Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами.

Жан Гренье и другие оборотни Средневековья

Жан Гренье и другие оборотни Средневековья

"...— Я постоянно жажду человеческой плоти, — сказал он изумленному судье. — Мне особенно нравятся тела маленьких девочек, и я надеюсь, что очень скоро опять смогу наслаждаться их прекрасным мясом..."

В 1610 году Пьер де Ланкре — известный судья из французского города Бордо — побывал в мужском монастыре кордельеровчтобы своими глазами увидеть оборотня, которого семь лет держали под стражей в монашеской келье. Этот оборотень по имени Жан Гренье неоднократно совершал в волчьем обличье бесчеловечные нападения на свои жертвы.

Де Ланкре в своей книге «Изменчивость» (1612 г.) пишет, что у Гренье были горящие, глубоко посаженные глаза, длинные черные ногти и острые торчащие зубы. По мнению судьи, человек-волк проворнее ходил на четырех конечностях, чем только на ногах. Гренье и не собирался скрывать, что он оборотень.

— Я постоянно жажду человеческой плоти, — сказал он изумленному судье. — Мне особенно нравятся тела маленьких девочек, и я надеюсь, что очень скоро опять смогу наслаждаться их прекрасным мясом.
Нет народа, у которого не было бы своего человека-волка, человека-лисы, человека-леопарда, человека-тигра или человека-змея. Еще на заре истории человечества воины и охотники наряжались в шкуры диких животных, чтобы подготовиться к сражению — так они надеялись получить хоть немного силы того или иного зверя.

В окрестностях средневековых городов по ночам бродили огромные группы нищих и воров, которые, натянув на себя волчьи шкуры, выли, словно хищные звери.

А в недавней истории вспоминается гитлеровское озверевшее ополчение «вервольфов»1 и злодеяния «людей-львов» в Конго… Хрупкая оболочка цивилизации легко разбивается вдребезги.
В психологии существует понятие «психоз оборотня» («люпиномания», «ликантропия»), когда сломленный, страдающий человек может поверить, что в полнолуние он превращается в волка. В этом случае человек действительно способен ощущать, как на нем вырастает шерсть, видеть, как его ногти превращаются в когти, как удлиняются его челюсти и блестят волчьи клыки. Такой «оборотень», охваченный жаждой убийства, бродит по улицам городов и сел или по большим паркам отдыха, кидается на людей и может их поцарапать, укусить, лишить невинности, а иногда даже убить. Зачастую «оборотень» воображает, что он бежит во главе волчьей стаи как вожак.

Вервольф (нем. человек-волк) — в германской мифологии оборотень, человек, способный превращаться в волка.

В 1584 году в одной деревне в горах Юра1 оборотень схватил маленькую девочку Когда ее 16-летний брат бросился на помощь, оборотень накинулся на него и убил. Селяне, услышав крики детей, пришли в ярость и дубинами забили оборотня до смерти. К их изумлению, уродливый насильник превратился в обнаженную молодую женщину, в которой они признали Пе-ренетт Гандильон.

В результате расследования была арестована вся семья Гандильон, члены которой, по всей видимости, вводили себя в состояние «психоза оборотня» с помощью какого-то странного самогипноза. Известный юрист Боге — городской судья из Сен-Клода, что в горах Юра, — лично проводил дознание и наблюдал за этой семьей в тюрьме.
В своей книге «Рассказы ведьм» (1610 г.) он писал, что Гандильоны вели себя совершенно ненормально: передвигались на четырех конечностях и выли, как дикие звери. Эти люди полностью потеряли человеческое подобие: их глаза наливались кровью и горели, тела покрывались шерстью, ногти превращались в огрубевшие когти.

Боге отнюдь не был легковерным человеком — его наблюдения подтверждаются другими официальными отчетами об оборотнях, которые существовали во Франции.
Известная история Жилля Гарнье — оборотня, которого казнили в Доле в 1573 году, — описана в материалах суда, где Гарнье откровенно признался во всех своих преступлениях.

