Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 38
18 +


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

"Ирония судьбы". Что скрывается за новогодней комедией, и как она связана с фильмом "Матрица"
Среднее время прочтения:

"Ирония судьбы". Что скрывается за новогодней комедией, и как она связана с фильмом "Матрица"

Главная суть фильма скрыта в первых 10 минутах. Зрителю, который настроен на лирическую новогоднюю комедию, показывают серые многоэтажки в Москве и Питере и толкают длинную телегу о городской архитектуре, типовых кинотеатрах и типовых кинолентах.

Главный герой умудряется перепутать две столицы и зайти в чужую квартиру. Неужели допился?

- Salik.biz

Вот вы с пьяных глаз когда-нибудь путали дома? Я вот нет. Не потому что не употребляю вообще, а потому что не заметить разницу невозможно. Дома и улицы выглядят как-то иначе. Двери разные, наконец! А уж зайти в квартиру и не понять, что она чужая? Ну извините.

Почему события в «Иронии судьбы» могли быть в реальности?


Потому что была другая эпоха. По пунктам:

  • названия улиц в крупных городах часто совпадали (ох уж эти Ленинские и Комсомольские проспекты) и, кстати, совпадают до сих пор;
  • была типовая застройка, проекты домов не модифицировались — во всех городах можно увидеть сталинки, хрущевки, пресловутые панельки, абсолютно безликие и серые.

Хорошо, это мы знаем, и это нам прямо говорят в начале фильма. Но что дальше?

А дальше:

  • одинаковые двери в подъездах (а московские подъезды ничем не отличались от питерских парадных);
  • одинаковая отделка внутри — на лестничных клетках и площадках (унылая зеленая или голубая краска);
  • одинаковые двери в квартиры!

Женя Лукашин спокойно заходит в чужую квартиру. Что вы хотите — типовые замки, типовые ключи. Получается, что вору, который решил погастролировать по стране, достаточно было найти «свой» дом в другом городе и использовать ключи от собственной квартиры.


От повальных ограблений советских граждан спасало только одно. Брать было нечего.

Женя Лукашин не понял, что он в другой квартире. Был слишком пьян? Возможно. Но он сразу заметил, что кое-что стоит не на своем месте. Получается, он осознавал происходящее.

Если бы хозяйка не пришла так не вовремя, возможно, Женя проснулся бы на утро, отпраздновал Новый год, отправился в магазин… а через несколько дней — и на работу. Москва, Питер — какая к черту разница.

За ширмой романтической комедии Рязанов показывает нам истинное лицо советской действительности. Безликие города, безликие районы, безликое окружение. Все вокруг — типовое, без капли индивидуальности.

Это не оправдывает, но объясняет, почему советские граждане «променяли страну, запустившую человека в космос, на джинсы и жвачку».


На этом все? НЕТ!

Советских граждан и СССР давно нет. Прошло 30 лет, и мы привыкли к разнообразию. Но стало ли лучше?

НЕТ.

На смену типовым кинотеатрам «Родина» пришли типовые кинотеатры «Киномакс», в которых мы смотрим типовые киноленты, на смену магазинам «Продукты» пришли «Пятерочки» и «Магниты» с типовыми продуктами. Про одежду я вообще молчу — ты можешь искатать весь город и не найти то, что любишь носить. Извини, другой, одевайся модно или не одевайся вообще.

В строительстве тоже ничего не изменилось. Нам продолжают строить человейники с типовыми планировками.

Понимаете, да?

Типовое возвращается в наш мир (если оно вообще куда-то исчезало).

«Эксклюзивное» становится уделом избранных. Но даже богатейшие люди, для которых все делают вручную и по индивидуальному проекту, вынуждены терпеть типовое. Потому что типовое внедрилось даже в мозг архитекторов, креативщиков, модельеров и людей искусства.

Типовое вернулось не только в Россию. Оно триумфально идет по всему миру. Оно уже в наших головах. И чем больше нас, людей, становится, тем больше типового. Как тут не поверить в теории о 99% запрограммированных биороботах и 1% настоящих людей? Вдруг мы действительно живем в мире-симуляции, которая наполнена мистерами Смитами?

Слушайте, а ведь это перекликается с «Матрицей». Но, если «Матрица» — это инструмент тайной тоталитарной секты, то «Ирония судьбы» — это предвестник, первая попытка убедить человечество в существовании матрицы или часть одного грандиозного плана. Фиг его знает, короче, без «вырезано цензурой» не разберешься.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+49
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
291
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти