Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 33
18 +

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Берешский курган Тагарской культуры. Глиняные маски и глиняные люди
Среднее время прочтения:

Берешский курган Тагарской культуры. Глиняные маски и глиняные люди

В камере Берешского кургана было похоронено не менее 62 мумий, мумифицированных одинаковым способом. В деталях этот способ прослежен на лучше других сохранившейся мужской мумии. Голова мужчины была трепанирована и надрезана у шеи. 

Из головы все извлечено, череп заполнен травянистой массой, а глазницы и полость рта забиты глиной. Грудь и живот также очищены и заполнены травой. По обеим сторонам позвоночника внутрь тела вложены прутья, их верхние концы воткнуты в череп. Шейные позвонки вместе с прутьями обёрнуты травой.

- Salik.biz

Судя по отпечаткам, шея поверх травы обвязывалась ремешками. Вдоль ног с внутренней стороны положены прутья с просверленными отверстиями — очевидно, к ним крепили кости ног, обмотанные травой, так как слой травы сохранился под костями и поверх них. Голова обмазана тонким слоем глины, лицо портретно моделировано глиной, нос и надбровные дуги вылеплены отдельно. Видимо, вся глиняная голова была обшита кожей, но сохранилась лишь лицевая часть с прорезями для глаз. Поверх кожи на лицо была наложена тонкая глиняная маска со следами росписи.

Мумия одета в нижнюю шерстяную и верхнюю меховую одежду. С двух сторон глиняной головы тесно прижаты массивные дугообразные глиняные пластины, облицованные слюдой. Они в сечении треугольные, со сквозным отверстием; кроме того, внутри них находился каркас из рёбер животного. Пластины имитируют прическу или головной убор.

Косичка сверху в футоляре.Косичка сверху в футоляре.

Между пластинами к теменной части головы каким-то образом крепилась косичка. Она свёрнута и помещена в кожаный футляр. Вся мумия с головы до ног была закрыта грубой полотняной тканью с многочисленными глиняными орнаментированными бляшками, облицованными слюдой. Бляшки прилеплены к ткани либо прикреплены тонкими острыми палочками. Многие детали берешских мумий встречались в курганах и раньше, но были оставлены без внимания. Теперь же, когда им стали придавать важное значение, выяснилось, что остатки мумий сохранились и в других курганах.


Наиболее сохранившиеся мумии с глиняными головами найдены Н.Ю. Кузьминым и П.Г. Павловым в 1983-1984 гг. в курганах на юге Хакасии (Новые Мочаги и Лисий) .

В них было соответственно более 100 и 380 покойников. Способ обработки трупов в целом тот же, что в Берешском кургане, но более сложный. Так, в кургане Лисий прутьями скреплялись кости рук, ног и рёбра мумий, а голова крепилась к туловищу прутом, проходившим сквозь позвоночный столб. Но анатомическое положение кистей рук и ног показывает, что операции и в этом случае производились над телом трупа, а не скелетом, хотя практически труп превращали в скелет, на основе которого изготовляли из глины и травы прочную куклу. Такие куклы могли храниться очень долго до погребения, и вносить их можно было в камеру как группами, так и поодиночке.

Вполне вероятно, что изготовляли мумии-куклы не только с целью сохранения облика мертвеца. Прочное крепление головы к телу, прикрепление конечностей и позвоночника с помощью палок, монолитность глиняной головы, индивидуальность причёсок и портретность масок — всё это свидетельствует о том, что мумии должны были где-то сидеть, выставляться для обозрения, прежде чем попасть в могилу. Если это так, то встает вопрос о «жизни» мумии-куклы и роли, которую она играла в промежутке между её изготовлением н погребением.

Мотивы, побудившие тагарцев изменить свою погребальную традицию и перейти к обряду коллективных захоронений, пока не совсем ясны. Как уже говорилось, мнение о том, что в могилах похоронены жертвы войны и эпидемий, не может быть распространено на все подобные курганы. Нельзя объяснить появление нового обряда миграцией населения из других областей, ибо нигде более нет коллективных могил, кроме Тувы, но здесь было принято хоронить сразу по нескольку человек, а не десятки. Согласно гипотезе М.П. Грязнова, новый обряд мог быть связан с полукочевым образом жизни тагарцев. Однако хозяйство тагарцев не требовало длительного кочевания, а небольшая площадь степей, где они расселялись, позволяла им доставить покойника на родовое кладбище за несколько дней с любого участка.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+49
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+2
113
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Facebook:   Подписаться