Вскоре после Дня святого Михаила Гарнье «в обличье волка поймал в винограднике десятилетнюю девочку… он растерзал ее своими руками-лапами и зубами, да еще и принес жене немного мяса без костей...»

Спустя восемь дней после Дня всех Святых Гарнье примерно там же напал на другую девочку. «Он убивал ее, разрывая тело руками и зубами, — раны были в пяти местах, — при этом он съел бы ее плоть, если бы ему не помешали трое прохожих».
Через семь дней оборотень «схватил еще одного ребенка — мальчика десяти лет».
Члены суда с отвращением констатировали факты: «Более того, в прошлом году, в пятницу перед Днем святого Варфоломея, он поймал мальчика лет 12—13 под большой грушей… и, по его признанию, если бы не люди вокруг, он начал бы есть плоть мальчика, несмотря на то что был канун праздника».

И хотя Гарнье чистосердечно во всем сознался, его преступления были настолько мерзкими, что суд без промедления постановил: оборотень должен быть «передан главному палачу Высшего уголовного суда и перевезен в телеге для осужденных к общеизвестному месту казни, где вышеназванный главный палач произведет быстрое его сожжение и превратит тело осужденного в пепел».

Еще один суд над оборотнем происходил 14 декабря 1598 года в Париже; в результате было принято решение, что необходимо сжечь все протоколы заседаний, поскольку факты данного уголовного дела просто ужасают.

В том же году охотники спугнули двух волков, которые пожирали тело 15-летнего мальчика. Охотники были хорошо вооружены и погнались за волками, но очень удивились, когда в конце концов выследили «перепуганную человеческую фигуру — высокое изможденное существо с человеческим лицом, длинными спутанными волосами и бородой; его полуголое тело было прикрыто грязными тряпками, руки перепачканы свежей кровью, а длинные ногти забиты остатками красного человеческого мяса».

Отвратительный тип, который назвал себя Жаком Руле, вместе со своим братом и кузиной бесцельно бродил от деревни к деревне. Он признался в суде, что у него был бальзам, с помощью которого они превращались в волков. Затем он рассказал, как они нападали на людей и убивали их, а также ели детей.

В течение многих столетий ученые ломают голову над «Хроникой Деонисия из Тель-Махре», который возглавлял сирийских иаковитовОн родился в Месопотамии (современный Ирак) и записал свой невероятный рассказ почти в конце VIII века.

«774 год н. э.
… До начала правления византийского императора Льва IV в стране свирепствовала чума, а вслед за ней появились ужасные звери, которые никого и ничего не боялись. Они ни от кого не убегали и, конечно же, многих убивали. Они были похожи на волков, но имели маленькие, узкие морды… уши у них были длинными, а шкура спине была похожа на свиную. Эти таинственные животные принесли огромные разрушения людям, живущим в районе скалы Абдин, недалеко от Хо-ха. В некоторых деревнях они сожрали более ста жителей, в других — от двадцати до сорока или даже пятидесяти. Они не боялись человека, поэтому с ними ничего не могли поделать. Когда люди все-таки пытались преследовать их, то ничем не могли испугать этих чудовищ и обратить в бегство — животные разворачивались и нападали на людей. Если человек стрелял по чудовищу, оно набрасывалось на него и разрывало на куски.

Монстры проникали в огороженные дворы и в дома, ловили детей и тащили их с собой; никто не осмеливался сопротивляться. По ночам они забирались на террасы, воровали из кроваток спящих малышей и беспрепятственно уходили. Даже собаки боялись лаять, когда появлялись эти твари.
В результате страна испытала столько ужасов, сколько никогда не знала раньше. Люди боялись ходить по улицам даже по два-три человека. Страшные монстры сожрали весь рогатый скот, ведь когда они нападали на стадо коз или отару овец, то каждый уносил с собой по нескольку голов...
Монстры оставили эти земли и ушли в Эрзэнен (район на юге Армении на границе с Ассирией), где разорили все деревни. Они также опустошили страну Мэйферк и территории вокруг горы Кахай, а также нанесли большой ущерб Амиде...»

