик, но не повредил руку Суня. Кость была успешно извлечена, и с тигром было всё в порядке.

Таким образом, Сунь помог тигру, и тигр сдержал своё обещание. Он всегда сопровождал Суня, когда тот ходил в горы собирать лекарственные травы. Когда Сунь отправлялся лечить людей, тигр нёс его коробку с лекарствами или вёз его на себе.

В древние времена китайские врачеватели ходили по улицам с колокольчиком, оповещая таким образом людей о том, что пришёл лекарь. После этой истории с Сунем колокольчик лекарей стали называть «колокольчиком тигра».

Сунь Сымяо является ярким персонажем в истории традиционной китайской медицины. Люди более тысячи лет восхищаются его достижениями в этой области.

Император Тайцзун династии Тан однажды похвалил его такими словами:

«Открываешь дорогу и прокладываешь путь, Ты великий лекарь; Служа трём совершенно мудрым, Ты гармонизируешь четыре сезона. Укрощая драконов и усмиряя тигров, Ты помогаешь нуждающимся и спасаешь тех, кто в опасности; Возвышенный и величественный, Ты пример для подражания для многих поколений».

Поддерживая хорошее здоровье с помощью развития добродетели, Сунь также помогал людям, излечивая их недуги, и не преследуя при этом славу и материальные выгоды. В своей книге «Тысяча золотых рецептов» («Цяньцзинь Яофан») он особенно подчёркивает важность высоких моральных ценностей: «Хороший лекарь обладает абсолютной искренностью». Сунь Сымяо является настоящим «Царём медицины».

Ниже приведены два случая, рассказывающие о том, как Сунь был вознаграждён за свои добрые дела.


Неожиданный подарок

Однажды Сунь шёл по узкой горной тропинке и вдруг увидел впереди тигра, который преградил ему путь. Суню некуда было бежать, поэтому он просто остановился и замер на месте. Однако, вместо того, чтобы броситься на него, тигр склонился, припав на передние лапы, а затем открыл рот, как будто, хотел что-то показать ему.

Глядя на необычное поведение тигра и видя, что он был очень худым, Сунь подумал, что, возможно, ему нужна медицинская помощь. Лекарь подошёл к зверю и увидел, что у него сильно опухло горло. Заглянув в пасть, он увидел застрявший там поперёк горла кусок кости. Он достал из сумки металлический стержень, вставил его поперёк челюстей тигра, чтобы тот случайно не захлопнул пасть и не прикусил ему руку, и извлёк из горла кость. Затем он обработал рану лекарством, вытащил стержень, и зверь убежал.

Гора, которую Сунь собирался перейти, была довольно большой, даже за полдня пути он не миновал её подножия. Продолжая идти, Сунь вдруг снова увидел тигра. Зверь подбежал к нему и остановился. В пасти у него был какой-то предмет. Он положил свою ношу перед Сунем, несколько раз поднял и опустил голову, как бы в знак приветствия и начал уходить, постоянно оглядываясь. Сунь подошёл ближе, поднял предмет и посмотрел. Оказалось, что это была застывшая мазь, сделанная из зародыша оленя. Такая мазь является очень редким и ценным ингредиентом для лекарств в китайской медицине. Таким образом тигр отплатил Суню за добро.


Спасся от потопа

Однажды Сунь прогуливался, и вдруг начался дождь. Затем вверху раздался громкий звук, и перед Сунем с неба опустился огромный дракон. Лекарь не успел прийти в себя, как дракон разинул пасть и стал когтём показывать внутрь.

Дождь прекратился также резко, как и начался. Сунь заглянул в пасть дракона и увидел в области горла опухоль размером с пампушку, которая уже начала гноиться. Лекарь вставил металлическую распорку между челюстями дракона и скальпелем вырезал загноившийся кусок плоти. Затем он смазал рану мазью и вытащил распорку.

Дракон несколько раз открыл и закрыл рот. Казалось, что он чувствовал себя намного лучше. После чего он кивнул Суню и улетел сопровождаемый проливным дождём.

После этого случая прошло больше месяца. Как-то раз Сунь собирался перейти через реку, которая была глубиной всего около полуметра, но очень широкой – около километра. Сунь подкатил штанины, разулся и начал переходить на другой берег. Когда он дошёл до середины, то увидел, что к нему приближается огромная волна. Река начала бушевать и клокотать, однако бежать было уже слишком поздно.

Сунь не знал, что делать, он стоял как вкопанный, глядя на приближающийся водяной вал. Внезапно с неба раздался грохот, и огромный дракон, приземлившись, перекрыл собой верховье реки. Вода продолжала подниматься, но не текла вниз, где стоял Сунь. Не раздумывая, Сунь со всех ног бросился к противоположному берегу.

Когда он обернулся и посмотрел назад, то увидел, что дракон, как огромная плотина сдерживал воды реки, которые поднялись на высоту небольшой горы. Когда Сунь был в безопасности, дракон взмыл вверх, и огромная волна прошла вниз по реке. Дракон спас ему жизнь, отблагодарив таким образом за то, что тот вылечил его от болезни.

