Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 57

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

На острове Мертвых Майя обнаружена статуэтка пришельца в скафандре

+1
#674 от 18:32
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года
Это всего лишь одна из множества керамических фигурок доколумбовой эпохи, обнаруженных в захоронениях на острове Хайна, известном как остров мёртвых народа майя и расположенном неподалёку от мексиканского штата Кампече.

Этот конкретный артефакт озадачил специалистов, поскольку он совсем не похож на те керамические статуэтки, которые на этом острове находили раньше. Обычно это были изображения знати, священников, танцоров – тех, кто когда-то населял остров Хайна.

Однако, что за существо изображено здесь?

Возможно, это пришелец из космоса в костюме, защищающем его от земной атмосферы или других потенциальных угроз нашей планеты?

Имела ли фигурка ритуальное назначение?

Или была изготовлена, чтобы оставить память о посещении острова гостем с другой планеты?

Точный возраст этой и других терракотовых статуэток неизвестен, как и их назначение.

Однако предположительно они были созданы в период 600-1000 годах нашей эры.
Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…
Автор: ALBERM
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года
Хайна (Jaina) — археологический памятник цивилизации майя на территории мексиканского штата Кампече.


Хайна — это небольшой известняковый остров близ побережья п-ова Юкатан в Мексиканском заливе,
где находился некрополь эпохи майя, знаменитый большим количеством найденных там керамических статуэток.

По месту находки своеобразный стиль статуэток получил название «стиль Хайна».

Как на острове Хайна, так и на соседнем острове Пьедрас обнаружены небольшие поселения и городки.

Остров Хайна был населён примерно с 300 г. н. э., и поселения на нём продолжали существовать до 1200 г.,
когда они были заброшены. Среди современных руин обнаружено две площади и стадион для игры в мяч.

Также обнаружено 20000 могил, из которых раскопано около 1000.

Во всех могилах человеческие останки лежат вместе с изделиями из стекла, камня и керамикой,
а также керамическими статуэтками.

Название некрополя, по-видимому, происходит от выражения на языке майя hail na, означающего «дом на воде».
Большинство погребённых происходили, по-видимому, из городов Эцна, Ченес и Пуук.
Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…
Автор: ALBERM
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года
Галерея изображений «стиль Хайна»:


Статуэтка, 650—800 гг.

Керамическая флейта.

Статуэтка, изображающая пьяницу, 400 — 800.

Игрок в тлачтли *). 600 — 900.


Статуэтка, изображающая человека.


Статуэтка. изображающая женщину.
Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…
Автор: ALBERM
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года
*) Tлачтли:

Месоамериканская игра в мяч, или тлачтли (исп. juego de pelota, аст. ullamaliztli), — совмещённая с ритуалами спортивная игра, распространённая среди народов доколумбовской Месоамерики.
В разных местах в игру играли по-разному, причём американские индейцы и сейчас играют в современный вариант, который называется улама.

Доколумбовские стадионы для игры в мяч были найдены на территории всей Месоамерики от Никарагуа на юге до штата Аризона на севере.
Обнаруженные стадионы сильно отличаются в размерах, но все имеют длинные узкие поля, ограниченные стенами, от которых может отскакивать мяч.

Правила игры неизвестны, однако, если судить по производным играм (таким, как улама), то они были похожи на правила ракетбола или волейбола, где целью является удержание мяча в игре.
Каменные кольца на стенах являются поздним добавлением к игре.

В наиболее распространённой версии игры игроки должны были бить по мячу бёдрами, хотя в некоторых версиях также разрешалось использовать локти, ракетки, биты и камни.
Мяч был сделан из цельного куска резины и весил 4 и более кг.
Размер мяча сильно зависел от времени и версии игры.

Крупные игры в мяч проводились в качестве ритуальных событий,
иногда совмещаемых с человеческими жертвоприношениями.!!!