Здесь в древней рукописи отсутствует несколько страниц. Ученые долгое время утверждали, что Деонисий из Тель-Махре написал причудливую сказку. Многие спорили о том, имел ли автор в виду, что у страшных монстров на спине было некое подобие плавников, которые торчали, как щетина на хребте у свиньи, или же он подразумевал, что у них была длинная шерсть, такая же жесткая, как у кабана на загривке.

Во многих древних хрониках есть рассказы о демонах, которые появляются словно ниоткуда, чтобы похитить или сожрать свою жертву. Эти демоны часто описываются как «черные лохматые существа с горящими в темноте глазами и бесовским взглядом».

Любопытно, что в большинстве случаев монстры появлялись во время сильной грозы.
В своих «Хрониках» аббат Ральф — настоятель монастыря в городе Коггешелл, что в графстве Эссекс в Англии, — описал бурю, которая ревела и крушила все вокруг на День святого Иоанна Крестителя в июне 1205 года:

«….В святую ночь Иоанна Крестителя по всей Англии гремела гроза… и непрерывно хлестал дождь. В графстве Кент возле города Мэйдстоуна молнией убило какого-то странного монстра… у этого чудовища была голова неизвестной твари, живот человека, а другие части тела принадлежали совершенно разным животным. Его черный труп сильно обгорел, и от него исходило зловоние; очень немногие люди смогли приблизиться к нему».

Аббат Ральф описал еще один случай, который произошел 29 июля 1205 года ночью во время грозы:
«… По всей Англии бушевала гроза, жутко грохотало, сверкала молния — многие думали, что пришел день Страшного суда… На следующее утро в нескольких местах были обнаружены следы больших, сужающихся к концу ступней какого-то монстра, подобных которым никто никогда не видел. Многие горожане утверждали, что это следы гигантских демонов».
Историк эпохи Тюдоров Джон Стоу описал инцидент, который произошел примерно в 1538 году в Лондоне, в церкви Св. Михаила на улице Корнхилл.

«… Звонари били в колокола под крышей собора Св. Михаила, дабы прогнать бесов, когда уродливое подобие человека вошло в южное окно и вышло в северное. От страха все звонари упали на пол и некоторое время лежали как мертвые...»

Описанные Стоу «животные с когтями» вызвали недоумение у историков и переводчиков. В средние века считалось обычным делом звонить в колокола, чтобы отогнать бесов от своих домов.
Обычно мы рассматриваем прошлое в контексте современного стиля жизни. Наши мысли и чувства обусловлены сегодняшним миром, поэтому не всегда удается воссоздать дух той эпохи, которую мы изучаем. Зачастую смысл старинных рукописей, переводимых из поколения в поколение, изменяется до неузнаваемости.
Для ученых является загадкой навязчивая и, по-видимому, фанатически насаждаемая церковью и государством идея демонов. Языческие мифы и древние суеверия повествуют о гигантских мохнатых существах, живущих в лесных пещерах, — их называли дьявольским отродьем.

Когда Карл Великий покорил всех соседних властелинов, то ввел суровые законы, чтобы «отвадить» демонов наводить порчу на урожай. Монастыри оглашались гневными речами о демонах, похищающих монахов, или о благочестивых монахах, попавших в лапы «лесных людей». Аббаты призывали предавать этих исчадий ада мучительной смерти.

В 840 году Агобард, архиепископ Лионский, рассказал о трех бесах, которых сначала несколько дней водили по городу в кандалах, а потом забили камнями до смерти. В своем манускрипте «Избавление от англосакских суеверий», написанном на латыни, архиепископ настолько фамильярно рассуждал о «злых демонах», живущих в горах, что даже не включил в свое повествование их описание.
Вера в звероподобных существ возникла на заре человечества. С. Дж. Лелэнд в своей книге «Алгонквинские легенды Новой Англии» упоминает индейский миф, в котором говорится: «Сначала, еще до того, как появились индейцы, люди были похожи на зверей, а звери — на людей».

