Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 25
18 +

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

О начале древнего славянского народа. Еще один допетровский источник о нашей истории
Среднее время прочтения:

Источник:
Автор:
Вячеслав Манягин
О начале древнего славянского народа. Еще один допетровский источник о нашей истории
Фото:
"Синопсис" ("Обозрение") Иннокентия Гизеля, напечатанный в типографии Киево-Печёрской Лавры в 1680 году.

До того как в русской исторической науке появились немецкие историки, по вопросу происхождения славян в целом и русских в частности у наших предков никаких особых сомнений не возникало. Общепринятый у славян (не только в России, но и в Польше и других славняских странах) взгляд на происхождение русского народа был зафиксирован в многочисленных русских, малорусских и польских источниках.

Один такой источник довольно хорошо известен и до сих пор, но на тот случай, если кто-то о нем не слышал, я и делаю эту публикацию. Называется этот источник «Киевский синопсис», а его автор — архимандрит Киево-Печерского монастыря и ректор Киево-Могилянской академии Иннокентий Гизель (можно скачать по ссылке в конце статьи).

- Salik.biz

Интересна его работа тем, что в ней в краткой и ясной форме изложены те исторические постулаты, которые затем легли в основание «Историй» Лызлова, Ломоносова и Татищева, а так же и других, более поздних национальных русских историков.

Начинает Гизель с происхождения славян и русских, отмечая, что это изначально суть один народ, как и родственные ему сарматы, роксолане и некоторые другие народы Восточной Европы.

В «Киевском синопсисе» говорится и о далекой древности славяно-русского народа, произошедшего от праотца Мосоха, основателя Москвы, чье имя переводится на русский как «далеко дотягивающийся», «распространяющийся».

Здесь можно провести сразу две параллели. Первую — с Великим князем Юрием Долгоруким, по официальной истории основавшим Москву. Во-вторых, уместно вспомнить, что весенний «Юрьев день» — день Ярилы Вешнего, сейчас — Георгия Победоносца, ставшего всадником на гербе Москвы (кстати, в отличие от святого Георгия, всадник на гербе не имеет нимба).

Тесно переплетаясь, эти факты наводят нас на мысль, что и Ярила Вешний, и всадник с герба Москвы, и Долгорукий основатель нашей столицы — суть сам праотец Мосох. Мосох и «далекодотягивающийся», и основатель Москвы, а, как известно, в архаической древности сыновья и внуки Иафета — праотцы различных народов — стали почитаться этими народами затем как боги.

Страница синопсиса.Страница синопсиса.


О древности же славяно-русов «Киевский синопсис» сообщает, что они в древности воевали с римлянами и греками и еще за 300 лет до Рождества Христова получили от Александро Македонского грамоту, утверждавшую за ними славянские земли в Европе. Из других сообщений «Синопсиса» стоит отметить утверждение о том, что «славяно-русский князь Одонацер» захватил Рим и правил им 30 лет.

Интересные версии высказывает автор «Синопсиса» и о происхождении таких народов как татары и хазары. Я не буду их пересказывать — те, кто интересуется этим, может почитать сам. Отвечает Иннокентий Гизель и на вопрос о том, к какому народу принадлежал Рюрик — в «Синопсисе» утверждается весьма справедливо, что Рюрик и варяги были балтийскими славянами и говорили на русском языке.

Далее «Киевский синопсис» рассказывает в принципе известную нам историю Русского государства до 17 века, но при этом приводит различные интересные для любителя истории детали, которые дают пищу уму. В целом будет полезно прочитать о том, как представляли себе наши предки, еще не испорченные немецкими псевдоисторическими домыслами, нашу родную русскую историю.

Скачать «Киевский синопсис» Иннокентия Гизеля (издание 1823 г.) можно по данной ссылке.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+50
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+7
379
RSS
Truth22
22:22
Странно что не уничтожили даже упоминание об этой книге
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться