Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 44


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Индия - Дэвы и Асуры
Среднее время прочтения:

Источник:
Индия - Дэвы и Асуры

Около 23000 лет назад ужасная катастрофа уничтожила древнюю Лемурию. Как повествуют индийские пураны, незадолго до этого случилась следующая история. Когда лемурийский царь Сатьяврата умывался в ручье, к нему в руки приплыла маленькая рыбка, которая попросила спасти ей жизнь. Сатьяврата положил рыбку в кувшин, но через некоторое время рыбка подросла, и в кувшине ей стало тесно. Тогда царь пересадил ей в ведро, но и там ей вскоре стало мало места. Тогда царь бросил её в свой бассейн. Там рыба открыла Сатьяврате, что она является инкарнацией Бога Вишну («Матсья») и приплыла к нему, чтобы спасти царя за его праведные деяния. Вишну сообщил царю, что скоро случится потоп, который уничтожит всё живое, он велел ему подготовить корабль, на котором собрать свою семью, а также различные виды домашних животных и растений, чтобы спасти их от гибели.

- Salik.biz

В назначенный день начался потоп, но Вишну в форме гигантской рыбы снова приплыл к Сатьяврате и потащил за собой его корабль за канат. Свирепые ветры раскачивали корабль из стороны в сторону, но рыба всё плыла и плыла по водной пустыне и наконец привела корабль царя к северному склону Гималайских гор. Так Сатьяврата стал Ману («родоначальником нового человечества»), а место в Гималаях, куда Вишну привёл их корабль, до сих пор называется «Спуск Ману». Дети Сатьяврата — дочь Ила и сын Икшваку — стали первыми царями древних дравидов.


После потопа дэвы и асуры собрались пахтать океан, чтобы добыть напиток «амриту» («амброзию»), дающий бессмертие, который помог бы им править миром. Бог Вишну воплотился в водах Индонезии в виде гигантской черепахи («Курма») и спас тонущих зверей и птиц. Дэвы и асуры установили на панцире черепахи мутовку — гору Мандару — и, обмотав вокруг неё гигантского змея Шешу, принялись взбивать океан. Сперва из вод появились погибшие во время потопа ценности: райское дерево Париджата, красивейший слон Айравата, солнечный конь Уггайхшравас, исполняющая желания корова Сурабхи и прочее. Затем вдруг всплыл страшный яд Калакута, грозивший уничтожить всё живое. Ради спасения Вселенной Бог Шива согласился выпить этот яд, и с тех пор его шея посинела. Наконец из вод появилась прекрасная морская нимфа Мохини, которая держала в руках чашу «амриты». Соблазнённые красотой нимфы асуры начали преследовать её, а дэвы тем временем поделили между собой содержимое чаши. Обретя бессмертие, дэвы легко выдержали последующее нападение обманутых асуров, и царём небес стал Индра. Впоследствии черепаха превратилась в остров Бали — священный остров древнего индуизма в Индонезии. Интересно, что, согласно последним научным исследованиям, амброзия древних водорослей со дна океана способна продлить жизнь человека до 800 лет.

Некоторые легенды утверждают, что прекрасная нимфа Мохини также была одним из воплощений Бога Вишну. После того как асуры были обмануты им, Вишну в образе Мохини решил проверить других Богов. Сперва он явился к Шиве. Шива, который тогда ещё не умел контролировать свои эмоции, был буквально пленён красотой нимфы. Долгое время он преследовал Мохини по горам и долам, двенадцать раз роняя на землю своё семя. Наконец он настиг нимфу, но едва коснувшись её, увидел перед собой смеющегося Вишну. «Ты думаешь не головой, а членом! Так пусть же он отвалится!» — произнёс Вишну. Опозоренный Шива удалился на свою обитель в Гималаях и предался длительному размышлению и покаянию.

Затем Вишну в облике Мохини явился к Брахме, но сколько бы прелестная нимфа не заигрывала с ним, Брахма, погружённый в свои планы будущих творений, не обращал на неё никакого внимания. Тогда Вишну принял свой настоящий облик и принялся укорять Брахму: «Мужчину не осквернит связь с женщиной, добровольно ищущей его любви, даже если она замужем или легкого поведения». Однако Брахма был несогласен и ним и ответил, что любовь и прочие страсти лишь затуманивают разум и мешают людям сконцентрироваться на Высшей Истине. Неумолимый Вишну возвестил Брахме, что отныне его не будут почитать так же сильно как других Богов, а люди, решившие соблюдать обет безбрачия, будут называться «брахмачариями».

