Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 13
18 +

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Является ли наше сознание "призраком в машине"?
Среднее время прочтения:

Источник:
Является ли наше сознание "призраком в машине"?

Что именно представляет собой сознание? На протяжении веков человечество пыталось понять точную природу человеческого сознания. Нейропсихолог Питер Халлиган из Кардиффского университета и психолог Дэвид Окли из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе подробно разбирают извечный спор о том, что такое сознание.

«Призрак в машине „- это описание Рене Декарта дуализма разума и тела, данное британским философом Гилбертом Райлом Райл ввел фразу в Концепция разума (1949), чтобы подчеркнуть точку зрения Декарта и других о том, что умственная и физическая активность происходят одновременно, но раздельно.

- Salik.biz

Как люди, мы считаем, что знаем, что такое сознание, потому что ощущаем его ежедневно. Это то интимное чувство личного осознания, которое мы носим с собой, и сопутствующее ему чувство уверенности и контроля над нашими мыслями, эмоциями и воспоминаниями.

Однако наука еще не пришла к единому мнению о природе сознания, что имеет важные последствия для нашей веры в свободу воли и нашего подхода к изучению человеческого разума.

Верования о сознании можно условно разделить на два лагеря. Есть те, кто считает, что сознание подобно “призраку в машине», заслуживающему особого внимания и изучения. А есть те, кто, как мы, оспаривает это, указывая на то, что то, что мы называем сознанием, является всего лишь еще одним процессом, генерируемым за пределами нашего эффективного нейронного механизма.

За последние 30 лет нейронаучные исследования постепенно отходят от первого лагеря. Используя исследования в области когнитивной нейропсихологии и гипноза, наша недавняя статья приводит аргументы в пользу последней позиции, несмотря на то, что это, кажется, подрывает убедительное чувство авторства, которое мы имеем над нашим сознанием.

И мы утверждаем, что это не просто тема, представляющая академический интерес. Отказ от призрака сознания, чтобы сосредоточить научные усилия на механизмах нашего мозга, может стать важным шагом, который нам необходимо сделать, чтобы лучше понять человеческий разум.



Является ли сознание особенным?

Наш опыт сознания ставит нас на место ведущей силы, с ощущением, что мы контролируем наш психологический мир. Но если смотреть с объективной точки зрения, совсем не очевидно, что сознание функционирует именно так, и до сих пор существует много споров о фундаментальной природе самого сознания.

Одна из причин этого заключается в том, что многие из нас, включая ученых, придерживаются дуалистической позиции в отношении природы сознания. Дуализм — это философская точка зрения, которая проводит различие между разумом и телом. Несмотря на то, что сознание генерируется мозгом — частью тела, — дуализм утверждает, что разум отличен от наших физических особенностей, и что сознание нельзя понять, изучая только физический мозг.

Легко понять, почему мы считаем, что это так. В то время как все остальные процессы в человеческом теле протекают без нашего присмотра, в нашем опыте сознания есть нечто уникально трансцендентное. Неудивительно, что мы относимся к сознанию как к чему-то особенному, отличному от автоматических систем, которые поддерживают наше дыхание и пищеварение.

Однако растущее количество фактов из области когнитивной нейронауки, изучающей биологические процессы, лежащие в основе познания, опровергает это мнение. Такие исследования обращают внимание на то, что многие психологические функции генерируются и выполняются совершенно вне нашего субъективного сознания, целым рядом быстрых и эффективных бессознательных систем мозга.

Вспомните, например, как легко мы приходим в сознание каждое утро после того, как потеряли его накануне вечером, или как без каких-либо сознательных усилий мы мгновенно распознаем и понимаем формы, цвета, узоры и лица, с которыми сталкиваемся.

Подумайте о том, что на самом деле мы не ощущаем, как создается наше восприятие, как возникают наши мысли и предложения, как мы вспоминаем наши воспоминания или как мы управляем нашими мышцами, чтобы ходить, и нашим языком, чтобы говорить. Проще говоря, мы не генерируем и не контролируем наши мысли, чувства или действия — мы просто осознаем их.


Осознание

То, как мы просто осознаем мысли, чувства и окружающий мир, говорит о том, что наше сознание формируется и контролируется за кулисами, системами мозга, о которых мы не знаем.

В нашей недавней работе утверждается, что сознание не включает в себя отдельный независимый психологический процесс, отличный от самого мозга, точно так же, как не существует дополнительной функции пищеварения, которая существовала бы отдельно от физической работы кишечника.

Хотя очевидно, что и ощущения, и состояние сознания реальны, мы утверждаем, что с точки зрения науки они являются эпифеноменами: вторичными явлениями, основанными на работе физического мозга. Другими словами, наш субъективный опыт сознания реален, а функции контроля и владения, которые мы приписываем этому опыту, — нет.


Будущее изучение мозга

Наша позиция не является ни очевидной, ни интуитивно понятной. Но мы утверждаем, что, продолжая ставить сознание на место ведущей силы, сверх физической работы мозга и приписывая ему когнитивные функции, мы рискуем запутать и задержать лучшее понимание человеческой психологии и поведения.

Чтобы лучше согласовать психологию с остальными естественными науками, и чтобы соответствовать тому, как мы понимаем и изучаем такие процессы, как пищеварение и дыхание, мы выступаем за изменение перспективы. Мы должны перенаправить наши усилия на изучение мозга без сознания, а не тех функций, которые ранее приписывались сознанию.

Это, конечно, не исключает психологического исследования природы, происхождения и распространения веры в сознание. Но это означает переориентацию академических усилий на то, что происходит за пределами нашего сознания — там, где, как мы утверждаем, происходят настоящие нейро-психологические процессы.

Наше предложение кажется лично и эмоционально неудовлетворительным, но мы верим, что оно обеспечивает будущую основу для исследования человеческого разума — такую, которая рассматривает физические механизмы мозга, а не призрак, который мы традиционно называем сознанием.

Питер Халлиган, заслуженный профессор нейропсихологии, Кардиффский университет и Дэвид Окли, почетный профессор психологии, Калифорнийский университет.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+50
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+2
239
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в YouTube:   Подписаться