Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 24


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Китай - Конфуций
Среднее время прочтения:

Источник:
Китай - Конфуций

В VI веке до н.э. правителем города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере Китая был некто Шу Лиан-хо, военный аристократ, имевший двух жён. От первой жены у него было девять дочерей, а от второй — слабый сын, который вскоре умер. Когда Шу Лиан-хо исполнилось 70 лет, он всерьёз задумался о наследнике и решил жениться ещё раз. Его третьей женой стала прекрасная семнадцатилетняя Чинг Тси, младшая из трёх дочерей семейства Йён.

После свадьбы молодая жена опасалась, что из-за старости мужа она не родит ему наследника. Однажды во время прогулки она поднялась на священный холм, находившийся неподалёку от городка Цзоуи, что находился в уезде Чан-шин на востоке Китая, и обратилась с жаркой молитвой к Богам. Просьба её была услышана, и она зачла сына. В 551 году до н.э. она родила его на том же холме под дуплистым тутовым деревом. Едва младенец появился на свет, рядом с нею из-под земли начал бить ключ чистой тёплой воды, который исчез, едва новорожденный младенец был обмыт. В благодарность Богам Чинг Тси нарекла своего сына Киеу («Холм»).

- Salik.biz

Киеу рано лишился отца: старый Шу Лиан-хо умер, когда ему шёл всего третий год. Чинг Тси предпочла не жить дальше с другими жёнами почившего супруга и ушла вместе с сыном. В детстве Киеу был необыкновенно послушным ребёнком, почтительным к старшим, не по возрасту рассудительным. В школе он затмил всех учеников своим прилежанием, кротостью, скромностью и успехами в учении, и на 17-ом году жизни был назначен помощником своего учителя. Как и все молодые люди того времени он изучил арифметику, письмо, музыку, искусство танца, искусство управления колесницами и стрельбу из лука. После школы Киеу некоторое время жил в бедности, работая надзорным за качеством продуктов на рынках и в лавках, и часто был вынужден изыскивать средства на пропитание, но на 19-ом году жизни он вступил в брак с девицей из знатной семьи по имени Кикоан Ши. Через год у них родился сын Ли, а позднее — дочь. Вскоре князь города назначил добросовестного Киеу инспектором пахотных полей, лесов и пастбищ, и под управлением Киеу быт земледельцев изменился к лучшему, а заброшенные поля превратились в богатые нивы.


В 528 году до н.э. Киеу потерял мать и по существовавшему обычаю на три года ушёл в отставку в знак траура. За эти годы он изучил множество различных священных книг древности и на их основе разработал своё собственное учение, центральной идеей которого было управление на основе правил поведения. Вскоре он превратил свой дом в настоящую Академию. Весть о мудрости юного Кун Цю, как официально называли Киеу, распространилась на соседние княжества. В возрасте 30-ти лет он начал проповедовать своё учение и совершил немало поездок к правителям соседних китайских царств. Кун Цю старался на деле применять все высказываемые и проповедуемые им правила нравственности. Так, получив как-то в подарок от одного князя 1000 мер риса, он не стал благодарить его, а раздал рис беднякам, сказав: «Он ожидал моей благодарности, теперь же благодарных — сотни.»

Конфуций (а точнее Кун Фу-цзы, т.е. Почтенный Учитель Кун) разработал концепцию идеального человека «цзюнь-цзы». Он делил всех людей на пять категорий. Первая — люди привычки, живущие повседневной животной жизнью; их понятия дальше глаз, ушей и рта не простираются. Вторая — люди грамотные, образованные, живущие в соответствии с законами и обычаями. Третья — люди здравого смысла, одинаковые в горе и радости, невозмутимые философы, умеющие говорить и молчать. Четвёртая — люди прямодушные и истинно добродетельные. Пятая — люди, совершенные во всех отношениях. Он учил, что «человек обладает способностью совершенствоваться или развращаться, смотря по доброму или злому употреблению своей воли; за злые деяния он заслуживает наказания, за добрые — награды.» Духовного человека от материалистичного Конфуций отличал на основе следующего критерия: «Человек возвышенный понимает, что хорошо; человек низкий понимает, что выгодно.»

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
546
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Наш чат ВКонтакте:   Войти в чат