Рекламное видео:


В Ведах Шива именуется как Рудра. Он появился из нахмуренного в гневе лба Брахмы, когда тому не понравилось очередное его творение, и он решил его уничтожить. С тех пор Рудра-Шива воплощает в себе энергии разрушения. Он медитирует на Кайласе, пока не придёт время станцевать ужасный танец «тандав», во время которого вся Вселенная будет уничтожена.

Согласно легендам, одна из дочерей Дакши по имени Сати с детства возносила молитвы Богу Шиве и мечтала о браке с ним. Однако её отец был против их брака из-за ужасного характера Шивы. Когда Дакши устраивал сваямвару своей дочери Сати, то есть церемонию выбора жениха, он не пригласил на неё Рудру. Опечаленная Сати сказала отцу, что ей тогда всё равно, кто станет её мужем. «Пусть станет тот, на кого упадёт эта гирлянда,» — произнесла она. Сати подбросила гирлянду в воздух, и та упала… на Рудру, который случайно проходил мимо места свадебной церемонии.

После свадьбы Шива и Сати прожили много счастливых лет на Кайласе. Однажды все боги собрались на совет у Брахмы. Когда вошёл Дакши, все встали, приветствуя его, и лишь один Шива остался сидеть. Дакша был оскорблен этим и решил отомстить зятю. Он устроил большую яджну (жертвоприношение) козла, и намеренно не пригласил на неё Сати и Рудру. Узнав про яджну, Сати всё же явилась туда и спросила отца, почему он так не любит Шиву. Дакши ответил: «Твой муж ведёт себя недостойно богов, он развлекается на кладбищах в компании призраков и духов, обнажённый или полуодетый в шкуру тигра, покрытый пеплом, в ожерелье из человеческих черепов, украшенный змеями, постоянно скитается, как бродячий нищий, презирая все божественные установления. Он недостоин быть среди богов». Оскорблённая Сати бросилась в пламя яджны и сгорела.

рознав про это, Рудра пришёл в ярость. Он выдрал клок своих волос и бросил его на землю, и волосы превратились в ужасное чудовище Вирабхадру. У него была тысяча голов, тысяча рук и тысяча ног, и в каждой руке было зажато грозное оружие; из его тысячи широких ртов торчали длинные клыки, а одет он был в обагренную кровью тигровую шкуру. Вирабхадра явился на яджну, опрокинул жертвенные котлы, осквернил пищу и разбросал всю утварь. Главный жрец яджны Бхригу, а также Индра, Агни, Яма, Савитар и другие Боги попытались ему помешать, он многих из них покалечил или убил, а самому Дакши отрубил голову и бросил её в огонь. Когда гнев Рудры прошёл, он убрал Вирабхадру, оживил всех убитых и исцелил изувеченных, и только голова Дакши пропала безвозвратно, поэтому Шива приделал к его туловищу голову жертвенного козла.

Затем Шива погрузился в глубокую скорбь. Без любимой Сати весь мир стал ему безразличен. Он удалился на гору Кайласа и долгое время медитировал там в одиночестве, отрешившись от мирской суеты, погруженный в грустные размышления. Его не интересовали ни мир, ни женская красота, ни обращенные к нему молитвы его почитателей. Так прошли многие сотни лет, пока его возлюбленная снова не воплотилась на Земле под именем Парвати.

На окраине Тибета возвышается неприступная Кайласа — гора пирамидальной формы, грани которой сориентированы точно по сторонам света. Её современная высота 6700 метров. На южной стороне гора имеет узор в форме свастики, образованной двумя огромными трещинами, из которых берёт своё начало основной исток реки Ганг. Вершина горы, вечно покрытая льдом, — излюбленное место уединения Бога Шивы, где он пребывает в непрерывной медитации. Вокруг горы Кайласа и лежащего возле неё озера Манасаровар (Змеиного Озера) раскинулась Шамбала, легендарная страна Шамбы (т.е. Шивы). Тысячи лет назад на этой земле возникло магическое учение «бон». В те времена жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за царствовавших над Тибетом духов и других мощных природных сил, однако с той поры и поныне многие отшельники приходят к подножью горы Кайласа в надежде обрести сказочное состояние нирваны и трансцендентные знания.