В других индейских легендах рассказывается о людях-медведях, людях-волках, о «племенах лесных людей» и других существах. Также весьма распространены истории о женщинах, родивших звероподобных детей.

Часто древние люди создавали тотемные кланы, которые поклонялись низшим в иерархии божествам в виде получеловека-полузверя. Первобытные австралийцы поклонялись человекоподобной фигурке, которая явно напоминала ископаемого неандертальца.
Гиляки — представители малоизвестного племени сибирских аборигенов — всегда считали, что существуют животные, которые отличаются от человека внешне, но имеют человеческие души, а значит, и чувства. По преданиям, эти животные обитают в холодной сибирской тайге, кочуя вместе с семейными общинами или родовыми группами. «Самое большое желание здешних человекообразных животных — разгадать тайну огня, чтобы не замерзнуть», — сказали гиляки антропологам.
В норвежских легендах тоже есть длинноволосые человекоподобные существа, которые обитают в подземных пещерах или в мифическом Хаддингланде2. Говорят, что эти свирепые монстры сражались с древними викингами за покрытые льдом фьорды и разоряли отдаленные крестьянские фермы вплоть до XVI или XVII века.

В древних мавританских легендах полно воинственных демонов, которые преследуют людей, кочующих по пустыне. Даже сегодня время от времени поступают сообщения о косматых «пустынных монстрах», которые подстерегают фургоны-домики отдыхающих, похищают женщин или убивают одиноких туристов в пустыне.

По мере того как демоны исчезали из фольклора, люди начинали очень тихо упоминать оборотней. История богата рассказами о монстрах-мародерах, которые непостижимым образом появляются там, где живут люди. Твари с волчьей пастью похищают домашний скот, женщин, пожирают младенцев. В средние века существовало поверье, что оборотни живут во всех больших лесах Европы.
Клаус Мангус в своей книге «История готов, шведов и вандалов» сообщает, что жители Пруссии, Литвы и Ливонии1 очень часто лишались домашних животных из-за набегов целых стай оборотней. «Потери селян из-за нападений волков не были такими серьезными, как тот ущерб, который наносили оборотни», — утверждает он.

Огромные стаи оборотней блуждали по окраинам средневековых княжеств, нападая на людей и на домашний скот. «… Эти оборотни осаждали одинокие фермы, вламывались в дома и пожирали все живое, — говорится в записках одного монаха. — Они облюбовали себе логово в разрушенном замке недалеко от границы с Курляндией — сейчас это место все обходят десятой дорогой. Говорят, что именно там и обитают оборотни, и ни один человек не осмеливается идти дальше… Они свирепы даже со своими соплеменниками: самых слабых убивают их же сородичи».

Однажды в сентябре 1573 года в городе Доле (провинция Франше-Конте) на заседании парламента фермеров попросили вооружиться и обыскать лес, чтобы поймать оборотней. Секретарь парламента отметил, что «оборотни крадут детей — и их уже не могут найти, — а также нападают на всадников, нанося им тяжелые увечья; крестьянам очень трудно отогнать их».
«Кто же это был — бестия Ле Жеведо?» — загадка, над которой на протяжении более двух столетий ломают головы любители проникать в неизведанное. Ле Жеведо — это бесплодный 120-километровый участок холмов и долин в труднопроходимой горной гряде, которая простирается по самому краю плато Оверни, что на юге Франции. Несмотря на то что Лион и Тулуза — многонаселенные города, эта отдаленная территория почти пустует.

Двести лет назад оборотни терроризировали все местное население: за три кровавых года они уничтожили сотни людей. «Оборотень! Оборотень!!!» — эти вопли заставляли цепенеть от ужаса целые деревни. Расположенные на отшибе фермы приходили в упадок, деревни пустели: оборотни бесстрашно рыскали в поисках жертв.

