Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 30
18 +


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Стандарты красоты средневекового человека
Среднее время прочтения:

Источник:
Автор:
Алексей Медведь
Стандарты красоты средневекового человека

Средневековый человек, имея довольно узкий кругозор, всё-таки мог сформировать своё представление о красоте.


- Salik.biz

По образу и подобию

Понятие красоты для средневекового человека, который долгое время жил во вполне однородном пространстве, где обитали знакомые ему народы германского, кельтского и средиземноморского происхождения, было в какой-то мере единым. В целом не было разницы между статью всадника из кельтского племени и римского центуриона, Афродитой и германским божеством в женском обличье. Красота всегда была угодна богу — ведь он сотворил человека по образу и подобию своему. Святые, ангелы, Иисус, Дева Мария — все они похожи. Однако к библейским персонажам были вопросы с точки зрения жителей Западной Европы: ведь они принадлежали к избранному народу, который христианская Европа Средних веков на дух не переносила. Поэтому сакральные персоны носили местные черты в зависимости от региона.


Дева Мария.Дева Мария.

Ближе к XIII веку в изобразительном искусстве мы можем наблюдать более детальные изображения и женщин, и мужчин, которые показывают особенности и красоту отдельных деталей. Но к тому времени восприятие красоты изменилось не сильно.


Одежда в Средневековой Европе


Все самое ценное человек той поры надевал на бурные празднества, как правило, в городе. Средневековье — это смесь кожи и железа в одежде в представлении несведущих. Крестьяне могли спокойно ходить в куртках и коротких юбках, как можно заметить на средневековых мозаиках. Со временем на одежде появились пуговицы, шнуры вместо массивных ремешков, популярность приобрели платки, чепцы и перчатки. В обиход входили длинные штаны вместо платьев. Из верхнего гардероба были доступны длинные рубахи, блио и плотные шоссы. В Средние века не существовало понятий «домашняя» или «уличная» одежда: костюм носили весь день. И днем, и вечером. Ложась спать в холодное время, народ надевал на себя все, что было.

Итальянская одежда XIV века.Итальянская одежда XIV века.

У более богатой публики дела с гардеробом обстояли куда интереснее: алая или зелёная краска на одежде, воротники из кроличьей шерсти, а также шерсти белок, горностаев. В XIV веке ассортимент значительно расширился: серьги с драгоценными камнями, ожерелья, золотые украшения.

Средневековая одежда, как правило, была без карманов. А где носить всё самое ценное? Конечно же, на поясе. Сюда крепились и ключи, и тугой кошель, и даже тесак.

Мастер кожевенных дел.Мастер кожевенных дел.

А что касается обуви? Конечно, были и замшевые удобные туфельки с драгоценными украшениями, но в основном преобладали изделия из кожи и дерева. Такая обувь изнашивалась очень быстро: её приходилось менять минимум раз в три месяца. Профессия сапожника была чрезвычайно востребованной и хорошо оплачивалась.


Средневековая Европа: причёски и головные уборы

Принципиальные черты мужского или женского образа определяла мода. В этом плане ничего не изменилось: все носили одежду и головные уборы, которые соответствовали актуальным модным тенденциям. Но была ещё одна важная сторона данного вопроса -профессиональная потребность. Белое духовенство оставляло лицо без волос, тогда как монахи отпускали бороды. Воин не мог носить слишком длинные волосы и немалую бороду: закрытый шлем этого не позволял. Маляр тоже не мог отпустить бороду, ведь он мог серьёзно её запачкать.

Женщины носили косы, иногда шиньоны, занимались укладкой волос. Археологи постоянно находят тому подтверждение: гребешки из кости или дерева являются частыми находками учёных, которые исследуют Средневековье. И, конечно же, зеркала.

Головные уборы знатных дам.Головные уборы знатных дам.

Распустить волосы — напомнить обществу об их сексуальном значении. На людях женщине следовало убирать свои волосы. Дома она могла себе позволить ходить с непокрытой головой или с распущенными волосами, но вне него — никогда.

С раннего Средневековья существовало несколько популярных видов головных уборов: банальный шерстяной колпак для холодных сезонов, соломенная шляпа, которая спасала от солнечного света в жаркие дни. Со временем стали появляться головные уборы для клириков, купцов, чиновников. Обычно это были шляпы разной формы и расцветки.

Рыцарь.Рыцарь.

Причудливые наряды XIV-XV вв., которые мы можем видеть на миниатюрах того времени, говорят скорее о моде придворного общества. К простонародью подобные тенденции не относятся.

Гардероб — серьёзная статья семейного бюджета средневекового человека. Французские специалисты подсчитали, что в конце XIV столетия на одежду незнатному человеку требовалось от 3 ливров. А это стоимость гектара земли или хорошей лошадки. Без денег — никуда.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+49
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
373
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Наш чат ВКонтакте:   Войти в чат