Асуры были старшими братьями девов и их двоюродными братьями. После того как девы обманули их, и Индра стал правителем рая, они не упускали ни одного шанса вернуть себе былое величие. Особенно переживала одна из супруг Кашьяпы — Дити. Она удалилась на террирорию современного Афганистана в район Кандагара и долгое время молилась Брахме, чтобы у неё родился сын, который сможет отомстить девам. В результате она забеременела и вскоре родила двух братьев-близнецов — Хираньякшу и Хиранья-Кашипу. Уже во время её беременности тьма окутала вселенную и вызвала беспокойство у Индры и других Богов. Они понимали, что первенцы Дити станут источником многих бед для всех живых существ.


С детства Хираньякша был безжалостен к животным и людям и задевал девов, если встречал их на своём пути. Иногда он нападал на обитель Индры и устраивал небольшие погромы при помощи своей палицы. Однажды, чтобы доказать свою мощь, он похитил Мать-Землю Бхуми и унёс её на дно океана. Индра и другие Боги были вынуждены обратиться за помощью к Вишну, который воплотился на Земле в образе вепря («Варахи») и напал на Хираньякшу. Между ними произошла схватка, в результате которой Хираньякша был убит, а Мать-Земля спасена.

Узнав о гибели брата, Хиранья-Кашипу был огорчён и разгневан. Целью его жизни стала месть ненавистному Вишну. Чтобы получить бессмертие, он начал суровую аскезу: встав одной ногой в муравейник, он простоял так в медитации целых сто лет. За это время черви, жуки и всевозможные паразиты почти полностью съели его плоть, и он сохранял свой жизненный воздух в одних костях. Наконец, перед Хиранья-Кашипу явился Брахма, который согласился исполнить любое его желание за пройденное им испытание. Асур попросил Брахму даровать ему бессмертие, но Брахма ответил, что не в состоянии сделать это, поскольку он сам не является бессмертным. Тогда Хиранья-Кашипу попросил его сделать его неуязвимым, чтобы его не мог убить ни человек, ни зверь, ни днём, ни ночью, ни в доме, ни на улице, ни на земле, ни в воздухе, ни одним оружием. Также он попросил Брахму даровать ему власть над всеми мирами и планетами и восемь мистических способностей. Брахма удовлетворил просьбу асура и заодно даровал ему новое тело, которое обрело необыкновенную красоту и силу.

Воспользовавшись даром Брахмы, Хиранья-Кашипу захватил все три мира и подчинил своей власти всех девов, асуров, людей и прочих живых существ. Он запретил на Земле все религиозные обряды и отправил сотни демонов мешать духовной жизни всех брахманов, праведников и риши. Теперь за поклонение Вишну любого ожидала неминуемая и ужасная смерть. В результате этого на Земле прекратились ведические огненные жертвоприношения («яджны»). Девы и риши обратились с молитвами к Вишну, и тот пообещал им, что страдания, которые Хиранья-Кашипу причиняет всей вселенной, скоро закончатся.

Жена Хиранья-Кашипу Каядха родила ему четверых сыновей и дочь Симхику. Когда асур совершал аскезу, Каядха была беременна четвёртым сыном Преладой (Прахладой). Царь девов Индра решил похитить Каядху и явился к ней во дворец в облике её супруга. Однако на обратном пути Индра повстречал риши Нараду, который уговорил его отпустить Каядху и приютил её в своём ашраме, располагавшемся на территории современной Махараштры, до возвращения Хиранья-Кашипу из Гималаев. Однажды в ашрам пожаловал мудрец Шандели, который, увидев Каядху, предсказал: «эта женщина очень чистая, и она даст миру великого святого, который, благодаря своей преданности Богу Вишну, вызовет на Землю его новую инкарнацию, которая убьёт асуру Хиранья-Кашипу». И действительно, находившийся в чреве своей матери будущий Прелада впитал в себя все духовные наставления, которыми Нарада обучал обитателей своего ашрама, и после рождения стал преданнейшим слугой Вишну.