Однако, обычно в игру играли просто для развлечения, в том числе дети и иногда даже женщины…

Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…
Автор: ALBERM
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года
Связь месоамериканской игры в мяч с человеческими жертвоприношениями появилась не раньше классического периода (200—900 годы н. э.).

Данная особенность игры сильнее всего проявилась в классическом Веракрусе и в культуре майя, которые оставили наиболее полные изображения жертвоприношений.

Среди последних — фрески на стенах стадионов, например, в Эль-Тахине (850—1100 гг.) и Чичен-Ица (900—1200 гг.), а также известная каменная плита с изображением обезглавленного игрока.

Религиозный и полу-исторический источник постклассического периода Пополь-Вух также свидетельствуют о человеческих жертвоприношениях.

В искусстве цивилизации майя жертвы изображались довольно часто, что позволяет предположить об их священном статусе, который они получали после выигрыша в ритуальном матче, так как считалось почетным быть принесенными в жертву богам (особенно капитанов выигравших команд как самых достойных).

С игрой наиболее сильно ассоциируется обезглавливание — отрезанные головы можно часто встретить в искусстве позднего классического периода, а также в Пополь-Вухе.
Предполагалось также, что головы и черепа использовались в игре в качестве мяча…

Однако археологами пока не были найдены захоронения связанные с игрой в мяч, поэтому вероятно жертвоприношения носили на самом деле редкий характер.
Еще более сомнительными представляются предположения о жертвоприношениях целых команд…
Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…
Автор: ALBERM
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года


Керамическая скульптура из захоронения в западной Мексике, в которой запечатлены люди в процессе игры в мяч.

Игрок в мяч, изображённый на вазе майя, 650—800 год н. э.
На этом хорошо экипированном игроке надет большой хомут, защита на бёдра и чрезвычайно пышный головной убор.

Игрок припадает на одно колено для того, чтобы ударить мяч, размер которого сильно преувеличен.

Этот 18-килограммовый хомут слишком тяжёл для игры и, вероятно, надевался на пояс в ритуальных целях…

Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…
Автор: ALBERM
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года
Некоторые из сцен на сосудах VI-IХ вв., запечатлевших ритуал игры, вслед за североамериканским исследователем культуры майя М. Ко принято ныне трактовать как иллюстрации к утраченным эпизодам обширного общемайяского эпоса.
Этот эпос лежал в основе мифологической традиции майя I тысячелетия и был в значительной мере забыт в низменностях
после падения в УШ-1Х вв. классической цивилизации майя.



Осколком этой традиции и является «Пополь-Вух»:

Миф, лежащий в основе архаической части эпоса эпос майя-киче «Пополь-Вух»:
Mиф о «героях-мстителях», относится к самым распространенным сюжетам в мифологии американских индейцев.
В нем борьба божественных близнецов с антагонистами решается в форме игры в мяч…

Стандартная фабула одного из вариантов этого мифа, лежащего в основе эпической традиции не только
* киче, но и:
* тотонаков,
* пополука,
* тепеуа,
* тарасков, а также
* хопи,
* кабекар,
* кубео,
* уитото и многих других народов в обеих Америках, Tакова:

— герои старшего поколения:

— у майя — типичная для американских мифологий пара близнецов,
— у тотонаков — отец героя гибнут во время игры в мяч от рук антагонистов
— у майя — богов смерти,
— у тотонаков — карликов-громов;

сын или сыновья погибших
— у киче — вторая пара близнецов,
— у тотонаков — молодой бог кукурузы

находят снаряжение родителей, необходимое для противоборства антагонистам, и решают мстить;
они выходят победителями из испытаний и убивают или покоряют врагов…
Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…
Автор: ALBERM
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года
Фабула мифа о героях-мстителях:

Близнецы эпоса киче навлекают на себя гнев владык преисподней-Шибальбы тем, что целые дни играют в мяч на дороге в Шибальбу, над головами ее владык; боги смерти принимают это за прямой вызов и желание покорить их (в мифе тотонаков карлики-громы так же воспринимают игру героя на флейте, искусством которой не владеют).