По описаниям, эти животные были «волосатыми тварями, которые передвигались на двух ногах, удерживая тело в вертикальном положении». Люди, которым удалось убежать от этих чудовищ, постоянно вспоминали «ужасное зловоние» вокруг оборотней.

Свидетели клялись, что морды этих тварей были «как у дьявола», а тела полностью покрывала черная щетина. Глубокие следы от когтей на телах жертв говорили о том, что монстры высасывали кровь из трупов.
В ночь на 15 января 1765 года в горах поднялась снежная буря. Когда сын одного фермера не вернулся домой и не пригнал овец, которых он пас в горах, его отец Пьер Шатоне взял факел и пошел искать мальчика. Изувеченное тело 15-летнего Жана Шатоне было найдено недалеко от блеющего стада-овец.
Убитый горем фермер нес тело сына домой — вниз по склону, в долину, где находилась его маленькая ферма. Положив труп мальчика на дощатый пол своего дома, отец накрыл его стеганым одеялом, а сам в отчаянии упал на стул.
«Именно в этот момент я увидел, как за окном мелькнула тень, — позже сообщил властям Пьер Шатоне. — Я повернулся и увидел тварь, которая заглядывала в окно. Ее глаза были такими же стеклянными, как у кабана или еще какого-нибудь дикого зверя. Это был дьявол с черной мордой, полностью заросшей волосами!»
Разъяренный фермер бросился к стене, снял мушкет и почти в упор выстрелил в бестию. Черный лохматый монстр, похоже, ожидал этого нападения и успел пригнуться.
«Я перезарядил мушкет и выскочил на улицу, — продолжал рассказ Шатоне, — но тварь пустилась наутек и вихрем помчалась по снегу в сторону моего сада. Мне показалось, что это был человек в звериной шкуре».
Перепуганный фермер услышал вой ветра, увидел гигантские следы, которые тут же заметала пурга, и вернулся домой ни с чем. «Пытаться догнать бестию было бы равносильно смерти», — сказал он позже.
Вскоре после этого один крестьянин во время охоты на зайцев не поверил своим глазам, когда увидел, что из лесной чащи появился какой-то монстр. «Я бросил ружье, потом поднял его и выстрелил в чудовище, — рассказывал Жан-Пьер Порше. — Мой жакан1 не попал в него: слишком уж дрожали у меня руки. Тварь убежала в лес, и я не стал ее преследовать». Порше также поведал недоверчивым представителям местных властей, что монстр мог бежать как на четырех ногах, так и на двух, по-человечески, немного вприпрыжку.

Пять дней спустя группа ребятишек забавлялась на поляне в окрестностях деревни Шамалель. Играли в прятки, и Жан Панафью помчался в кусты. Улыбка застыла на лице мальчика, как только две гигантские-руки схватили его за горло.

Сдавленные крики маленького Жана переполошили детей, и они побежали в деревню за помощью. Молодой крестьянин Андре Портефи схватил вилы и ринулся в бой с чудовищем. Вскоре к Андре присоединилось еще несколько деревенских мужиков, которые дубинами и камнями отогнали тварь к ближайшим холмам.

Портефи немедленно отправился в Версаль, зимнюю резиденцию короля Луи IX. В горы направили эскадрон французских драгун, но они не нашли страшного оборотня. «Все это бабушкины сказки и ничего больше!» — скептически хмыкнул драгунский капитан
Пуля для стрельбы из гладкоствольного охотничьего ружья. Очевидно, автор имел в виду заряд дроби.

Жак Дюамель. Очевидно, он не потрудился подумать, кто мог зверски убить столько людей.
После того как кавалеристы вернулись обратно в Версаль, в горах поднялась волна загадочных смертей: 1765—1767 годы здесь называют «смертельным временем». По записям окружной канцелярии, дикие твари нападали на кого-нибудь каждый день и выбирали себе жертвы главным образом среди домохозяек и детей.