Когда пришло время дать Преладе образование, Хиранья-Кашипу отвёл сына к Шанде и Амарке, сыновьям наставника асуров Шукрачарьи. Несколько месяцев они пытались обучать мальчика политике, экономике, бизнесу и прочей материальной деятельности, однако он всячески противился их наставлениям и интересовался только духовной жизнью. Однажды, играя на берегу реки, Прелада вылепил из песка статую человека-льва («Нара-симхи»). Неподалёку от этого места в то время строился новый Храм. Прелада явился во сне создателю храма и сказал ему установить в храме его песчаную статую. Строители храма пошли вдоль реки, нашли статую и установили её в храме.

Через некоторое время Хиранья-Кашипу поинтересовался у Прелады, какие знания он получил в школе Манды и Амарки за последние месяцы, и Прелада ответил ему, что человек, который пребывает во власти материального сознания и обеспокоен вещами, семьёй или карьерой, должен оставить все свои занятия и стать чистым преданным Вишну. Услышав такое, асур пришёл в ярость и приказал наказать учителей своего сына за то, что они ведут его по ложному пути. Но узнав, что учителя тут ни при чём, Хиранья-Кашипу попытался переубедить Преладу. Однако их философская дискуссия быстро зашла в тупик, поскольку у асура не было никаких аргументов, которыми он мог бы доказать сыну ошибочность его точки зрения. Тогда Хиранья-Кашипу перешёл к угрозам, а от них — к наказаниям, однако Прелада оставался непреклонен. Асур скидывал своего непокорного сына в пропасть, подсылал к нему ядовитых змей, пытался сжечь в костре, травил ядом, направлял на него колдунов с заклинаниями, но благодаря покровительству Вишну Прелада каждый раз оставался неуязвим.

Устав от бесполезной борьбы, Хиранья-Кашипа решил разузнать у Прелады его секрет и вечером (ни днём, ни ночью) встретился с ним возле того самого храма на берегу реки. Он заявил своему сыну, что ему следует поклоняться своему отцу, поскольку он более велик, чем Вишну. В ответ Прелада сказал, что никто не может быть более велик, чем Бог. «Ну, и где же твой Бог ?» — насмешливо спросил Хиранья-Кашипу сына. — «Повсюду,» — отвечал Прелада. — «Что, он и в этой колонне ?» — спросил Хиранья-Кашипа, указывая на колонны Храма Вишну. — «Да, и в этой колонне тоже,» — отвечал Прелада. В бешенстве демон ударил по каменной колонне мечом, и она разрушилась. Внезапно из храма вышел человеколев Нарасимха (ни человек, ни зверь) с длинными руками и большими когтями. Он взял Хиранья-Кашипу, положил его к себе на колени (ни на земле, ни в воздухе), сел на пороге храма (ни в доме, ни на улице) и когтями (они не были оружием) разорвал ему живот и тем самым убил его.


Однако несмотря на то, что власть Хиранья-Кашипы над миром закончилась, асуры продолжали обитать и править на территории от Средиземного моря до долины реки Инд. Далеко не все асуры признали своё поражение и приняли Вишну в качестве своего господина. После ухода Нарасимхи они создали образ Львочеловека (Сфинкса), противоположный Человекольву, и продолжили своё материалистичное существование. Позднее, приблизительно 9000 лет назад, образ Сфинкса был заимствован у ассирийцев чёрными магами Египта. Так Сфинкс попал в Египет.

Через какое-то время правителем асуров стал Бали, внук Прелады. Бали имел благословение Брахмы, благодаря которому ему снова удалось лишить девов во главе с Индрой власти и завладеть тремя мирами. Цари сотен городов Азии платили ему дань, благодаря чему в Ассирии наступило необыкновенное процветание. Каждый человек в царстве Бали был счастлив и богат, и царь был уважаем всеми своими подданными, несмотря на один недостаток — самолюбие. Терпя притеснения от Бали и завидуя ему, девы обратились за помощью к Вишну, и в ответ на их горячие мольбы он воплотился на Земле под видом карлика («Вамана») в семье Адити и Кашьяпы.

Когда Бали устраивал большое жертвоприношение коня и по традиции раздавал милостыню нищим и отшельникам, Вамана также пришёл на эту церемонию. Юность и Божественное сияние, исходившее от Ваманы, пленили царя и его двор, и они даже не обратили внимания, как под тяжестью шагов карлика прогибалась земля. Ко времени его прихода Бали, известный своей щедростью, уже роздал все приготовленные подарки, поэтому царь асуров сказал Вамане, что он может сам выбрать любой подарок. Вамана поблагодарил царя и попросил у него три шага земли. Услышав странную просьбу, Шукрачарья, духовный наставник Бали, заподозрил подвох и, посмотрев на карлика своим внутренним зрением, увидел улыбающегося Вишну. Шукрачарья попытался остановить царя, но Бали ответил ему, что он уже дал обещание и не намерен отказаться от него.