Во времена трудностей и лишений Сунь Сымяо всегда сохранял свою добродетель и придерживался высоких нравственных принципов. Благодаря этим качествам он достиг просветления и стал Бессмертным.


Следовать небесным принципам, взращивая добродетель

Такие видные деятели, как Сун Чживэнь, Мэн Шэнь и Лу Чжаолинь, уважали Суня и относились к нему как к учителю.

Лу Чжаолинь, известный поэт династии Тан, учился у Суня самосовершенствованию, астрономии и медицине. Однажды Лу спросил у Суня: «Когда способный лекарь лечит болезни, как это работает?»

Сунь ответил: «Человек, который хорошо понимает, как надо следовать небесным законам, должен принимать участие в управлении государством и заниматься мирскими делами. Тот, кто хорошо разбирается в строении человеческого тела, также должен подчиняться небесным законам. Четыре сезона и пять элементов постоянно чередуются между собой. Небесные законы имеют различные проявления: гармония как дождь, гнев как ветер, застывание как ледяной туман».

У человека есть четыре конечности и пять внутренних органов. Тело активно в течение дня и отдыхает ночью, оно впитывает жизненную энергию, выделяет отработанные вещества и вбирает новые. Так работает человеческое тело. В теле взаимодействуют инь и ян. Человеческое тело функционирует по таким же принципам, как и Небо. Человек тесно связан с Небом. То есть инь и ян человеческого тела, такие же, как в природе. Когда инь и ян человеческого тела выходят из равновесия, то на поверхности тела могут проявляться различные ненормальные симптомы. Однако коренная причина их находится внутри тела.

Это же происходит с Небом и Землёй. Когда звезды сходят с орбиты, движение солнца или луны происходит не согласованно, на Земле возникает аномальная погода и пересыхают реки. Это происходит из-за отклонения от небесных законов.

Поэтому, когда хороший врач лечит пациентов, он очищает тело пациента с помощью лекарственных трав и исцеляет с помощью иглоукалывания; когда мудрец совершает благодеяния в мире, он гармонизирует всё с помощью добродетели, а вспомогательным средством у него являются административные методы. Таким образом, в результате всё возвращается на круги своя к небесным законам и праведному пути. То есть, физические проблемы могут быть решены, и бедствия в природе могут быть ослаблены. Великий лекарь лечит болезнь до её возникновения; лекарь средних способностей лечит болезнь, когда она возникла, но ещё не проявилась; посредственный лекарь лечит болезнь после того, как она уже проявилась».

Сунь также отметил: «Хороший лекарь помогает людям, не гонясь за славой и богатством. Он действует решительно и не упускает мелочей. У него гибкий ум, он поступает прямо и благородно. Он не поступается своими принципами, когда сталкивается с материальными выгодами, и не сожалеет, если поступил честно».

Сунь полагал, что для любого лекаря самым важным является врачебная этика. Он подчёркивал, что причины, побуждающие человека изучать медицину, должны быть чистыми. Лекарь непременно должен высоко ценить человеческую жизнь и прилагать все силы для помощи людям.

В своём труде «Великий лекарь абсолютно искренен» Сунь пишет:

«Когда великий врач лечит болезнь, он обязательно должен быть спокойным и решительным, без желаний и стремлений. Он проявляет большое сочувствие и сострадание. Он даёт клятву спасать всех людей, независимо от их социального положения, достатка, возраста, профессии, хорошего или плохого отношения к нему, национальности и уровня интеллекта. Ко всем пациентам следует относиться так же, как к своим ближайшим родственникам».

Сунь также писал: «Человеческая жизнь является бесценной. Если кто-то может спасти жизнь с помощью медицинского рецепта, то его заслуга ещё более высока». Поэтому в названиях всех его книг содержится фраза «тысяча золотых» (образно означает «бесценный»). Он вырезал на каменной стеле возле своего жилища рецепты лечения наиболее распространённых заболеваний. Это было сделано, чтобы люди могли сами, не обращаясь к нему, научиться лечить эти недуги.

Основываясь на единстве Неба, Земли и человека, Сунь подчёркивал, что человек непременно должен совершенствовать себя и взращивать в себе добродетель. Он говорил: «На Небе бывают периоды процветания и упадка, у человека также бывают взлёты и падения. Если человек поступает опрометчиво, то ему трудно помочь. То есть воспитание своего характера начинается с понимания того, что нужно вести себя сдержанно и осторожно. Такая осторожность опирается на страх. Если совсем нет страха, то учёный будет меньше внимания уделять гуманности и справедливости, фермер станет менее добросовестно работать в поле, рабочий будет пренебрегать своими навыками, торговец не будет развивать свою торговлю, сын не будет слушаться отца, отец не будет заботиться о своих детях, военачальник не будет выполнять свой долг, а правитель не будет добросовестно управлять страной. Поэтому человек в первую очередь боится Неба, затем – окружающей его среды, людей и самого себя».