Маркиз Д'Апше собрал отряд из нескольких сотен вооруженных людей, и после многодневных преследований ему повезло: недалеко от деревни Ле Серж Д'Аувер, в небольшой роще, его люди нашли монстра. Как только сумерки сгустились до ночной темноты, чудовище бросилось на своих преследователей, но они застрелили его: по старинным преданиям, Жан Шатель зарядил свой двуствольный мушкет пулями, отлитыми из серебряной чашки, которую ему подарил священник.
«Я отошел немного в сторону от своих попутчиков — хотел почитать молитвослов, — рассказал потом Жан Шатель под присягой. — Случайно подняв глаза, я увидел, что оборотень вышел из-за деревьев и направился в сторону охотников, причем шел он выпрямившись во весь рост. Я выстрелил из правого ствола — пуля попала монстру в грудь, и он, завывая, яростно бросился на меня. Тогда я прицелился прямо в сердце… Оборотень упал замертво возле моих ног — с моей серебряной пулей в сердце!»
С той самой ночи не прекращались споры, какого рода была эта бестия. Отвечая на вопросы, Жан Шатель отметил: «У этого существа были необычные ступни, заостренные уши, тело полностью обросло черными жесткими волосами». Другие охотники из этого отряда утверждали, что монстр был настоящим оборотнем — получеловеком-полуволком.

По улицам деревень носили труп крупного волка, чтобы показать — чудовище все-таки убили.
Аббат Порше из графства Сен-Мартин де Боршюз, расположенного в этих горах, записывал свидетельства прихожан, которые однажды повстречались с монстром. Кроме того, он беседовал с людьми из драгунского отряда и собирал статистические данные муниципальных и приходских архивов.
«Я заблуждался насчет подлинности этого существа, — говорил он. — Ходят слухи, что по улицам носили останки волка потому, что облик настоящего оборотня безмерно ужасен».
Туристы могут посмотреть и записи аббата, и двуствольный мушкет, победивший бестию Ле Жеведо. Кладбище и муниципальные архивные материалы свидетельствуют о сотнях людей, убитых этим кровожадным монстром.

Некоторые психологи уверены, что «психоз оборотня» может привести к резким изменениям внешности тех людей, которые страдают этой болезнью. Такой «оборотень» не теряет всех человеческих качеств: у него нет хвоста; руки — хотя и волосатые, с когтями — не превращаются в лапы; лицо становится похожим на морду обезьяны или неандертальца, но не волка.
Ученые поражаются, насколько невероятные метаморфозы могут произойти в соматических клетках под действием силы воли или самовнушения. Можно избавиться от шрамов, лишнего жира, бородавок только благодаря силе мысли. Под действием самовнушения и гипноза сдуваются ожоговые волдыри и зарубцовываются раны. Поэтому вполне возможно, что путем интенсивного самовнушения человек может уподобиться волку.

По словам людей, которые сами превратили себя в зверя, существуют определенные ритуалы — прелюдия к такой метаморфозе. Необходимо попить воды из следа волчьей лапы, поесть волчьих мозгов или поспать в волчьей норе.

Кроме того, многие «оборотни» также упоминают «волшебный пояс», который они носят на талии, или «волшебный бальзам», которым они обильно смазывают свои обнаженные тела. Другие рассказывают о том, что нужно вдохнуть аромат таинственного цветка ликантропии или выпить загадочную микстуру. Все эти обряды, конечно же, усиливают самовнушение будущего человека-волка — и само странное проклятие оборотня.

Брэд Стайгер «Зловещие монстры и мистические существа»

Источник:
0
269

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео
Новые комментарии
Givi
Забавно, я думал это квадрат в небе загадочный НЛО...
SALIK
Читайте подробности в этой статье.
SALIK
SALIKПризрак в замке 6 дней назад
Подробности читайте здесь.
SALIK
SALIKФотография НЛО 6 дней назад
Подробнее читайте здесь.