Получив разрешение у Бали, карлик стал неожиданно расти и вскоре стал размером с планету. Одним своим шагом Вишну перешагнул всю Землю, вторым — небеса и вернул Индре два из трёх утраченных им царств. Оглядевшись, он увидел, что свободного места больше не осталось, и спросил у Бали, куда ему можно сделать третий шаг. Поняв всё, Бали смиренно склонился перед ним и подставил ему свою голову со словами: «Я потерял всё, но получил взамен Тебя». «Власть и богатство сделали тебя надменным, — ответил Вишну. — Но я люблю тебя, поэтому и забрал у тебя всё. Если ты когда-нибудь встретишь человека, который не гордится своим богатством, властью, здоровьем, молодостью, мудростью или красотой, — знай: это Я благословил его!» С этими словами Вишну опустил свою ногу на голову Бали и отправил его вместе со всеми другими асурами в нижний мир (преисподнюю), где тот и остался властителем. Возможно, в этой легенде под тремя царствами подразумеваются как раз Хайрат («Небо»), Индостан («Земля») и Ассирия («Ад»), куда Бали в итоге и был изгнан. С тех пор в Ассирии и Иране жители поклоняются не девам, а асурам, а Бали или Баал почитается у них как величайший из царей прошлого.

Таким образом, царь Бали являет собой пример человека, которого Вишну подвергнул испытанию богатством. Бали посвящён крупный фестиваль Онам в южноиндийском штате Керала, жители которого уверены, что он правил именно на их земле. Праздник приходится на август-сентябрь и знаменует собой возвращение МахаБали на 10 дней из загробного мира в материальный. Право возвращения царь получил у Вишну благодаря своим праведным деяниям, который согласился исполнить его последнюю просьбу: один раз в год снова видеть свой народ. Фестиваль Онам является пышным праздником урожая, щедрости и подарков.

После гибели своих первенцев — Хираньякши и Хиранья-Кашипы — Дити долгое время пребывала в скорби, а затем решила отомстить. Она родила непобедимого и могучего асура Ваджрангу, назвав его так потому, что его невозможно разрубить даже ваджрой Бога Вишну. Она рассчитывала, что её сын отомстит девам за убитых братьев, однако всё вышло не совсем так, как она предполагала. Выросший Ваджранга действительно отправился в лес совершать аскезу, однако в его сердце не было честолюбивых помыслов, он вовсе не собирался завоёвывать царство Индры. Всё бы ничего, но вместе с Ваджрангой совершать аскезу в лес отправилась его жена Варанги. Индра случайно увидел её там, и его позабавило то, что женщина совершает аскезу, и он принялся всячески мешать ей. Он пугал её, дёргал за одежду и волосы, потом поджёг её ашрам, располагавшийся неподалёку, затем принял облик барана и врезался в неё с разбегу, причинив сильную боль, а после принял облик обезьяны и принялся мочиться и испражняться на неё. Однако праведная женщина и бровью не повела и терпеливо продолжала свою эпитимью.



Наконец, аскеза была завершена, и Брахма прибыл к Ваджранге и спросил, чего он хочет. Ваджранга сказал: «Пусть во мне не будет демонических идей, пусть я никогда не пожелаю царства Индры». Брахма с радостью исполнил его просьбу, но в этот момент Ваджранга увидел свою плачущую жену. Она рассказала супругу обо всех гадостях Индры и в качестве награды попросила Брахму дать ей непобедимого сына, который сможет отомстить Индре. Брахма был вынужден исполнить и её просьбу тоже.