Сунь был уверен, что, если человек следует небесным законам и взращивает в сердце добродетель, то ему естественным образом будет сопутствовать удача, он обретёт хорошее физическое и душевное здоровье, а также долголетие. У человека с добрым сердцем не возникнет внутренних или внешних болезней. В то же время, если у человека нет доброты, то даже самые лучшие лекарства и пилюли не могут гарантировать ему долголетия. Если кто-то совершает поступки, противоречащие небесным законам, никакое лекарство не поможет. Поэтому самое главное для человека – совершенствовать добродетель.


Историк и пророк

Вей Чжэн, канцлер времён династии Тан, однажды получил высшее повеление вместе с другими чиновниками систематизировать историю пяти северных и южных династий, период которых охватывает более 100 лет. Чтобы избежать ошибок или упущений, Вэй много раз обращался к Суню за разъяснениями. Сунь устно рассказывал ему во всех подробностях о событиях тех лет, как будто история прокручивалась у него перед глазами.

Сунь Чуюе, один из высокопоставленных чиновников, однажды приехал в гости в Сунь Сымяо со своими пятью сыновьями. Великий лекарь предсказал, что из этих сыновей первым высокого положения добьётся Сунь Цзюнь, а затем Сунь Ю. Самое высокое положение будет у Сунь Тина, но у него возникнут бедствия из-за его большой власти над армией. Все эти предсказания позже сбылись.

Однажды, юный Лу Цицин, будущий начальник службы содержания наследника престола, спросил у Сунь Сымяо о вопросах этики. Сунь сказал: «Через 50 лет ты получишь высокую должность и звание, мой внук будет твоим подчинённым. Ты должен соблюдать самодисциплину и следить за своим поведением».

Позже Лу стал начальником городского округа Сюйчжоу, а внук Сунь Сымяо по имени Сунь Пу был начальником подведомственного Сюйчжоу округа Сяо. Когда Сунь Сымяо говорил об этом юному Лу, его внук ещё даже не родился, но он уже знал его будущее.

Хорошо зная прошлое и будущее, Сунь всю жизнь совершенствовался в Дао. Он также хорошо разбирался в астрологии. С ним произошло множество удивительных случаев.


Обретение Дао и возвращение к своему истоку

Сунь с разочарованием смотрел на то, как портится нравственность людей, как люди безудержно стремятся к славе и выгоде, не считаясь ни с чем, используя для этого обман и насилие. Сунь знал, что эта алчность и попустительство своим желаниям приведут людей гибели. Он постоянно говорил, что не надо ни за чем гнаться, что достаточно взращивать в себе добродетель, и человек может получить благословение, счастье и долголетие.

Он рассказывал, что при рождении человек получает три сокровища: телесную сущность (цзин), жизненную силу (ци) и дух (шэнь). Эти три сокровища формируют многослойную защиту от опасных внешних факторов, одновременно заботясь о жизни человека. Среди них изначальный дух (Юаньшэнь) имеет Божественное происхождение, и именно он в действительности управляет человеком. Поэтому Юаньшэнь обладает божественной природой, он священный, чистый и добрый. Уровень Юаньшэнь самый высокий, частицы из которых он состоит – самые микроскопические, его энергия самая мощная, он обеспечивает наилучшую защиту жизни человека.

Однако, несмотря на своё божественное происхождение и божественную силу, Юаньшэнь зачастую не может в полной мере проявить свою мощь из-за кармы, а также злых и эгоистичных мыслей человека. В результате способность Юаньшэня защитить жизнь человека сильно ослабевает. Если человек сможет уделять большое внимание добродетели, устранять свои плохие мысли, избавляться от эгоизма, зависти, борьбы и т.п., тогда мощь Юаньшэня проявится полностью, и он сможет защитить жизнь человека. Таким образом, взращивание добродетели может дать гораздо больший эффект, чем любые самые лучшие лекарства.

Следующим шагом для сохранения своего здоровья Сунь считал практику самосовершенствования, при которой необходимо придерживаться ещё более высоких стандартов и ещё больше уделять внимание нравственности. В самом конце Сунь Сымяо достиг духовного просветления и стал Просветлённым.

Это произошло в один из дней первого года периода Юнчунь (682 г. до н.э.). Сунь Сымяо рано встал, принял ванну, облачился в чистые одежды, сел прямо и сказал членам своей семь, что он «вознесётся в страну небытия и будет служить в небесных чертогах». Сказав это, он перестал дышать и умер. Через месяц после его смерти его внешность нисколько не изменилась. Когда его тело клали в гроб, оно было очень лёгким, как одежда. Это потому, что его истинное тело вознеслось на Небо.

В прошлом совершенствующиеся по системе Дао достигали совершенства и становились Бессмертными двумя способами. Один способ – это «вознесение средь бела дня». Этот способ использовал Жёлтый император (Хуан-ди), который взмыл ввысь на драконе. Второй способ – это «освобождение от бренной оболочки» или «фальшивая смерть». Этот способ и использовал Сунь Сымяо.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
145
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти