Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 13
18 +

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Русские летописи: откуда на Руси узнали про монгольское ИГО?
Среднее время прочтения:

Источник:
Автор:
Святослав
Русские летописи: откуда на Руси узнали про монгольское ИГО?

Продолжение, начало читайте в статье: Русские летописи: предпосылки для мифа о монголо-татарском ИГЕ

Краткое содержание: доктор исторических наук, профессор А. В. Пыжиков изучил  наиболее часто упоминаемые в различных трудах русские источники сведений о «монголо-татарском иге». Выяснилось, что усилиями польско-литовского клана знати Московии, были подготовлены летописи с подтверждением угрозы с Востока, о которой они стали рассказывать в пику своего «высокого предназначения» в судьбе Руси...

- Salik.biz


Зри в корень!

Возвращаясь к теме нашего повествования, стоит начать с древнейшей Лаврентьевской летописи 1377 года, написанной монахом Лаврентием для Нижегородского князя. В ней впервые живописуется жестокость монгольского нашествия, причем период возникновения «ига» является (по мнению многих ученых) поздней переработкой и вставкой в более ранний текст.

А благословил монахов на сей труд и был ее «выпускающим редактором» митрополит Киевский, епископ Дионисий (Суздальский), укрАинец, воспитанник Киево-Печерской лавры, верный проводник идей Западной церкви. Не раз ссорился и обманывал Дмитрия Донского, подставлял Сергия Радонежского, из-за чего был ими сильно не любим. 

Прозападная ориентация и политика совсем не добавляет ему веры.

Следующее широко известное произведение «Повесть о битве на реке Калке» рассказывающее о событиях 1223 года — первом столкновении русских и «монголо-татар». Еще до революции, ученые занимавшиеся этим произведением установили, что автор происходил из Галицко-Волынской Руси, а советские ученые это подтвердили.


Сама повесть по общему мнению, является неким восхвалением Галицких князей, а в особенности Даниила Галицкого, участвовавшего в битве в возрасте 18 лет, но что удивительно — выжившего в ней.

Этот князь отметился четко ориентированной прозападной политикой, заключил союз с Папой Римским: корона короля Руси в обмен на окатоличивание русских земель. Был в родственных отношениях с венгерским королем Беллой IV (битого ханом Батыем) и императором Священной Римской империи Фридрихом II. Подчеркивая его заслуги перед интересами Запада, королевский титул ТАМ был признан.

Участвовал в крестовом походе на язычников ятвагов, поддерживал и объявленный крестовый поход на Орду. Однако открыто выступать против ордынцев побоялся. Вот этого западника, союзника Римских Пап и была призвана воспеть «Повесть о битве на реке Калке». Тут что называется — делайте свои выводы.


Широкими мазками

Очень часто в работах и трудах по истории ссылаются на «Повесть о приходе Батыя на Рязань». Следует сразу уточнить: известна эта повесть стала только с 16 века, то есть как раз со времени усиления польско-литовского клана и начале их борьбы за власть со старыми московскими боярскими родами. О чем же рассказывает читателю Повесть?

Вот пришли «страшные полчища степных кочевников на Русь Святую и вздрогнула от ужаса вся земля русская» — в принципе уже все ясно: жуть прет с Востока, а раздробленная (не объединенная стало быть под чьим-то мудрым единоличным руководством) Русь, понятное дело такой «силище» противостоять не может (или не хочет).

Хан Батый, как известно, требовал публичного признания его власти и ДЕСЯТИНЫ во всем. Ничего больше.

Авторы повести об этом скромно умалчивают, зато вставляют в рассказ возмутительное для всякого адекватного человека требование «жен на поругание» — вот вы как на это реагируете? Расчет летописцев был верен — возмущению читателей не было предела. Что же делает князь Федор, получив столь похабное послание и увидев воочию неисчислимые войска у стен города? Ну ясное дело — выходит на переговоры! О чем?! К кому?!

Штурм Рязани… кем?Штурм Рязани… кем?

Не откладывая выяснение отношений в долгий ящик, князь прямо в лицо, публично насмехается над ханом и дерзит «нечестивому царю». Тут сам собой напрашивается вопрос: какой смысл в такой форме самоубийства? Ну воевал бы во главе войска со стен города, о чем вообще можно было разговаривать получив ТАКИЕ требования? Но нет.