Сыном Ваджранга и Варанги был Таракасура, один из самых страшных демонов, которых знала история. Когда он родился, «земля в ужасе затрепетала, великий океан забушевал и забурлил, а горы затряслись. Подули ужасные порывы ветра, все мудрецы были напуганы, как бывает напуган олень, преследуемый охотником. Солнце и другие светила потеряли свой блеск, а стороны света облеклись дымом и туманом». Вскоре после рождения Таракасура удалился в пещеру и предался суровой аскезе, за которую Брахма вознаградил его. Сперва Тарака просил у Брахмы бессмертие, но когда понял, что это невозможно в принципе, сказал: «Пусть меня сможет убить только сын Шивы, и пусть ему будет не более семи дней от роду». Тарака был в курсе, что Бог Шива когда-то потерял свою супругу Сати и решил никогда не заводить другую, поэтому вероятность рождения у Шивы ребёнка была минимальной. Воспользовавшись своей непобедимостью, Таракасура сверг Индру и захватил власть над всеми мирами.

Ради уничтожения Таракасуры Сати приняла новое воплощение на Земле как Парвати, дочь царя Гималайев Химавана. Чтобы завоевать сердце Шивы, она сперва поселилась рядом с ним на снежной вершине горы Кайласа, но Шива, предававшийся там суровому аскетизму, отверг её домогания. Девы, страстно желавшие, чтобы у Шивы родился сын, подослали к нему Бога плотского вожделения Каму. Камадева выстрелил в Шиву своей стрелой, чтобы пробудить у него любовь к Парвати, но Шива обратил Каму в пепел одним только взглядом своего третьего глаза. Тогда Парвати сама предалась ради Шивы аскетизму. Испытывая её, Шива пришёл к ней в виде юного брахмана и стал ругать самого себя, но Парвати отвергла его клевету. В конце концов, тронутый её преданностью и красотой, Шива женился на ней.

Девам, пребывавшим в нетерпении, было любопытно посмотреть на их первую брачную ночь. Бог огня Агни принял облик голубя и, подлетев к Дворцу, стал подглядывать за Шивой, который находился в этот момент один в спальне и готовился вкусить с Парвати супружеских удовольствий. Заметив голубя, разгневанный Шива вложил свой пенис ему в клюв, излил туда часть своего семени и с позором прогнал прочь. Семя было тяжёлым, и голубь быстро устал нести его. Пролетая над рекой Ямуной, он уронил семя Шивы в её воды. В реке в этот момент купались шесть криттик — звёздных дев («апсар») из созвездия Плеяды. Когда семя попало в реку, они одновременно забеременели и, выйдя на берег, родили по младенцу. Младенцы слились друг с другом и образовали шестиголовое двенадцатирукое существо — Бога Карттикейю или Сканду.

Тем временем в Гималайском дворце, готовясь к приёму Шивы, Богиня Парвати отправилась принимать душ. С собой она взяла шкатулку с цветной камфорной пудрой, использовавшейся для натирания тела после мытья. Мечтая о том, что скоро она станет матерью, Парвати слепила из пудры младенца, безупречного по красоте, и оживила его своей силой Любви. Затем она оставила ребёнка возле ванной комнаты, а сама пошла в душ и закрыла за собой дверь, чтобы её не беспокоили. В то время, когда она мылась, явился Шива и принялся стучать в дверь.

Внезапно он увидел ребёнка и спросил его: «Кто ты ?» — «Я — сын Богини,» — ответил младенец. Это было безукоризненное зачатие, это был ребёнок, созданный из женского целомудрия Парвати, но Шива не понял. «Она же девственна. Как она может иметь ребёнка?» Он разгневался и отсёк младенцу голову и в гневе ворвался в ванную, где Парвати была уже готова принять его. Она взглянула и увидела своего ребёнка мёртвым. «Что ты наделал? Это мой ребёнок. Я создала его из своей муллы. Как ты мог убить его?» Шива был обескуражен и пообещал Парвати найти для её ребёнка новую голову от другого существа. Этим существом оказался слонёнок. Так был создан Бог Ганеша (санскр. «ган» — «слон») — воплощение мудрости и невинности, не признающий никого, кроме своей Матери.

 Таким образом, несмотря на то, что первая брачная ночь Шивы и Парвати была сорвана, у каждого из них родилось по сыну. Картиккейя, как и полагалось Богам, рос очень быстро, и уже на третий день был назначен командиром небесных войск, фактически став Богом Войны. Его изображают тёмно-красным, сидящим верхом на павлине, с пикой в руке. На шестой день после своего рождения Сканда вышел на бой с Таракой. Жестокой была их битва! Тысячи стрел выпустили противники друг в друга, тысячи ударов нанесли окованными железом палицами. Но сила могучего предводителя асуров была мала по сравнению с мощью, которой обладал Сканда. Ударом палицы снес он голову своему врагу, и возрадовались боги этой победе, ведь вновь вернулась к ним власть над Вселенной.