Боги приглашают близнецов на соревнование, чтобы завладеть их экипировкой и убить братьев.
Герои прячут снаряжение и спускаются в Шибальбу без него.
Ночью близнецы подвергаются смертельной опасности в «Домах испытаний», а днем играют в мяч с богами смерти.
Герои терпят поражение, и боги смерти убивают их на игровой площадке…

Младшая пара близнецов, обнаружив атрибуты для игры в мяч погибших отца и дяди, расчищают площадку и снова топотом и стуком мяча приводят в ярость богов смерти.
Владыки Шибальбы вызывают юношей на состязание.
Благодаря находчивости и магическим способностям — как собственным, так и своих помощников, — герои проходят испытания, умирают, оживают, убивают главных правителей Шибальбы, а остальных ее владык лишают могущества, божественного сана, а также их привилегии и любимого занятия — игры в мяч…
Вслед за этим братья превращаются в Солнце и Луну…
Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…
Автор: ALBERM
ALBERM
Сейчас на сайте
Автор
151 тема
1394 сообщения
Рейтинг: 7464
Репутация: 12
На сайте 2 года
Кровопролитие на поле стадиона:

В мифе и ритуале жертвоприношение совершается в центре стадиона — в самой сакральной точке мироздания, в месте «входа в пещеру» и отправления культа богов дождя и предков.
Это место на стадионах отмечено кругом, лункой или круглой плитой.
Здесь изображается мяч с черепом — головой бога смерти на нем, посланник со вскрытой грудью, сидящий на алтаре, или бог смерти, поднимающийся из тела жертвы.
На мировое дерево, растущее в центре игрового поля, как в ритуале игры у криков, или у стадиона, как в мифе киче, вешается отрубленная голова игрока, и дерево покрывается плодами.
Бог астеков Уицилопочтли обезглавливает сестру над лункой («местом черепа») в центре Теотлачко.
«Площадки бога для игры в мяч»; из лунки начинает бить вода, заливая поля вокруг и неся благоденствие.

Согласно другой версии Уицилопочтли обезглавливает сестру и сбрасывает ее расчлененное тело
с вершины Зме-иной горы к ее подножию — лунке на поле Теотлачко.
Coперничество двух команд на рельефах многих стадионов и связанных с ними храмов в Даинсу (сапотекском святилище в долинеОахаки), в Эль-Тахине, Чичен-Ице и других центрах завершается жертвоприношением в центре поля: перед мячом с черепом на нем («местом черепа») капитан команды-победительницы обезглавливает или вырывает сердце у капитана проигравшей команды.

На рельефе стелы в Исапе на стадионе в пещере — раскрытой пасти Облачной рептилии — игрок-победитель отрезает голову проигравшему игроку; кровь бьет из головы и тела посланника струями в виде драгоценных перьев и бусин, символизирующих дождь; из верхней челюсти рептилии льются на поле струи дождя.
Этот повторяющийся мотив породил популярную идею о существовании ритуальной практики обезглавливания владык-игроков/капитанов команд (гигантские головы ольмеков принимаются многими за главный аргумент в пользу этой идеи).

Однако данных о реальном бытовании подобной практики (даже в играх между разными общинами, иногда приобретавшими чрезвычайно ожесточенный характер) в источниках нет и понимать буквально эти сцены нельзя.
В действительности у каждой команды на случай, видимо, не проигрыша, а победы был приготовлен посланник —
пленник, добытый в военном походе или раб, специально купленный для обряда…
Ты заходи почаще в гости, вертуальный друг, моя Cтраница & Форумы всегда тебе открыты: беседы наши не забыты и мысли новые всё вертятся вокруг…

Отвечать в темах могут только зарегистрированные пользователи. Вход Регистрация.

Статистика форумов
Форумов: 9. Категорий: 51. Тем: 610. Сегодня: 0. Сообщений: 2206. Сегодня: 0