Гордо так, с вызовом — кукиш тебе, а не десятина! ВСЕ (от мала до велика) здесь помрем, но денег не получишь. И это правитель, князь — думающий в первую очередь о благе своих людей? Кстати, некоторые города из числа захваченных Батыем, согласились и спокойно жили себе дальше. И вроде даже не тужили. Не все ли равно ремесленнику, кому платить — местному князю или общему царю? Но не Рязань, нет.

Тут же приводится пламенная речь князя Юрия Ингоревича, призвавшего «живот положить за божии церкви» и веру христианскую. Перед боем Юрий, как и подобает благочестивому человеку, молится Богу, принимает благословение епископа. Но мы то с Вами помним, что Батый под страхом смерти запрещал разорять церкви, дал им невиданные ранее льготы и НЕ НАСАЖДАЛ ЧУЖОЙ ВЕРЫ. О чем же так волновался князь Юрий?

Дальше все развивается по кальке современного бестселлера. Русский воин один бьется «с тысящей, а два – со тмою», потрясая мужеством врагов. Гибнут естественно все подчистую (как и обещал князь Федор), враги с Востока — «татарове» собирают страшную жатву… ужас и жуть. И так далее, вплоть до героя-одиночки Евпатия. Смысл донесен предельно ясно: на Востоке вековечный враг, а на Руси нема хозяина.

Зачистка (летописного) пространства.Зачистка (летописного) пространства.


Слово как оружие

Еще один известный источник — «Слово» Серапиона, собственно не одно, а целых пять «Слов». Известный проповедник (т.е. церковный пропагандист) XIII века, игумен Киево-Печерского монастыря. Опять Киевщина...

От «Слова» к «Слову» он все более нагнетает атмосферу ужасов объявших землю русскую, внимание — в качестве карающего перста Божия и возмездия за грехи, предвещая не много не мало, а скорый конец света. Сколько таких проповедников возникло в 90-ые годы 20-го века… и все пугали, предвещали, призывали. Чего они только не городили!

И наконец, «Сказание о Мамаевом побоище» — известное художественное произведение, имевшее большую популярность и получившее свое отражение более чем в 100 списках! Огромным тиражом распространяли. Если взяться судить об исторических событиях по художественным произведениям, то мы дойдем до приведения аргументов из романа писателя Яна «Чингизхан»...

Венчание на царство Чингис - хана (иллюстрации к книге Марко Поло).Венчание на царство Чингис - хана (иллюстрации к книге Марко Поло).

В «Сказании» доказано огромное количество ляпов: от участия еще не родившихся, до уже умерших личностей. Особенно ярко выглядит эпизод с митрополитом Киевским Киприаном, показанным духовным отцом Дмитрия Донского. Но Киприан, будучи таким же прозападником, как и Дионисий Суздальский (о нем рассказано в начале статьи) вел политику в интересах Литвы, за что однажды был выдворен Донским из Москвы!


Какой уж там духовный отец… какое уж там доверие к такому источнику...

В завершении сегодняшнего рассказа стоит напомнить, что термин ИГО и сама концепция засилья «диких восточных кочевников» над Русью, был выдуман польским дипломатом, священником, а также «отцом польской истории» Яном Длугошем. Именно он, 25 лет работавший секретарем Краковского архиепископа собрал воедино, связал и нужным образом описал последовательность событий «завоевания».

В период торжества польско-литовской партии в Московии, эту лживую концепцию стали активно продвигать. Особенно усердствовал ярый польский русофоб и Краковский (!) историк Матфей Меховский. А в 1817 году, немец Герман Крузе, впервые употребил уже знакомый нам термин «монголо-татарское иго», которое усилиями романовских придворных историков, пошло гулять по русским учебникам и книгам.

Поединок Пересвета с Челубеем скорее всего тоже выдуман... а кто из них татары?Поединок Пересвета с Челубеем скорее всего тоже выдуман... а кто из них татары?

Вот вам, уважаемые читатели, интересные подробности возникновения самых цитируемых русских источников, из которых мы до сих пор черпаем сведения о «черной туче нависшей из восточных степей» над землями русскими. Выводы делать только вам — верить им или нет.

Продолжение следует...

Рекомендую к прочтению по теме: Как уничтожали истинную историю России… (ч.1) и Как уничтожали истинную историю России…( ч.2)

Подписывайтесь на канал Великая Евразия

Партнерские каналы: Альтернативная История и Наудаленке

Моя страница на народном славянском радио

Записал:

alternativehistory

Пенза
info
+2

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+4
647
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Наш чат ВКонтакте:   Войти в чат