Согласно легендам, старший брат Индры Варуна, Бог земных и атмосферных вод, когда-то сам боролся с Богом Дьяусом за авторитет, за что получил титул Бог Ночи. Проиграв, он и его брат Митра стали покровителями асуров. Древний текст Риг-Веда даже называет самих Варуну и Митру асурами. Ваханой Варуны было морское чудовище Макара. Считалось, что после смерти души асуров попадают в царство Варуны и получают там новое рождение. Варуна также был верховным судьёй, каравшим всех грешников, в одной из своих рук он держит петлю для их вылавливания. А царством Варуны был материк Атлантида, когда-то располагавшийся в Атлантическом океане.

У погибшего Тараки было три сына, и каждый из них владел на земле городом. Старший правил золотым городом, средний — серебряным, а младший железным. После смерти Тараки они переселились на Атлантиду и возвели там новый «тройной» город Трипура — Город Золотых Врат. Наружное кольцо укреплений было сделано из железа, среднее кольцо — из серебра, а внутреннее кольцо было сделано из золота и поднималось ввысь до небес. Строитель Трипуры — демон Майя — когда-то своим подвижничеством добился у Брахмы исполнения одного желания и попросил, чтобы построенный им город мог существовать вечно. «Такой крепости не может быть! Даже самому миру грозит в конце гибель!» — возразил Брахма. Тогда Майя попросил, чтобы его город мог разрушить только Шива, и при условии, что он сделает это одной-единственной стрелой.

Жизнь в Трипуре была счастливой и беззаботной, обитавшие в нём асуры обладали беспредельным могуществом. Вдоль дороги, ведущей к городским воротам, стояли сосуды с вином и цветами, на улицах журчала вода в фонтанах, и всегда слышна была музыка, дворцы были окружены прекрасными тенистыми садами. Долгие годы жили асуры в Трипуре в мире и покое, наслаждаясь счастьем и безопасностью, но однажды в сердца их проникла зависть, вражда, ненависть — и навсегда исчезло спокойствие. Постоянно вспыхивали в Трипуре раздоры и драки, асуры перестали отличать день от ночи: днем спали, а пировали ночью. Их яростные нападения на соседей приводили в ужас всю Вселенную.

Девы были в отчаянии. Индра попытался захватить Трипуру, но его войскам пришлось отступить. Тогда он взмолился Брахме и узнал от него, что столицу асуром может разрушить только лично Шива. Тогда девы отправились к Шиве и сооружили для него боевую колесницу, равных которой не было во Вселенной. «Земля была ее основой, гора Меру — сиденьем, осью — гора Мандара, а солнце и луна — ее сияющими колесами. Стрелами в колчане Шивы стали ядовитые наги — змеи, сыновья и внуки великого Васуки, луком ему служил Самватсара — Год, а тетивой была Ночь кончины мира». Сам Брахма стал возницей этой великой колесницы, и во главе войска богов Шива двинулся на Трипуру.

Войска Индры штурмовали город, но асуры храбро дали им отпор, а Майя с помощью колдовства погрузил воинов Индры в иллюзию, будто вокруг них бушует пламя, которое кишит тысячами хищных животных и ядовитых гадов. Индра смог убрать это наваждение, но тогда Майя создал волшебный бассейн с живой водой: убитые асуры, погружённые в него, возвращались к жизни и снова шли в бой. Тогда Бог Вишну превратился в быка и, незаметно проникнув в крепость, выпил всю воду в бассейне одним глотком. Майя, поколдовав, создал очередную иллюзию: вся Трипура погрузилась в волны океана и исчезла с глаз Богов. Но Брахма указал Индре путь на Запад, куда Трипура была перенесена волшебством Майи, и битва возобновилась. К этому моменту неотвратимая гибель уже нависла над городом: звезды на небе стали в то положение, которое было благоприятно для выстрела Шивы. Взяв в руки свой грозный лук, Шива вложил в него стрелу и пустил её в Трипуру. Раздался страшный грохот, огнём вспыхнуло небо над крепостью, и она навсегда погрузилась в бездну Океана. Никто из живших там асуров, за исключением зодчего Майи, не спасся, и девы, прославляя великую силу Шивы, вернулись в своё небесное царство.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
0
139
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти