Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 82

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Игра «Камень — ножницы — бумага» раскрыла секреты принятия решений

Игра «Камень — ножницы — бумага» раскрыла секреты принятия решений
Фото:
lifenews.ru

Как оказалось, отклоняться от идеального выбора игроков заставляют индивидуальные психологические закономерности.

Правила игры в «Камень — ножницы — бумагу» не дают преимущества ни одному из вариантов выбора. Однако выигрыш в ней определяет не только случай, но и психология игроков. Как пишут профессор канадского Университета Райерсона Джейми Линтаг (Jaimie Lintag) и его коллеги, игра предоставляет довольно редкую возможность наглядно наблюдать, как определённые особенности психики заставляют нас отклоняться от оптимальной стратегии выбора. Учёные исследовали их, анализируя результаты игры добровольцев против компьютера.

- Salik.biz

Так, несмотря на то что математически обоснованная стратегия победы предлагает выбирать «камень», «ножницы» и «бумагу» с одинаковой частотой, люди чуть чаще (в 35,6 процента случаев) отдают предпочтение «камню» — возможно, неосознанно ассоциируя эту фигуру с тяжёлым и надёжным орудием. К «бумаге» или «ножницам» склонностей не обнаружилось — их выбирали в 32,2 и 32,1 процента случаев соответственно. Кроме того, случайно проиграв в одном раунде, в следующем игроки реже, чем при простом случайном выборе, прибегали к комбинации, которая обернулась проигрышем.

Анализ сотен игровых раундов выявил и ещё одну особенность. После того как фигура принесла поражение, следующая выбиралась «ступенькой ниже» (например, «бумага» после «ножниц»), а если предыдущий раунд заканчивался ничьей, то «ступенькой выше» (например, «камень» после «ножниц»). Эти тенденции сохраняются и на третьем ходе игры, хотя и менее выражены.


Авторы замечают, что лучшей стратегией все жё остаётся случайный стохастический выбор, однако обнаруженные ими психологические тонкости могут использовать увлечённые игроки, вырабатывая свои подходы к победе. Возможно, подобные эффекты влияют на наш выбор и в более серьёзных вопросах, включая экономические и политические.

В 2013 году в Японии был сконструирован робот, побеждающий человека в игре «Камень — ножницы — бумага» со стопроцентным результатом. Выигрыш достигается не с помощью определённой стратегии, а за счёт анализа движений руки человека с помощью высокоскоростной камеры.

По игре проводятся чемпионаты мира со значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+12
17:46
1063
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


   Подписывайтесь на наш канал в YouTube:   Подписаться